«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
консультация
«Формы и методы работы при
реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_formy_i_metody_raboty_pri.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Консультация
Тема: «Формы и методы работы при
реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
Подготовила: Игнатенко Н.В.
2022г.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Дети дошкольного возраста, посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
- сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
- соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье.
Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и играя, познает мир.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала.
Цель дистанционного образования дошкольников–предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции, карантина на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям
- родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий –закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли
- функции участников педагогического процесса.
Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого. Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель — предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.
Задачи педагога:
– Повышения качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий;
– Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;
– Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;
– Повышение уровня компетентности родителей.
Для достижения этих задач ежедневно должно разрабатываться содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:
– проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции (День России, 9 Мая, День защиты детей);
– проведение мастер-классов с использованием платформы Zoom, Skype,
– презентации, инструкции для родителей, карточками, картинами в соответствии с темами;
– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.
– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий сделана тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями и родными.
Результаты работы должен отражаться, в «обратной связи» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.
Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками:
- уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com.
- отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей.
- работать с разными фото и видео-редакторами.
Здесь большую роль играет самообразование педагога.
Мы, как воспитатели, должны создать свой Youtube – канал.
Необходимо помнить, что к созданию видеороликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований:
- Качество съемки и звука.
- Наличие чёткого сценария.
- Чёткость и тембр речи спикера.
- Возможность перехода от «режима спикера» к «режиму презентации».
- Грамотный подбор иллюстраций.
- Деятельность спикера перед экраном в медленном темпе. Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.
Также можно создавать авторские рубрики, которые можно представить на персональном сайте педагога, на сайте ДОО и на сайтах для детей и родителей.
Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:
- Рекомендации к необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером.
- Информационные письма.
- Краткий обзор видео-материалов.
- Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия.
- На занятиях всегда присутствует взрослый.
- Ограничение количество участников в онлайн - группе (5–6 человек).
- Четкость и медленный темп речи педагога.
- Общение с участниками занятия.
- Создание ситуации успеха.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования типов ЭСО персональный компьютер, ноутбук на занятиях составляет для детей 6-7 лет, 15 мин.
Структура онлайн занятия
Воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку. Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?
- это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;
- это презентация собственных достижений;
- это возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.
Дистанционное общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram.
Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.
Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств:
- тематических сайтов,
- Youtube-каналов,
- авторских колонок на образовательных сайтах и др.
- сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:
- Методические разработки и дидактические материалы
- Конспекты занятий
- Презентации и видеоматериалы, викторины.
- Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности
- Профессиональные практики от коллег - воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах.
- Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия.
Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
- дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.
А это в свою очередь способствует:
- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
- Составить расписание онлайн занятий:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
- Вовлекайте ребенка постепенно:
- сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
- Направляйте, но не указывайте:
- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли
ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
- сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».
Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...
Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий
Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий....
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...
Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»
Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...
Семинар – практикум для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации»
Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и ...
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
laquo;Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...