Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий
консультация

Просекова Татьяна Геннадьевна

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

"Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий"

(Доклад на педсовет) 

Подготовила: Просекова Т.Г.

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий.

Актуальность в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Задачи: удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий; предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания; усиление личностной направленности образовательного процесса; обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.

Условия реализации задач: создание образовательной среды, проведение мероприятий направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции, сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий.

Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме. Родители заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.

Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

  1. Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.  

 

«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)

 

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе.

Содержанием занятий может быть:

Познавательное развитие

Слайд 9

Речевое развитие

Слайд 10

Физическое развитие

Это могут быть:

-спортивные разминки,

-физминутки с описанием движений и текста,

-игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)

-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.

-игры со спортивным оборудованием, но не активные. (н-р упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.)

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие

На сайте ДОУ в рубрике СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ размещен материал.

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

Слайд 14

Творчество Акция «Бессмертный Полк Онлайн »

Слайд 15

«Окна Победы»

Слайд 16

«Сады Победы»

«СвечаПамяти »

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».

Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...

Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»

Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы приреализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...