технологическая карта ООД по поисково-исследовательской деятельности на тему "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: “Веселый счет”
Ф.И.О педагога: Попова ТГ
ДОО: Д/с №52 “Белочка”
Группа: подготовительная группа “Радость”
Основная цель: развитие математических способностей воспитанников | ||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | ||||||
- формировать представления детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек. - продолжать учить записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел. - закрепить умение писать цифры от 1 до 20. | - Развивать счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; - слуховое внимание и координацию движений; - развивать логическое мышление. | - Воспитывать чувство товаримщества, желание прийти на помощь
| ||||||
Подготовительная работа | Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 20. | |||||||
Обогащение словаря |
| |||||||
Средства ИКТ, ТСО | Интерактивная доска, проектор, аудиозапись, наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, листы бумаг, простые карандаши | |||||||
Форма проведения | Подгрупповая, игровая, поисково-исследовательская | |||||||
Основная образовательная область | Позноательно-исследоватиельская | |||||||
Виды детской деятельности | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | |||||||
Этапы Структурные компоненты деятельности |
Задачи | Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей |
Ресурсы (используемые средства) |
Содержание совместной деятельности на каждом этапе |
Интеграция образовательных областей |
Предполагаемый результат | ||
педагог | дети | |||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Настроить детей на занятие | Беседа с детьми |
| Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а чтобы узнать нам надо подготовиться | Ответы детей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивировать и настроить к дальнейщей образовательной деятельности | вопросы
| Интерактивная доска | Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем: Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, легко! | Ответы детей
| Речевое развитие | Сделают вывод и поставят цели будущей деятельности | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД |
| Указания, использование художественного слова. Сюрпризный момент, письмо
Рассказ, беседа
| Интерактивная доска
Конверт с письмом
Интерактивная доска
| Д/и «Найди лишнее»: 1. Зима, весна, март, лето? 2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота? 4. Пять, восемь, семь, утро? Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? (Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (Читает письмо) (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика» Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
| Ответы детей
Ответы детей Дети: «Да, да, поможем!»
| Познавательное развитие, речевое развитие.
|
Обобщение высказывания детей
| |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
|
узнавать и находить изученные фигуры в познавательно – исследовательской деятельности
Самостоятельное применение и актуализация имеющихся знаний на практике
находить изученные цифры | Беседа с детьми, вопросы
Вопросы познавательного характера, Беседа
Вопросы
Коллективная работа, поисково -исследовательская
| Интерактивная доска
На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.
Счетные палочки
Счетные палочки
Листы бумаг, простой карандаш.
Цифры до 20
| Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше восьми, но меньше десяти? Сколько пальцев на руках у двух подружек? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Задание «Построй город из геометрических фигур» Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать Воспитатель: Теперь сядем на стулья, для вас я подготовила счетные палочки. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны Постройте фигуру, у которой все стороны равны Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра «Что, где? В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще три рыбок. Сколько стало рыбок Ёжик собрал 5 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданием и я вам даю последний пароль (КА)
|
4 7 дней 3 глаза
5 пальцев одно 8 лап
10 пальцев
2 выходных
ноль
9
20 пальцев
Дети вспоминают, что сделал хулиган Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Дети выполняют физкультминутку
Дети садятся за столы
треугольник
квадрат
прямоугольник квадрат
(5+2=7)
(10+3=13)
(5+3 =8)
(10-6 =4)
(7+3 =10)
(6-5=1) Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Дети встают в рассыпную. Играют в игру
Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного).
Дети читают «пароль» при помощи воспитателя Математика и «возвращаются» домой
| Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие, речевое развитие. |
Вывод. Дети, мы вспомнили, и построили разрушенный город хулиганом. Сделали дома из геометрических фигур
Вывод. Дети, мы вспомнили, и восстановили узор, который испортил хулиган. Дети умеют строить геометрические фигуры из счетных палочек
Вывод. Дети, мы вспомнили, и правильно решили все задачи, которые не правильно решил хулиган. Дети умеют записывать решения задач на листе бумаги
| |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | ||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог ОД. Систематизация знаний. Выход из игровой ситуации, решение проблемы | Обобщение знаний. Выход из игровой ситуации. | Похвала | Показ картины на интерактивной доске | Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». Мы помогли Царице Математике! И иона вам очень благодарна!
