Кружковая работа по сенсорике "Разложи по цвету".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Цель: формировать цветовое восприятие.
Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
Кружковая работа педагога-психолога
в первой младшей группе по сенсорике
«Разложи по цвету».
Подготовила:
педагог-психолог
Щикота Ю.С.
Новосибирск 2023г.
Цель: формировать цветовое восприятие.
Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.
Оборудование: мягкие шарики и кубики – синего, красного, жёлтого, зелёного цветов; 4-е тарелочки.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
- Ребятки, посмотрите, сегодня к вам в гости вместе со мной пришла Кукла Катя.
- Давайте, поздороваемся с Катей (дети здороваются).
Катя:
- Здравствуйте, ребятки!
- Как здесь у вас весело, а мне одной играть совсем скучно…
- Можно я с вами поиграю? (да).
- Но для начала давайте вы угадаете, что я с собой принесла в корзиночке? (дети отгадывают).
- Ну давайте проверим отгадали вы или нет?
- А я принесла мячики и кубики, смотрите какие они разноцветные (дети рассматривают).
- Посмотрите на мячики – они какие? (круглые, мягкие) – потрогайте (дети трогают, мнут их).
- А теперь посмотрите и потрогайте кубики – они какие? (деревянные, твёрдые - дети трогают, мнут их).
- Умнички, на все мои вопросы ответили.
Педагог-психолог:
- Ребятки, Катя предлагает с ней поиграть в эти игрушки, будем играть? (дети кивают).
Катя:
- Но посмотрите, ребятки, пока я их до вас несла все мячики перепутались – нам их надо разделить по цветам, поможете мне с этим заданием справиться? (да).
- Перед вами на полу стоят четыре тарелочки: в первую тарелочку будем складывать синие мячики (демонстрирую); во вторую тарелочку - зелёные мячики (демонстрирую); в третью тарелочку – жёлтые (демонстрирую); в четвёртую – красные (демонстрирую) – остальные мячи раскидываю по полу.
- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети их собирают и сортируют).
- Умнички, как быстро и главное правильно справились с заданием!
Педагог-психолог:
- А теперь мы с вами отдохнём, сделаем физминутку «Мячики» и научим Катю, как надо правильно отдыхать… (движения выполнять по тексту):
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.
- Молодцы!
- А теперь Катя с вами хочет поиграть в другую игру, поиграем? (высыпаю в кучу всех цветов кубики).
Катя:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Кубик? (дети кивают)
- Это какого цвета кубик? (жёлтый)…и так проделать со всеми кубиками – сортируя по цветам кучки…дети сортируют по очереди каждый цвет.
- Вот, посмотрите, у нас получилось: одна кучка - жёлтых кубиков: вторая кучка - зелёных кубиков; третья кучка – синих кубиков и четвёртая кучка – красных кубиков.
- А теперь я все кубики перемешаю, а вы из этих кубиков должны будете построить 4 башни одного цвета: первая башня – красного цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); вторая башня – синего цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); третья башня – жёлтого цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); четвёртая башня - (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга).
- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети поочерёдно достраивают башни).
- Умнички, все справились!
Педагог-психолог:
- И в завершение нашего занятия давайте с мягкими мячиками поиграем, повеселимся…(одной рукой кидают мячики, подкидывают их вверх).
- Ну вот и всё, наше с вами занятие подошло к концу, а вам понравилось играть игрушками от куклы Кати? (дети кивают).
- Тогда давайте поможем Кате собрать все игрушки (дети собирают игрушки).
- А теперь давайте попрощаемся с Катей, так как ей пора возвращаться к себе (дети прощаются – машут рукой).
Катя:
- Мне у вас было очень весело, спасибо, что поиграли со мной.
- До свидания, ребята!
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил в гости? (кукла Катя).
- А что она приносила с собой в корзиночке? (игрушки – мячики и кубики).
- Вам понравилось играть с Катей? (да).
- Вы молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Цветы для мамы».
Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальчиков и ладошек. ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».
Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Кружковая работа:" Мастерилки"" Пластилинография " Красивые цветы"
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.Программное содержание:- познакомить детей с пластилинографией; изучить технику рисования пластилином; ...

Кружковая работа по экспериментированию "Познай-ка". Свойства воды: «Цвет воды».
На четвертом занятии кружка провели опыт «Цвет воды». Пришли к выводу, что вода без цвета, но может менять цвет, если добавить краски....