Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий
консультация
Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
"Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий"
(Доклад на педсовет)
Подготовила: Просекова Т.Г.
Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий.
Актуальность в условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Задачи: удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования; повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий; предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания; усиление личностной направленности образовательного процесса; обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.
Условия реализации задач: создание образовательной среды, проведение мероприятий направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции, сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий.
Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме. Родители заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе.
Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
- Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе.
Содержанием занятий может быть:
Познавательное развитие
Слайд 9
Речевое развитие
Слайд 10
Физическое развитие
Это могут быть:
-спортивные разминки,
-физминутки с описанием движений и текста,
-игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)
-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.
-игры со спортивным оборудованием, но не активные. (н-р упражнения со скакалкой, ходьба по скакалке (канату), прокатывание мяча и т.п.)
Слайд 11
Художественно-эстетическое развитие
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие
На сайте ДОУ в рубрике СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ размещен материал.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)
Слайд 14
Творчество Акция «Бессмертный Полк Онлайн »
Слайд 15
«Окна Победы»
Слайд 16
«Сады Победы»
«СвечаПамяти »
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».
Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...
Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»
Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
laquo;Формы и методы работы приреализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»
laquo;Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...