Конспект Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_skazki.docx | 250.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест – игры в старшей и подготовительной группе «По страницам сказки»
Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование и материалы: мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, мнемотаблицы, презентация, четвертый лишний игра
Ход игры. Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Для чего нужны вам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить.
В сказках звери оживают
Начинают говорить.
А хотели бы отправиться в путешествие в страну сказок и чудес?
А трудностей не испугаетесь, ведь в сказках встречаются разные герои и добрые, и злые.
Но как мы попадем в сказочную страну?
-Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но мне кажется, будет удобнее отправиться в путь на ковре самолете. Согласны? Он перед вами, проходите (на полу светодиодной лентой обозначен круг, но не включён)
Встаем в круг, возьмитесь за руки, чтобы ковер-самолет полетел нужно произнести волшебные слова «Земля прощай, в добрый путь»
(зажигается светодиодная лента, звучит музыка из мультфильма «Шум самолета», перед каждым новым испытанием игра повторяется)
-Закройте глаза, взлетаем. (воспитатель накидывает на себя костюм и занимает место среди детей)
Вот мы и прилетели, но что со мной произошло за время пути?
Дети высказывают свои наблюдения.
- Кто бы это мог сделать?
Письмо, в нем написано Кощей Бессмертный украл самое важное в сказках. Нужно найти с помощью карты. В ней указаны задания пройдя их найдем украденное.
1 Испытание «У лукоморья»
Кот ученый У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…
Здравствуйте, муур! Все ребята узнали меня? Чтобы найти где Кощей спрятал что украл. Нужно справится с заданием
Кот ученый просит ребят найти лишнего героя в сказке.
Справились с заданием вот вам этот элемент поможет понять где хранится украденное.
2 Испытание муз зал. Баба Яга.
Баба Яга: Ну привет вам, мальчишки топтышки, девчушки пампушки.
Поклон тебе публика почтенная. Ух, народу сколько собралось! Небось на меня пришли посмотреть артистку народную БАБКИНУ ЁЖКИНУ?
Ан нет, Кощей опять пакости делает. И мне оставил подсказку. Давайте задание выполнять пока не передумала.
. (составить сказку по мнемотаблице)
Настенька: Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!
Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!
Не взлюбила меня моя мачеха, не взлюбила сестрица Марфуша,
И прогнали они меня из дому в зимний лес на погибель проклятую.
Узнали ребята меня? Что же, пора к заданию приступать. Вернуть похищенное.
3 Испытание изба «Загадушки» в сундуке лежат вещи которые присутствовали в сказках.
1Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он штуку забросил.
Рыбку поймает и что он попросит? «невод, сети»
2Родилась у мамы дочка
Из прекрасного ……….
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)
4Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)
5Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Эту вещь себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха) Самовар
Вот молодцы ребята, внимательно слушаете сказки.
Держите подсказка.
Дети собирают разрезную картинку. (сундук Кощея)
Подходят открывают и находят сборник сказок.
А, нам пора ребята возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона
1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Лукошко со сказками».
Викторина для старших дошкольников...
Литературная викторина по сказкам в старшей и подготовительной группе «Русские народные сказки»
Закреплять и уточнять знания детей о русских народных сказках....
Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп по мотивам сказки "Щелкунчик"
Конспект...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По страницам сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;- закрепить умение создавать структуру сказки с помощь...
Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»
Цель: продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через игровые формы работы по теме: «Сказки»....