Консультационный центр
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
« Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психологического развития ребёнка. Это возраст, когда впервые всё только начинается игра, общение со сверсниками , первые представление о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные фундаментальные и человеческие способности, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям , воображение, творческая активность и многое другое.
В период раннего детства большое значение играет сенсорное развитие ребёнка.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме , цвете, величине, положение в пространстве, запахе и вкусе. Его целью является правильное развитие малыша.
Значение сенсорного развития в раннем детстве велико:
- совершенствование деятельности органов чувств;
- накопление представлений об окружающем мире.
Умение получать достоверную информацию через органы чувств это целая наука, которой ребёнок будет обучаться постепенно.
Дети раннего возраста только начинают познавать мир. У них формируются первые понятия о формах и положении предметов. Поэтому на раннем этапе детства ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. Главным условием гармоничного сенсорного развития считается обеспечение разнообразия воздействий. Поэтому взрослые должны постоянно общаться с ребёнком и организовывать правильное пространство. Большое внимание следует уделять проведению занятий и игр с малышом.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. К двум годам он уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. В это время дети очень любознательны, им интересны все окружающие объекты. Через игру ребенок начинает накапливать представление о величине, форме, цвете малыш формирует представления о запахах . вкусах, звуках и размерах предметов.
Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию .
Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3лет.
Эталоны сенсорного развития, по которым формируется личное познание мира.
-шесть основных цвета спектра: красный, синий, белый, черный, желтый, зелёный;
-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
-музыкальные ноты, звуки родного языка;
-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
-два температурных определения (тепло, холодно);
-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).
Знакомство с формой и цветом предметов – пирамидки, вкладыши с формами
Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.
Знакомство с цветами предметов – это красный, синий, жёлтый, зелёный муляжи «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозайки разного размера, конструкторы, машинки, мячи.
В группе у нас находится множество игрушек с которыми связаны различные игровые ситуации. Для игровой ситуации мы используем материалы и предметы быта.
Позвольте малышу самому выбирать игрушку, не настаивая но направляя ребёнка.
Обращайте внимание на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним.
Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
Знакомьте малыша с геометрическими фигурками и рассказывайте как они называются , но делайте это в упрощенной форме например это шарик, это кубик, кирпичик.
Обращайте внимание на различное количество предметов. Укажите малышу где игрушек много , а где мало.
Слушайте с крохой разнообразные звуки когда гуляете например как рычат автомобили, как лают собаки . как поют птицы и т.д.
Помните, что не нужно требовать от ребёнка запоминать и употреблять слова которым вы его не учили, важно чтобы он понимал их значение.
Не забывайте играть в различные дидактические игры. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
При правильном подходе Сенсорное развитие ребенка формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.
Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "В гостях у зимнего леса" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учит...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Игровой сеанс "Путешествие на весеннюю полянку" с родителями (законными представителями) и детьми, посещающими Консультационный центр "Центр игровой поддержки"
Создание положительного эмоционального настроя малышам посредством игровой деятельности....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....