Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского" старшая группа детского сада.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского " старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_proekt.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный проект
«Любимые сказки К.И.Чуковского»
Воспитатель:Рожнева Н.В.
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
- Развивать творческие способности дошкольников.
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)
Работа с родителями:
- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского
- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей и родителей
Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.
1-й этап
- Подготовительный. Постановка цели, формулировка задач
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
2-й этап
Основной. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: чтение сказок, рисование и лепка, слушание музыки на темы сказок К.И.Чуковского, разучивание песен. Обогащение детей знаниями о произведениях Чуковского.
3-й этап
Заключительный.
Основные направления проекта:
-знакомство детей с биографией К.И.Чуковского
-Чуковский в мультфильмах
- выставки детских рисунков: «Мой любимый герой»
-чтение любимых сказок поэта
-консультация для родителей «Читаем дома»
Физическое развитие
Образовательная область «Физическая культура»
Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
Пальчиковая гимнастика «Свинки»
Образовательная область «Здоровье»
Формирование культурно-гигиенических навыков
- при обращении с книгой,
- по сказке «Мойдодыр»
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»
Игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
Образовательная область «Коммуникация»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Игра «Расскажи, что видишь на картинке» Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
Беседа по сказкам Чуковского
Игра «Испорченный телефон»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Закаляка» и др.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»
Игры на основе сюжетов сказок и стихов
Сюжетно-ролевая игра «Ветериная лечебница»
Образовательная область «Труд»
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Образовательная область «Безопасность»
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Музыка»
Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора
К. И. Чуковского
Рисование на тему «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского)
Лепка на тему «Кто убежал от Федоры»
Прогнозируемые результаты:
Образовательные
Приобретение знаний по теме «Сказки К.И.Чуковского».
Развитие творческих способностей детей.
Развитие мышления, речи, воображения, памяти.
Воспитательные
Воспитать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Социальные
Научить детей правильно оценивать поступки героев.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Время реализации
| Описание |
1 неделя 06.10.17г.-10.10.
Работа с родителями | Знакомство детей с биографией К.И.Чуковского, чтение сказок «Федорино горе», «Бармалей». «Сказка в музыке».Прослушать оперу «Муха-Цокотуха»Красева. Знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев. Освоение детьми пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце» - просмотр мультипликационных фильмов дома.Свободное рисование по теме.
|
2 неделя 13.10-17.10.
Работа с родителями | Чтение сказок К.И.Чуковского по желанию детей. «Спешим на помощь посуде» (по сказке «Федорино горе») Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. Знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев: Айболит, Муха-цокотуха, Мойдодыр. Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети» Подбор иллюстраций по теме «Мойдодыр». Разучить любимое стихотворение К.И.Чуковского. |
3 неделя 20.10.-24.10.
Работа с родителями | Проведение стихотворных игр “Путаница” по произведениям К.Чуковского (педагог начинает стихотворную строку, а детям предстоит продолжить её) Продолжение работы над выразительным чтением детьми стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К.И.Чуковского.Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам К.И.Чуковского. |
4 неделя 27.10.-31.10. | Выставки детских рисунков: «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского) Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
|
Знакомство с биографией и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Цели:
- пробудить у детей интерес к изучению жизни и творчества детского писателя К.И.Чуковского;
- познакомить детей с биографией Корнея Чуковского и основными моментами его литературного творчества;
- в игровой форме вспомнить и повторить содержание книг Чуковского.
Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный.
И. Андроников.
Ход мероприятия.
В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети посёлка, но и самые маленькие жители Москвы и всей нашей огромной России, и даже за рубежом.
Рано – рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал на своём участке: зимой расчищал дорожки от выпавшего снега, а весной и летом копался в огороде или в цветнике.
Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался на перегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Этим маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, щедрый на ласку, всегда имевший «про запас» для каждого ребёнка шутку, смешную присказку, доброе слово, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана «Чукоша».
Наверное, вы уже догадались, о ком идет речь? О детском писателе и поэте Корнее Ивановиче Чуковском.
Рядом с его домом в Переделкине, около его дачи, писатель выстроил небольшой домик и устроил там для окрестных ребят детскую библиотеку. Все книги, а их было здесь несколько тысяч, собраны заботливо самим Корнеем Ивановичем, подарены писателями и издательствами.
Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящая фамилия и отчество писателя – Николай Васильевич Корнейчуков, а Корней Иванович Чуковский – его псевдоним.
Детство писателя прошло в Одессе. Чуковский окончил лишь 5 классов, когда был исключен из гимназии, по причине низкого происхождения, мать Чуковского была простой прачкой. В 16 лет он ушел из дому, чтобы «не сидеть на шее» у матери. На жизнь он зарабатывал тогда в артели маляров, крася крыши и заборы, еще учил английский язык по самоучителю и запоем читал книги.
