Проект«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»
проект (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Актуальность проекта

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Русские народные сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

                                                         

    Руководители:

Григерт О.Г.

Егорова С.Н.                

воспитатели группы 1

                                   

                                                  г. Калининград, 2020г.

«Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность проекта

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Русские народные сказки созданы многовековой мудростью народа. Наши предки создавали сказочные предания, включая в них опыт жизни человечества. Сюжеты многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Таким образом, данный проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – воспитание нравственных качеств на основе русских народных сказок.                              

Тип проекта:  педагогический

Вид: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки реализации  октябрь 2020 г. -декабрь 2021г.

Возрастная группа разновозрастная младшая группа (2 – 3 года)

Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками);

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;

- приобщить родителей к активному участию в реализации проекта;

- помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Этапы реализации проекта

1. Первый этап

Целеполагание  – это процесс выбора одной или несколько целей и их достижение.

2. Второй этап

Организационно-подготовительный.

- Определение темы (проблемы проекта)

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

- Разработка плана.

- Создание предметно-развивающей среды

- Создание консультации для родителей.

- Привлечение родителей к активному участию в проекте

3.Третий этап

Основной

План проведения проекта с детьми

- Чтение русских народных сказок. Обсуждение характера героев русских сказок, их черты характера.

- Беседы по сюжету сказки;

- Пересказ сказки;

- Решение нравственных ситуаций;

- Проигрывание сказок вместе с детьми с помощью кукольный, пальчикового театра, и кукол бибабо.

- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

- Слушание сказок в аудиозаписи

- Просмотр мультфильмов

- Дидактические игры;

- Развлечение.

4.Четвертый этап

Итоговый

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План работы с родителями

- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Нравственное воспитание ребёнка»

- Выпуск папки-передвижки: «Какие проблемы решают сказки»

- Памятка с рекомендациями по организации домашнего чтения.

- Акция «Подари книгу группе» - оформление книжного центра

- Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой».

Планируемые результаты - развить устойчивый интерес детей к сказкам;

- приобщить детей к художественному слову сказки;

- развить эмоциональную отзывчивость на сказки;

- сформировать доброжелательное отношение детей к сверстникам;

- развить устную речь;

- дать детям первичные представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, трудолюбии;

- воспитать любовь, заботливое и бережное отношение к семье, природе и Родине, сформировать доброжелательное отношение детей к взрослым.

Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми  младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов группы, детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Формы и методы работы:

- чтение

- беседы;

-показ спектаклей и сказок

-продуктивная деятельность

-выставки творческих работ

Материалы и оборудование

- Игрушки (герои сказки)

- иллюстративный материал к русским народным сказкам

- картинки с изображением русских народных сказок,

- детские книги разных форматов

- ноутбук

- слайды

- костюмы

- шапочки

- маски героев сказки

- атрибуты к сказкам

 Ожидаемые результаты:

 1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

 2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

 3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

 4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

 5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Повышения уровня  воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Выводы: проект должен стать мощным импульсом к развитию нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

План работы

Месяц

Формы работы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Октябрь

Подбор и изучение методической литературы. Подбор материала необходимых для работы с детьми. Постановка целей и задач по данной теме.

Работа с интернет – ресурсами .

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

Консультация «Что и как читать дома детям».

Ноябрь

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».

Декабрь

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Приобщение родителей к пальчиковому театру.

Январь

Обустроить уголок  ряженья.

Чтение и пересказ сказки «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание героев.

Консультация для родителей : «Как выбрать полезную книгу»

Февраль

Консультация для педагогов «Сказкотерапия»

Работа с интернет-ресурсами. Подведение итогов, оформление проекта.

Повторение сказок. Беседа с детьми «Какие сказки я знаю».

Консультация для родителей: «Как подружить ребенка с книгой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок".

В презинтации по  теме  "Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредствам русских народных сказок" освещена проблемма актуальности, а так же цели, задачи и методы работ...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка....

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»

Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...

Отчет по самообразованию: " Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок".

В детском саду, создать условия для нравственного развития ребенка.Адаптацию ребенка обеспечить, через русские народные сказки,Развивать способность  детей отличать   хорошее от плохого...

ПРОЕКТ «Воспитание детей младшего возраста посредством русских народных сказок»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...