Краткосрочный проект: «По сказкам А.С. Пушкина»
проект (подготовительная группа)

-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные

представления о творчестве А.С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «По сказкам А.С. Пушкина»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта :06.03.2023-10.03.2023

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Актуальность.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские

годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке

грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать

высококультурного и творческого человека. Использование проектного

метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено

принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и мне бы

хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Проблема.

-вытеснение современными информационными технологиями интереса к

классической литературе у взрослых и детей;

- недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской

культуры;

 - необходимость разнообразить представления дошкольников о разных

видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина;

Цель проекта:

-развивать и совершенствовать личность ребёнка, формировать первичные

представления о творчестве А.С. Пушкина

-формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям.

Задачи проекта:

-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и

сверстниками в ходе реализации проекта;

-учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

-прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически

воспринимать произведения русской классической литературы.

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,

эмоционально откликаться на них;

Предполагаемый результат:

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений,

формирование внимания к выразительным средствам языка

- Повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация

потребности к чтению, узнаванию нового.

- Расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского

народа, расширение кругозора, совершенствование социальных навыков

поведения, умение преодолевать трудности в общении.

-Оформление книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина

 - Создание коллективной композиции по сказкам А. С. Пушкина

Основные формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

- игры –импровизации;

- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

викторина.

Ожидаемый результат проектной деятельности. В ходе реализации

данного проекта у детей повысится познавательный интерес к книге, к

литературным произведениям А.С. Пушкина, активизируется потребность к

чтению, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям,

сформируется внимание к выразительным средствам языка Дети получат

более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского

народа, расширится кругозор. Увеличится словарный запас детей,

усовершенствуются интонационная выразительность при декламации

стихотворений, эмоциональный интеллект. У родителей актуализируются

потребности передачи детям семейных ценностей, формирования интереса к

литературе; родители овладеют приёмами педагогического взаимодействия с

детьми, поделятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий

потенциал.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине,

литературный материал по теме проекта, иллюстрации, изо-материалы для

продуктивной деятельности, ноутбук, дидактические игры по

сказкам А.С. Пушкина.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная

отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

заметно обогащается восприятие детьми художественной формы

произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У

детей повышается интерес к произведениям А.С. Пушкина, активизируется

потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие

знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется

кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в

лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Иградраматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление

учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных

мероприятиях ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителями по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых

материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3 этап – заключительный

- выставка поделок детей и взрослых «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

- выставка книг по произведениям А.С. Пушкина.

План реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Составление плана работы и разработка конспектов занятий.

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

в течение первой

недели 6.02.23- 10.02.23

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»

в течение первой

недели

Перспективно-тематическое планирование

Мероприятия

Задачи

Развитию речи

«А.С. Пушкин – писатель,сказочник»

Продолжать знакомить детей с жизнью и

творчеством А.С. Пушкина; воспитывать любовь иинтерес к творчеству поэта; обогащать и развиватьсловарный запас детей, обращать внимание на

выразительность и поэтичность

пушкинских строк.

Беседы на тему:

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о рыбаке изолотой рыбке».

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о царе Салтане».

Беседа по сказке Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне

и о семи богатырях».Нравственные беседы

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество

добра и справедливости» Этические беседы с

детьми по сказкам А. С. Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Ничего не бери у чужих людей»

(по сказке «О мертвой царевне и семи

богатырях»)

Расширять знания детей о музеях; создать радостное эмоциональное отношение от произведений А. С.Пушкина; прививать любовь к искусству.Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи

Вызвать у детей интерес к творчеству художников иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение

сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Чтение художественной

литературы:«Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и

его работнике Балде»;Разучивание

стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

Побуждать детей к творчеству при изображении

сюжета сказки. Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развиватьвоображение, творческую активность, закреплять умение использовать в работе разные

изобразительные средства.

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного

произведения А.С. Пушкина; учить планировать и

распределять работу между участниками;

совершенствовать технику лепки; развивать

способности к композиции; формировать

коммуникативные навыки.

Аппликация: «У лукоморья дуб зелёный»

«Тридцать тир богатыря»

Игровая деятельность.

Учить планировать совместную деятельность,распределять обязанности между собой, радоваться результатам общего труда

Дидактические игры:

«Угадай, из какой сказки?»,

«Что сначала, что потом»,

«Вспомни сказку»,

«Из какой сказки предмет»,

 «Составь картинку из частей»,

«Опиши героя сказки».

Развивать у детей образное мышление воображение и творческую деятельность.

Поддерживать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Квест -игра по сказкам А.

С. Пушкина.

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса  к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Консультация для родителей

«Значение сказок в жизни человека»

«Какие сказки читать ребенку на ночь?»

Вывод:

Дети подготовительной группы получили определенные знания о

творчестве А.С. Пушкина, познакомились с его произведениями. В процессе

работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес

к знакомству с художественными произведениями великого русского

писателя и поэта А.С. Пушкина. Это позволило расширить интерес к

окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитию фантазии

и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе "Пушкин приходит к нам с детства".

                          Краткосрочный проект            в старшей - под...

Краткосрочный проект по сказкам А.С.Пушкина «Там чудеса, там леший бродит».

Актуальность: В преддверии года литературы в России хочется познакомить подрастающее поколение с миром пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки дл...

ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА» (КРАТКОСРОЧНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) для воспитанников подготовительной группы

Цель проекта:Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;воспитывать умение слушать и пон...

Краткосрочный проект по сказкам А.С. Пушкина

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...