Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelya_v_mladshey_gruppe_1.docx | 680.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа (д/о) |
Проект «разноцветная неделя» для детей в младшей группе
Воспитатель: Аверьянова Я.С.
Лобня 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.
Цель проведения проекта: снятие эмоционального напряжения и психологической разгрузки, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Научиться группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Проектная совместная деятельность создает оптимальные условия, благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Актуальность проекта: Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, педагога-психолога и воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Тип проекта:творческий, краткосрочный (1 неделя).
I этап.Подготовительный.
Информирование родителей о проведении совместного проекта. Задачей родителей является – одеть ребенка в одежду (элементы одежды – заколки, бантики, носочки, рисунок на футболке, шорты и т.д.) соответствующего цвета дню, рассмотреть с детьми иллюстрации, найти и прочитать художественную литературу по теме, выучить стихи и загадки.
Педагогу-психологу и воспитателям младшей группы разработать дидактическое и методическое оснащение проекта, подобрать художественный материал для реализации проекта.
Консультация педагога-психолога для родителей на тему «Цветные фантазии, или как влияют цвета на поведение детей».
II этап.Практический.
Каждый день Разноцветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группу детского сада (надувают шарики, расставляют салфетки на столы, подбирают игрушки соответствующего цвета).
III этап.
Заключительный.
Заключительный день - физкультурное развлечение "Спортивная радуга", награждение участников проекта. Создание фотосессии о ходе проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Каждый день недели объявлен днем определенного цвета:
Понедельник – КРАСНЫЙ,
Вторник – ЖЕЛТЫЙ,
Среда – ЗЕЛЕНЫЙ,
Четверг – СИНИЙ,
Пятница – РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
1 день.Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Воспитатель:- Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина - яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное! (М. Янушкевич)
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
Цель: познакомить детей с цветом, формировать умение находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги размер А 4 белый, предметы красного цвета (плоскостные и объемные).
Ход игры: На белые листы формата А4 воспитатели для каждого ребенка выкладывают предметы только красного цвета дети рассматривают их. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", показывает предмет, где дети выбирают предметы красного цвета по образцу.
Игра «Раз, два, три, красный принеси!» дети в окружающем пространстве находят предметы красного цвета и собирают в корзину.
Аналогично проходит знакомство со всеми цветами.
Конструирование из красного конструктора «Красные башенки».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Рисование гуашевыми красками «Божья коровка».
2 день.Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».
Воспитатель:- Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка и в ромашке — серединка
В. Черняева
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,
Развивающая игра «VAYTOY», воспитатель достает из мешочка только желтые предметы, называет их, произнося ассоциации «желтый-как солнце, желтый -как банан и т.д.». Складывая предметы обратно, просит повторить «желтый кубик… и т.д.»
Логоритмическое упражнение «Жёлтый шар» с флажками желтого цвета.
Кто-то утром, не спеша, - ( тянемся вверх.)
Надувает желтый шар, - (дуем на флажки, руки разводим в стороны, рисуя в воздухе шар)
А как выпустишь из рук - (разводим руки в стороны, голову поднимаем вверх)
Станет вдруг светло вокруг- (руки резко поднимаем вверх, машем флажками)
Упражнения на дыхание: «Желтый шарик».
Дети делают дыхательную гимнастику, дуют на воздушный желтый шарик.
Игра «Найди и покажи желтый цвет на одежде друга»
Рассматривание иллюстраций «Что бывает желтым цветом?»
Игра и изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше нарисованное солнышко (показывает изображение солнца без лучиков с грустной улыбкой.)
Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Как вы думаете – почему?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Ему не хватает лучиков. Что мы можем с вами сделать?
Дети: Нарисовать солнцу лучики!
Воспитатель: конечно, мы сейчас желтой краской нарисуем лучики нашему солнцу!
Детям раздают заготовки солнца на листе бумаги для изобразительной деятельности.
В группу заходит «Солнышко» и смотрит рисунки детей:
- Здравствуйте, ребята! У вас получились замечательные рисунки!
Я рада, что познакомился с такими талантливыми детьми.
Теперь мое настроение стало хорошим и веселым!
Давайте вместе потанцуем под музыку!
Звучит развивающая веселая песенка для малышей «Желтый цвет».
«Солнышко» прощается с детьми:
-Молодцы, ребята! Но мне пора! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Солнышко!
День 3.Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».
