Тех карта занятия по формированию поисково- исследовательской деятельности
материал (средняя группа)
Разработка занятия для детей средней группы в рамках гостевого обмена опытом внутри сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 « Тополек» г. Енисейска Красноярского края
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми средней группы
на тему: «Волшебный песок»
Синюта Ольга Андреевна,
воспитатель
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и замыслу.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать элементарные представления детей о свойствах;
- поощрять использование детьми разных способов и материалов для создания выразительного образа;
Развивающие:
- создать условия для реализации детьми собственных замыслов в совместных творческих работах;
- побуждать детей к поиску самостоятельных решений творческих задач для достижения результата;
- организовать оценку детьми результата своей и групповой деятельности;
Воспитывающие:
- поддерживать сотрудничество детей в группах.
Предполагаемый результат:
Дети сумели отразить в работах совместный и индивидуальный замысел, возникший на основе представлений.
Оборудование и материалы: песок, контейнеры большие – 2 шт.; картина, выполненная цветным песком, стаканчики с водой, контейнеры с песком, фигурки зайчиков, палочки, влажные салфетки, емкость с водой для мытья рук.
Этап занятия, задачи этапа | Методы и приёмы, деятельность педагога |
1. этап психологический настрой. Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую работу.
2.Вводно-организационный 3.Мотивационно-побудительный 4. Актуализация Создать условия для вовлечения детей в беседу. Организовать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности. Актуализировать представления детей по теме занятия. 5. Практическая работа (продуктивная деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) Создавать условия для: - групповой работы; - самостоятельного выбора детьми материалов и способов на основе творческого замысла. Побуждать детей к поиску и пробам для решения творческих задач. 6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) Формировать элементарные навыки самооценки, в том числе общей групповой работы. | Социо игровой приём "Передай улыбку" Педагог включается в игру, создает атмосферу доброжелательности, настраивает детей на предстоящую деятельность, Уточняющие, выясняющие вопросы, диалог педагога и детей. Проблемные ситуации. Воображаемая ситуация. Предлагает детям послушать звуки природы и ветер в пустыне, закрыв глаза представить что можно увидеть в пустыне. Когда музыка затихает, педагог предлагает поделиться впечатлениями. Педагог задаёт наводящие, выясняющие вопросы, создаются проблемные ситуации. Пополненная предметная среда. Профессиональная позиция помощника, партнера деятельности, заинтересованного участника. Педагог предлагает объединиться в группы, Направляет на поиск и выбор материалов и способов для решения поставленных задач. Обращает внимание на успехи и достижения детей в ходе практической деятельности. Вопросы открытого типа. Совместное обсуждение процесса и результатов деятельности в соответствии с замыслами. Позиция заинтересованного слушателя. |
Ход занятия:
Игра "подари улыбку"
Предлагаю поиграть- передавать по кругу мяч со смайликом, улыбнуться тому, кому передаётся мяч.
Включается спокойная музыка со звуками ветра, педагог предлагает закрыть глаза и перенестись в пустыню, пофантазировать. Музыка стихает, педагог предлагает поделиться впечатлениями- Где побывали? Что или кого видели?
- Сегодня в гости к нам прискакала зайчиха. Она принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере.
- Хотите узнать, что там?
Вы можете взять контейнер в руки.
- Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит?
Как вы думаете, что там?
Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок.
- Дети, мама-зайчиха обращается к вам с просьбой: у неё много зайчат и старый домик стал тесен для их семьи. Она просит вас оказать помощь в строительстве нового дома, принесла вам песок, но как построить дом не знает.
Хотите помочь построить новый дом из песка?
Люди какой профессии строят дома? Может мы с вами превратимся в строителей?
Педагог предлагает подойти к столикам с контейнерами с песком и познакомиться поближе. В больших контейнерах – песок. Педагог предлагает объединится по группам, чтоб всем было удобно работать и всем хватило места 4 человека. Прикоснемся ладошками. Какой песок на ощупь? (В случае затруднений предлагает выбрать варианты: холодный или теплый, сухой или влажный, мягкий или жесткий, шершавый или гладкий, приятный или неприятный)
С силой надавим на песочек. Постучим кулачками. Что мы увидим?
Зажмем в кулачок песок и раскроем ладонь. Что произошло?
- Попытаемся построить домик из этого песка. Получилось? Почему не получилось?
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить и лепить?
- Вы предлагаете добавить воду в сухой песок?
Проводится эксперимент с водой и песком. Педагог задаёт вопросы о происходящем, направляет детей на формирование выводов.
Педагог предлагает взять инструменты по желанию, формочки, стаканчики и приступить к работе с песком- построить домик для зайчат.
Дети определяются и объединяются с партнерами, договариваются о замысле.
По ходу деятельности направляю детей, задаю выясняющие и уточняющие вопросы:
Какой ваш замысел? Как вы думаете, из чего и как это можно сделать? Кто за что будет отвечать? И т. д.
В случае, если окажутся дети не желающие включаться или продолжать совместную работу, предлагаю подумать над тем, что бы хотел сделать ребёнок на данную тему своё. Помогаю определиться с дальнейшим планом работы, поддерживая инициативу детей.
В случае возникновения затруднений, проблемной ситуации, так же ситуации успеха, ориентирую детей друг на друга, обнаруживаю положительные моменты и делаю на них акценты (взаимодействие в группах, поиск, пробы, творческие решения, результаты деятельности).
По ходу деятельности обращаю внимание детей на создание творческих работ, исходя из собственных творческих замыслов, при необходимости предлагаю свою помощь. Обращаю внимание детей на технику безопасности в работе с некоторыми инструментами.
В случае активной включённости детей в работу, осуществляю рефлексию с помощью выясняющих вопросов в процессе деятельности.
Интересуюсь: Что из задуманного получилось? Какие возникли трудности и почему? Что можно сделать, чтобы дополнить/завершить задуманное? И т.п.
Выясняю как/для чего/ возможно дальнейшее применение творческих работ? Учитываю мнение детей, дополняю своими предложениями.
Предлагаю тем ребятам, кто уже закончил, продемонстрировать свою работу, поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эффективность применения опытов в процессе формирования поисково-исследовательской деятельности
план тематического контроля, положение о смотре-конкурсе, оформление уголков экспериментирования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344546-1384440636.png)
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-744599-1455186593.jpg)
Методическая разработка Развитие поисково – исследовательской деятельности через создания проекта «Карта России глазами детей»
Цельспособствовать развитию поисково–исследовательских навыков через проектную деятельность на примере проекта «Карта Росси глазами детей»Задачи1. Исследовать теоретические асп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1132892-1554161576.jpg)
технологическая карта ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему "Веселый счет"
Тема: “Веселый счет”Ф.И.О педагога: Попова ТГДОО: Д/с №52 “Белочка”Группа: подготовительная группа “Радость”Основная цель: развитие математических способностей восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744631-1453917185.jpg)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290547-1605687096.jpg)
Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования
Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-640897-1587018933.jpg)
Статья:Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования.
Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...