Кукольный театр с детьми с ТНР
презентация к уроку (подготовительная группа)
Материал для педагогов групп коррекционной напраленности (ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kukolnyts_spektakl_s_detmi_s_tnr_mashkova_g.sarov_-_kopiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Особенности детей с ТНР Низкая познавательно-речевая активность вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) повышенная тревожность, наличие различных страхов, избирательность в общении. Дети избегают сложных видов деятельности, предпочитают продуктивные, а в речевой репродуктивные задания (повторение, проговаривание, пересказ) ФГОС ДО Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности , в т.ч речевой
Театрализованная деятельность воспринимается детьми также как игра, поэтому их очень легко в неё вовлечь. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Тогда ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться и под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым. Превращается рука И в котенка, и в щенка, Чтоб рука артисткой стала Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант, и все в порядке. Речевое деятельность Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Совместная театрализованная деятельность: аудиочтение , театрализованные игры и упражнения, этюды, обучение кукловождению , разыгрывание диалогов, просмотры детьми театрализованных представлений совместно с родителями Самостоятельная театрализованная деятельность (мини-игры, драматизация, использование разных видов театров, ) Выступление с театральной постановкой не театральном фестивале ДОУ Домашний театр Обмен впечатлениями о прошедший постановках Непосредственная работа с детьми по развитию актёрского мастерства и сценической речи
Общие правила кукловождения (верховые куклы) 1.Куклу следует держать на определенном уровне по отношению к ширме. Кукла, поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться на 3\4 своей высоты. 2. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти руки. Талия куклы приходится как раз на запястье руки. 3 . Отводя куклу на второй план, надо поднимать ее выше. 4 . Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье, потом опереть запястье на то место, куда сажается кукла. Когда сидевшая ранее кукла встает, она сначала наклоняется вперед, выпрямляется и одновременно приподнимается до выпрямленного положения. 5 . Если у куклы нет ног, сажая ее на край ширмы, на место воображаемых колен поставить снизу свободную руку, прикрыв ее одеждой куклы. 6 . Движения куклы и слова должны быть обращены к определенному объекту внимания. 7 . Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук. 8 . Когда одна кукла говорит, остальные должны быть неподвижны: иначе непонятно, кому принадлежат слова. 9 . Характер актера передается кукле Учитывая особенности ребенка, надо начинать работу от простого к сложному. Нельзя опираться на ширму Движение рукой плавные Кисть руки должна быть на уровне ширмы Работает только кисть с гапитом (приспособление для управления куклами в кукольном театре) Правила работы за ширмой Пальчиковый Ложковый Бибабо Бутылочный Совершенствование актерской игры
Театральная афиша
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность Информационные папки: 1. Консультация для родителей «Домашний кукольный театр» 2. Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Мастер-класс по изготовлению кукол для бутылочного театра Привлечение к сотрудничеству: пополнению театрального уголка разными видами театров Обмен мнениями о представления : видео Домашний театр: Видео Кадр с домашнего видео Театр изготовленный родителями
Достижения Участие в театральном фестивале ДОУ Победители в городском конкурсе «Театральный художник» Победители в городском конкурсе «Художественное слово Участие в конкурсе семейных театров Победители конкурса ДОУ «Лучший театральный уголок» Театральный уголок
Дети знают: назначение театра; о деятельности работников театра; виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада. Дети умеют: передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; Дети имеют представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля (декорации, костюмы). Дети овладели навыками: техники кукловождения одновременно с проговариванием текста; психологического настроя на выполнение предстоящего действия; произнесения небольших монологов; произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки. Результаты
участие в театрализованной деятельности дает очень важный социальный опыт общения Рефлексия
Гальцова Е.А. «Театрализованные занятия с детьми» — Волгоград, 2008г. Гальцова Е.А. «Инсценировки, миниатюры, постановки для детей» — Волгоград, 2009г. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» М. Просвещение, 2008 г. Трифонова Н. «Кукольный театр своими руками» — М. «Айрис пресс» , 2001 г. Литература
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.
В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр....
Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра
Данная разработка содержит презентацию и описание опыта работы....
Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет
Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе»
«Использование видов кукольного театра в работе с детьми в логопедической группе» Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенк...
Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.
Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...