Знаете ребята, корней Иванович совершенно не собирался писать детские стихи. Он был довольно известным литературным критиком и искренне считал это своим единственным признанием.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы хоть как- нибудь отвлечь его, Корней Иванович начал приговаривать:
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил.
Папиросы курил.
По- турецки говорил,-
Крокодил, Крокодил, Крокодилович.
(Демонстрация слайда: иллюстрация к «Крокодилу».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он просил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её слово в слово. Так родился знаменитый «Крокодил».
Может быть, этот единственный случай не имел бы никакого значения в жизни Корнея Чуковского, если бы не произошёл другой похожий случай. Однажды Корней Иванович работал в своём кабинете, он писал статью по заказу одного взрослого журнала и вдруг услышал громкий плач. Это плакала его маленькая дочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
(Демонстрация слайда: иллюстрайия к «Мойдодыру».
Ребята, а что будет, если котята начнут хрюкать, утята - квакать, а поросята - мяукать? Понятно, что будет, - путаница. Книга с таким названием есть и Чуковского.
Героем многих сказок у Корнея Чуковского является крокодил. И вот крокодилы эти заблудились.
Давайте поможем им вернуться в свои сказки. Вместе вспомним их.
Викторина «Крокодилы заблудились».
Вопросы викторины - на слайдах. Ответы – по щелчку.
Но вот из – за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!
(«Бармалей»)
…И со слезами просил:
- Мой милый, хорощий,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
(«Телефон»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами.
(«Путаница»)
А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О, добрый крокодил!»
(«Бармалей»)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у врача, чтоб не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.
(Показать книгу «Загадки» и прочитать несколько загадок ребятам)
И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Цыплёнок и яйцо)
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик)
Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку, я тяну. (Игла)
К.И.Чуковский расскаызвал про себя: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день я помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой- то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе. (Показать книгу «Муха- Цокотуха»)
Корней Иванович вспоминал:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближней скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было».
- А вы ребята догадались, о какой сказке идет речь?
Любимым героем сказок Чуковского является Доктор Айболит, добрый отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больших зверей.
Слад из мультфильма «Доктор Айболит».
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирают руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тыжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел. У него было вдохновение, стихи слагались свободно.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
- А вам понятно, ребята, что произошло в сказке Чуковского? Как она называется? («Федорино горе»)
Воспитатель читает следующий отрывок, если ребята неправильно ответят.
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Это было… («Федорино горе»).
Стихи Чуковского очень музыкальны. По многим его сказкам поставлены оперы ( опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра), созданы мультфильмы.
Слайд: фрагмент из мультфильма «Бармалей».
Много сказок, стихов написал для вас Корней Иванович Чуковский. Они учат сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек.
Чуковского уже нет среди нас. А стихи и сказки его, пожалуй, будут с удовольствием читать и слушать даже ваши внуки.
Ещё много раз вы будете встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Когда прочтёте книги М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р.Киплинга «Рикки – Тики - Тави» и другие, то познакомитесь с Чуковским – переводчиком. (Показ книг).
Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своём детстве.
А вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт В. Берестов:
Много книг прочитали мы в школе –
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи –
Все это сами мы в школе прочли.
В детстве читать не умели мы сами.
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки на перечет;
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айбалита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они звали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали –
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айбалита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в детстве читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Жалко нам стало деда Корнея –
В детстве своём он не звал Бармалея.
Сколько же в жизни он потерял,
Что этих сказок в детстве не знал.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айбалита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Нам жалко дедушку Корнея,
В сравнеье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник,
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
Слушаться надо того кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Бубут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
Конспект НОД по лепке "Посуда для Федоры"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе».
2. Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение.
3. Упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта
4 Закрепить приемы лепки посуды
5 Воспитывать уважение к труду
Материал к занятию: Предметы посуды и кухонной утвари или картинки: чашка, дуршлаг, кружка, кувшин, ложка, сковорода, чайник, терка, скалка; кукла Федора.
ХОД НОД На столе воспитателя посуда и кухонная утварь.
— Дети, что лежит на столе? (Посуда)
— Назовите предметы посуды (Дети называют.)
Воспитатель загадывает детям загадки. Дети поясняют отгадку.
— Давайте вспомним сказку, где одним из главных героев была посуда? («Федорино горе».)
— Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей)
— Ребята, давайте поможем посуде вернуться. Но, чтобы посуде было хорошо у Федоры, нужно рассказать ей, как надо обращаться с посудой. Давайте мы посадим Федору рядом и расскажем ей, что мы знаем о посуде. Дети садятся за столы. — Назовите посуду, изображенную на ваших картинках. — Из каких частей состоит эта посуда? Сравнение предметов посуды: а) сравнить чашку и чайник: — Какие одинаковые части есть у чайника и чашки? — Что есть у чайника, но нет у чашки? — Что больше по размеру? б) сравнить чашку и вазу — Какие одинаковые части есть у чашки и у вазы? — Чем они отличаются?
