Творческо – информационный краткосрочный проект Тема: «Сказки А. С. Пушкина»
проект (подготовительная группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческо – информационный краткосрочный проект Тема: «Сказки А. С. Пушкина» | 443.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»
Творческо – информационный краткосрочный проект
Тема: «Сказки А. С. Пушкина»
подготовительная группа
Подготовили проект
Воспитатели: высшей квалификационной категории
Журавлева И.А.
Стёпкина И.М.
Продолжительность проекта:09.01.2024-31.01.2024год
Дрожжино
Тип проекта: творческо - информационный
Продолжительность: краткосрочный. (с 09.01.2024 по 31.01.2024)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Вид проекта: групповой.
Актуальность проекта
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний старших дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Наш Пушкин».
Цель проекта:
Приобщение детей к книге, к умению эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской литературы, к развитию интереса к творчеству А. С. Пушкина;
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Обогащать знания старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.
2. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
3. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
5. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Для педагога:
1. Закрепить и обобщить знания о русском поэте и понимание литературных произведений.
Для родителей:
1. - Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
• активное взаимодействие в системе социальных отношений.
• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Для педагогов: повысят профессиональный уровень в вопросах повышения эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к героям и фактам произведений.
Для родителей: привлечь родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
1 этап:
- Составление плана деятельности
- Выявление первоначальных знаний детей о знании сказок А.С. Пушкина
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Сотрудничество с родителями
- Подбор литературы, иллюстраций.
- Подготовка цикла бесед о «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
2 этап:
1. Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
2. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
3. Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;
-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
4. Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, (О. А. Кипринский.
5. Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.».
7. «Музыка». «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов).
8. «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С. Пушкина».
9. «Художественное творчество» «Белочка».
10. «Художественное творчество». «Золотая рыбка»
11. Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина различных изданий.
12. Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
13. Игры – драматизации по сказкам:
-«Три девицы под окном»;
14. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
15. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященными морю.
3 этап заключительный:
Итоговое мероприятие, выставка творческих работ по сказкам А. С. Пушкина совместно с родителями, конкурс чтецов по произведениям А. С. Пушкина
Открытое занятие для педагогов: лепка «Золотая рыбка».
Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Полученные результаты:
Дети: понимают важность поэтов в жизни российского человека; знают произведения А.С. Пушкина, имеют представление о жизни поэта. Владеют
расширенным словарным запасом. Умеют ориентироваться в произведениях поэта.
Педагоги: закрепили знания о произведениях русской культуры; Повысили свой профессиональный уровень в данном вопросе.
Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."
Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям представление о дружбе и л...
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)
Проект снежного городка «38 попугаев» (старшая группа, творческо-информационный, краткосрочный)Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта...
Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"
План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...
Детско – взрослый творческо – информационный краткосрочный проект « Герои нашего Отечества »
Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание нравственных ценностей, воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине....
Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»
Детско–взрослый творческо–информационный краткосрочный проект «Герои нашего Отечества»...
Творческо – информационный краткосрочный проект Тема: «Весна –красна ,в гости к нам пришла»
Творческо-информационный проект...