Воспитатель:- Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки целый год растут на ёлке. (В. Косовицкий)
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый»
Просмотр видео сюжета о зеленом цвете.
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Игра – «Собери фрукты, овощи и цветы зеленого цвета»
Подвижные игры: «Разноцветные кружочки».
Дети шагают только на зеленые кружки, перешагивая через круги другого цвета.
Рисование: «Забавная зеленая черепашка»
4 день.Четверг – «Путешествие в Синее королевство».
Воспитатель: Синее небо, над синей рекой,
синее море, за синей горой,
Синий китенок нам машет хвостом,
синие волны – родной его дом! (М. Янушкевич)
Игра «Давайте познакомимся – Я Синий»,
Игра «Паровозик»
На полу из фигур выложен паровозик. Детям необходимо «загрузить» в вагон груз только синего цвета.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»
«Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе),
Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)».
Рисование капели цветными карандашами.
5 день.Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство».
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Игра:Мишка ягодок набрал в корзиночки
(корзины красного, желтого, синего, зеленого цвета)
А потом все растерял по тропиночке
(рассыпаем шарики красного, желтого, зеленого, синего цвета на пол)
Надо Мишке помогать, ягодки все разобрать (начинаем собирать рассыпанные кружи)
(собираемшарики-«ягодки», раскладывая их по соответствующим корзинкам).
В процессе игры время от времени называем вслух цвет той или иной корзинки или «ягодки». Чтобы проверить, запомнил ли ребенок цвет, периодически задаем ему вопросы о том, «ягодку» какого цвета он держит в руках.
Физкультурное развлечение «Спортивная радуга» - игра с разноцветными лентами.
Подведение итогов недели с детьми, вручение медалей и сувениров.
Консультация для родителей
«Цвет в жизни наших малышей».
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь.
В младшем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.
Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети.
Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние ребенка, но и на его интеллект. Психологи утверждают, что цвет окружающей среды и одежды способен повысить самооценку и улучшить самочувствие ребенка.
У новорожденных детей существует только два цвета восприятия — белый и черный. Но когда ребенку исполняется около двух месяцев, он начинает воспринимать и другие цвета. К белому и черному цвету присоединяется красный, затем ребенок уже будет различать желтый цвет, и все его оттенки. Дети начинают узнавать, как называются цвета примерно в возрасте от двух до пяти лет.
Информация о предметах или явлениях, окрашенных в определенный цвет, объединяются в образ, который создает из цвета символ. Этот символ меняет свое значение от ситуации к ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).
Всё, что окружает маленького человечка - очень разное: форма, цвет, размер. Малыши понимают, что мама ходит в ярких тапочках, а папа любит тёмные. Бабушка седая, а у мамы волосы красивого цвета и блестящие.От того, как ребёнок «поймёт» цвета и оттенки и складываются его первые эмоции и чувства.
Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе. Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать цвет купленных в магазине овощей и фруктов, окрас животных, цвета растений, неба и т. д. При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета.
Уважаемые родители, в связи с целительным и важным воздействием цветовой гаммы на психологическое состояние и развитие наших детей, предлагаем Вам принять участие в совместном психолого-педагогическом проекте «Разноцветная неделя».
Целью проекта «Разноцветная неделя» является - снятие эмоционального напряжения, которая накопилась у малышей в период адаптации к новой среде, к детскому саду; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Научиться группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Совместная деятельность дети-родители-педагоги позволит создать благоприятный эмоциональный микроклимат для творческого, интеллектуального процесса и эмоционального комфорта в процессе детско-взрослого взаимодействия.
От Вас потребуется – позитивный настрой на пять проектных дней и поддержка ваших малышей – чтение стихов, просмотр мультфильмов и т.д. о конкретном цвете в день недели.
Каждый день «Разноцветной недели» необходимо одеть детей в одежду (или элементы одежды – заколки, носки, футболка и т.д.) в соответствии с цветом.
В этой же цветовой гамме будет оформлена группа детского сада (воздушные шарики, салфетки на столе, игрушки соответствующего цвета), одежда педагогов будет соответствовать выбранному цвету.
Каждый день недели объявлен днем определенного цвета:
Понедельник – КРАСНЫЙ,
Вторник – ЖЕЛТЫЙ,
Среда – ЗЕЛЕНЫЙ,
Четверг – СИНИЙ,
Пятница – РАЗНОЦВЕТНЫЙ.
Надеюсь, что данный проект позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
Всегда с Вами, ваши воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....