- Молодцы!
Ребята давайте поиграем в игру «Из чего сделано»
Дидактическая игра «Из чего сделано? »
Стакан из стекла - … стеклянный Ложка из дерева - … деревянная Кувшин из глины - … глиняный Чашка из фарфора - … фарфоровая Вилка из металла - … металлическая Поднос из пластмассы - … пластмассовый - Молодцы, ребятки! Дети выходят из-за стола, перед ними накрытый, стол.
— А теперь послушайте, какая история произошла однажды с девочкой Машей. Маша накрывала на стол и все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар на блюдце, конфеты в масленку, фрукты в сахарницу.
— Давайте поможем Маше исправить ошибки, правильно накрыть стол.
— Куда мы положим сахар? (В сахарницу.) — Масло? (В масленку.) — Салфетки? (В салфетницу.) — Хлеб? (В хлебницу.) — Конфеты? (В конфетницу.) — Фрукты? (В вазу.) — Куда наливают суп? (В супницу.) — Куда наливают соус? (В соусник.) — Куда наливают молоко? (В молочник.)
Физминутка: Вот большой блестящий чайник Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес.
- Ребята, Когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, давайте поможем Федоре вылепить новую и красивую посуду для ее гостей.
- Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют работу под музыку «Убегающая посуда»
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки. Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончании работы дети выставляют свои работы на разнос и вытирают руки о бумажные салфетки. Воспитатель подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Результат новая и красивая посуда для ее гостей.
— Вот теперь стол накрыт.
Проведение стихотворных игр “Путаница” по произведениям К.Чуковского
Цель: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Задачи:
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
Развивать командный дух;
Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
Воспитывать уважение к книге;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Увлечь игровой ситуацией;
Материалы:
Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
Портрет К. Чуковского;
Музыкальный центр.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Просмотр мультфильмов по сказкам;
Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы и приемы:
Практические: игры, игровая ситуация;
Наглядные: (показ, наблюдение);
Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказкам К.И. Чуковского. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. Мы с вами прочитали много сказок этого замечательного автора. И сегодня мы проведем викторину на лучших знатоков сказок К. Чуковского.
«Вспомни сказку».
Воспитатель: Я вам зачитываю отрывок из сказки, а вы должны закончить предложение и угадать о какой сказке идет речь?
Вопросы для первой команды:
- «Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо... воротил («Краденое солнце»)
- Он бегает по Африке И кушает детей - Гадкий, нехороший, жадный ...Бармалей («Бармалей»)
- Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …Айболит («Доктор Айболит»)
Вопросы для второй команды:
- В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые...крокодилы («Бармалей»)
- А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник сказал утюгу Я больше идти…не могу («Федорино горе»)
- Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор .... Айболит («Доктор Айболит»)
2 раунд: «Кто есть кто?»
Воспитатель: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
Вопросы для первой команды:
Айболит (доктор).
Бармалей (разбойник).
Федора (бабушка).
Каракула (акула).
Вопросы для второй команды:
Мойдодыр (умывальник).
Цокотуха (муха).
Рыжий, усатый великан (таракан).
Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
3 раунд: «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята в этом раунде вам необходимо закончить фразу, предложение и назвать сказку.
Вопросы для первой команды:
- «Солнце по небу гуляло…» (и за тучу забежало) «Краденое солнце».
- «Будет, будет трубочист...» (чист, чист, чист, чист) «Мойдодыр».
- «Ехали медведи на велосипеде...» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище».
Вопросы для второй команды:
- «Эй вы, звери, выходите,....» (крокодила победите) «Краденое солнце».
- «Но пузатый от меня...» (убежал, как от огня) «Мойдодыр».
- «Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе».
4 раунд: «Эти сказочные стороки?» Ребята в этом раунде вам необходимо ответить на вопрос. Итак, внимательно слушаем вопросы.
Вопросы для первой команды:
- Что просил слон по телефону? (шоколада)
- Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
- От кого убежала посуда? (от Федоры)
- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (Самовар.)
Вопросы для первой команды:
- Кто в сказке Чуковского тушил пожар пирогами и блинами? (Крокодил.)
- Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
- Куда спешил доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо)
- В какой сказке К.И. Чуковского отмечается два праздника: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)
Воспитатель: А теперь музыкальная разминка.
Команды танцуют под песню «Добрый жук» из кинофильма Золушка.
5 раунд: «Угадайка».
Воспитатель: Ребята в этом раунде вам нужно выбрать правильный ответ из предложенных и ответить на вопрос.