|
|
|
| |
Рефлексия |
| Вопросы |
| Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы делали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? | Отвтеы детей |
|
| |
| ||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Тема: “Веселый счет”
Ф.И.О педагога: Попова ТГ
ДОО: Д/с №52 “Белочка”
Группа: подготовительная группа “Радость”
Основная цель: развитие математических способностей воспитанников | ||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | ||||||
- формировать представления детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - продолжать учить выкладывать фигуры из счетных палочек. - продолжать учить записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел. - закрепить умение писать цифры от 1 до 20. | - Развивать счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; - слуховое внимание и координацию движений; - развивать логическое мышление. | - Воспитывать чувство товаримщества, желание прийти на помощь | ||||||
Подготовительная работа | Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 20. | |||||||
Обогащение словаря | ||||||||
Средства ИКТ, ТСО | Интерактивная доска, проектор, аудиозапись, наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, листы бумаг, простые карандаши | |||||||
Форма проведения | Подгрупповая, игровая, поисково-исследовательская | |||||||
Основная образовательная область | Позноательно-исследоватиельская | |||||||
Виды детской деятельности | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | |||||||
Этапы Структурные компоненты деятельности | Задачи | Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (используемые средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Предполагаемый результат | ||
педагог | дети | |||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Настроить детей на занятие | Беседа с детьми | Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а чтобы узнать нам надо подготовиться | Ответы детей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивировать и настроить к дальнейщей образовательной деятельности | вопросы | Интерактивная доска | Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем: Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, легко! | Ответы детей | Речевое развитие | Сделают вывод и поставят цели будущей деятельности | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Указания, использование художественного слова. Сюрпризный момент, письмо Рассказ, беседа | Интерактивная доска Конверт с письмом Интерактивная доска | Д/и «Найди лишнее»: 1. Зима, весна, март, лето? 2. Декабрь, апрель, осень, июнь? 3. Среда, ночь, четверг, суббота? 4. Пять, восемь, семь, утро? Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? (Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (Читает письмо) (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика» Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» | Ответы детей Ответы детей Дети: «Да, да, поможем!» | Познавательное развитие, речевое развитие. | Обобщение высказывания детей | ||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | узнавать и находить изученные фигуры в познавательно – исследовательской деятельности Самостоятельное применение и актуализация имеющихся знаний на практике находить изученные цифры | Беседа с детьми, вопросы Вопросы познавательного характера, Беседа Вопросы Коллективная работа, поисково -исследовательская | Интерактивная доска На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши. Счетные палочки Счетные палочки Листы бумаг, простой карандаш. Цифры до 20 | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше восьми, но меньше десяти? Сколько пальцев на руках у двух подружек? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Задание «Построй город из геометрических фигур» Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.) Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать Воспитатель: Теперь сядем на стулья, для вас я подготовила счетные палочки. Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны Постройте фигуру, у которой все стороны равны Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра «Что, где? В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще три рыбок. Сколько стало рыбок Ёжик собрал 5 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданием и я вам даю последний пароль (КА) | 4 7 дней 3 глаза 5 пальцев одно 8 лап 10 пальцев 2 выходных ноль 9 20 пальцев Дети вспоминают, что сделал хулиган Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений. Дети выполняют физкультминутку Дети садятся за столы треугольник квадрат прямоугольник квадрат (5+2=7) (10+3=13) (5+3 =8) (10-6 =4) (7+3 =10) (6-5=1) Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус». Дети встают в рассыпную. Играют в игру Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного). Дети читают «пароль» при помощи воспитателя Математика и «возвращаются» домой | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. | Вывод. Дети, мы вспомнили, и построили разрушенный город хулиганом. Сделали дома из геометрических фигур Вывод. Дети, мы вспомнили, и восстановили узор, который испортил хулиган. Дети умеют строить геометрические фигуры из счетных палочек Вывод. Дети, мы вспомнили, и правильно решили все задачи, которые не правильно решил хулиган. Дети умеют записывать решения задач на листе бумаги | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | ||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог ОД. Систематизация знаний. Выход из игровой ситуации, решение проблемы | Обобщение знаний. Выход из игровой ситуации. | Похвала | Показ картины на интерактивной доске | Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». Мы помогли Царице Математике! И иона вам очень благодарна! | ||||
Рефлексия | Вопросы | Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы делали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? | Отвтеы детей | |||||
Использованная литература (источники) | Математика для детей 6-7 лет Е.В.Колесникова, Maam.ru. nsportal.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская образовательная деятельность
"ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ?"...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
"Поисково-исследовательская деятельность дошкольниках в рамках образовательной деятельности"
Консультация для воспитателей в рамках Школы педагогического мастерства. описание спосоосновных способов посиково-исследовательской деяетльности дошкольников - экспериментирования и проектной де...
Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...