Вопросы для первой команды:
Какая постельная принадлежность улетела от грязнули в сказке Чуковского «Мойдодыр»? а) Одеяло; б) Простыня; в) Подушка; г) Матрас. (А одеяло убежало.) Кто из этих персонажей сказок Корнея Чуковского был «умывальников начальник»? а) Бибигон; б) Айболит; в) Бармалей; г) Мойдодыр. Откуда выбежал Мойдодыр для разговора с «неумытым поросёнком»? а) Из ленинградской бани; б) Из ванной комнаты; в) Из папиного кабинета ; г) Из маминой спальни.
Вопросы для второй команды:
Как в сказке К. Чуковского мыло кусало грязнулю? а) Как комар; б) Как оса; в) Как змея; г) Как акула.
Кто очень вредил Айболиту в Африке? а) Карабас-Барабас; б) Бармалей; в) Людоед; г) Крокодил.
Как заканчивается строчка из сказки К.И. Чуковского: «Выбегает умывальник и ...»? а) Качает головой; б) Пинается ногой; в) Трясёт бородой; г) Требует сантехника
Воспитатель: На этом, наша викторина подходит к концу. И конечно же победила дружба. Все ребята хорошо знакомы с произведениями К.И. Чуковского.
Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского
Цель развлечения:
- В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К.Чуковского.
- Развивать творческие способности детей, зрительные, речевые и двигательные координации на материале произведений К. Чуковского.
- Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей через театральную деятельность.
Оборудование:
Портрет К. Чуковского, «чудо-дерево» с картинками – портретами героев из сказок К. Чуковского: карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); костюмы героев, «волшебный ящик», в котором лежат калоша, мочалка, коробок спичек, воробушек, воздушный шар, книжки; атрибуты для драматизации сказок, телефон.
Предварительная работа
Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево», «Закаляка».
Игры: «Угадай ,из какой сказки иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Подскажи словечко», «Будь внимательным».
- “Узнай героя”
Цели: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев:
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
- “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
- “Что делает?”
Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действия
Подушка – ускакала
Простыня – улетела
Брюки – сбежали
Стол – ушел
Умывальник – выбегает
Муха – пошла на базар и т.д.
- “Кто? Что?”
Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто?, что?.
Муха-Цокотуха – самовар
Айболит – градусник
Федора – посуда
Крокодил – солнце и т.д.
- “Четвертый лишний”
Цель: определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.
Айболит, волки, корабль, орел
Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
Утюг, скалка, блюдца, магнитофон
- “Один-много”
Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежа
Одно дерево – много …
Одна пальма – много …
Один крокодил – много …
Одна обезьяна – много …
Одна зверушка – много …
Одно насекомое – много …
- “Незнайка
Незнайка никогда не читал сказок Чуковского – дети знакомят его с героями сказок по фотографии (картинке).
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю
Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.
Комарик – это …
Бармалей – это …
Тараканище – это …
Федора – это …
- “Объяснялки”
Продолжи предложения.
Комарик храбрый, потому что …
Таня и Ваня непослушные, потому что …
Море погасло, потому что …
Мойдодыр рассердился, потому что …
Посуда убежала от Федоры, потому что…
В центре зала ставят «чудо-дерево».
Ведущий: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор
этой сказки? (Ответы детей.)
Ведущий: Как у наших ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вспомните, что росло на чудо-дереве? (Ответы детей.)
Ведущий: Верно! Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки,
Словно яблоки.
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют и называют героя и сказку.
Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки Мойдодыр».
Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик – это…
Бармалей – это…
Тараканище – это…
Федора – это…
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают
карту с символами сказки (например, умывальник – Мойдодыр) отбирают те
предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Муха-Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Игра «Волшебный ящик»
Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают,
демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли.
Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик
Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что
это?
Дети: Книжки.
Ведущий: Молодцы! А сейчас ребята вы послушаете одну из сказок К.И. Чуковского……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Теремок" для средней группы детского сада
В работе содержится описание подготовительной работы, сценарий в стихах, приложение (ноты, билеты на спектакль, презентация)....
«В гостях у сказки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
Участниками кружка "Кукляндия" представлены виды кукольного театра в сценах различной тематики. Ведущий предлагает с помощью волшебной книги побывать в сказках, узнать героев, отгадать заг...
Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада
Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...
"Новогодняя сказка". Утренник в подготовительной группе детского сада.
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада....
Инсценировка сказки "Теремок" в старшей группе детского сада.
7 января, мы с детьми инсценировали сказку "теремок". Мне кажется, что получилось не плохо....
Материал для драматизации сказки "Снегурочка" для средней группы детского сада
Цели: 1) художественно-эстетическое развитие детей;2) знакомство с русской национальной культурой;3) развитие речи;4) формирование навыка совместной групповой работы;5) развитие музыкального слух...
Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы детского сада «Теремок» на новый лад
Сценарий театрализованной музыкальной постановки "Теремок" на новый лад...