Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"
методическая разработка
В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность ЦИП сосредоточена на осуществлении психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей на основе современных методов организации игровой деятельности. ЦИП развития ребёнка в возрасте от 1,5 до 3 лет, поможет малышам адаптироваться к режиму детского сада, сформировать интеллектуальную сферу ребёнка, в процессе свободного экспериментирования, дающего ему возможность опробовать разные способы действия, развивая гибкость мышления. В процессе посещения ЦИП у малышей разовьётся любознательность, расширятся его представления об окружающем мире, пополнится богатый чувственный опыт, малыш получит мощный импульс для развития интеллекта. Посещение Консультационного центра даст возможность детям привыкнуть к режиму и к условиям пребывания в ДОУ, общаться со сверстниками, взрослыми, знакомиться с определенными правилами поведения и учиться их соблюдать. Ранний возраст - период активного формирования и становления будущей личности. В возрасте до 3-х лет происходит самый значительный скачок в развитии ребенка и поэтому на родителей (законных представителей) возлагается огромная ответственность помочь своему малышу развить его задатки и способности. Очень важно не упустить данную возможность, так как заложенные именно в этот период навыки и знания определяют формирование личности на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр ЦИП
Тема: «Дикие животные»
Цель: создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.
Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками через игровую деятельность. Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать навыки работы с изобразительными материалами. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма. Вызывать радость от совместной деятельности.
Оборудование: мягкие модули, дорожки; сундучок; рукавичка; игрушки: заяц, белка, волк, лиса; корзинка, грецкие орехи, фольга; снежки; мячики; доска для моделирования, пластилин разноцветный; клей – карандаш, бумажные кружки и квадратики разных цветов, по одной полоске бумаги (5*20 см) с надрезанными с двух сторон краями на каждого ребенка; мыльные пузыри.
Ход игрового сеанса:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, ходят по дорожкам, лабиринтам из мягких модулей.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем.
А потом их разведем, И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей, Топай, топай веселей!
Ведущая: Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня. И надеемся, что
вам будет интересно провести это время с нами.
Ведущая:
Рано - рано поутру, Когда все крепко спали
Прямо под моим окном, Две синички щебетали.
И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка!!!
Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я, Бабушка-Забавушка,
Люблю я сказки сказывать.
Петь песни, танцевать
И малых деток забавлять.
- К вам в гости я пришла, сундук со сказкой принесла.
Ведущая: Бабушка, мы тоже любим песни, повеселиться, поиграть, и умеем танцевать.
♫ Песня-игра «Ладушки-ладошки»
Бабушка - Забавушка: Ой, ребятки! Какие вы молодцы! А теперь пришла пора, сундучок наш открывать, в гости сказку приглашать. Приготовьте все ладошки и похлопайте немножко, в этот вечерок чудесный, сказка оживает, и в гости приглашает.
Открывает сундучок, там лежит большая рукавичка, в ней зверушки: заяц, лиса, белка, волк
Бабушка - Забавушка: Дед с собачкой проезжал, Рукавичку потерял
Рукавичку тёплую, Большую, непростую…. Рассматривают вместе с Бабушкой рукавичку
- Звери все нашли приют, В рукавичке все живут.
Все друг друга берегут, И в обиду не дают!
- Интересно, вам внучатки, узнать, кто в рукавичке живёт?
Бабушка достаёт игрушку - белку
- Вот и узнаем сейчас, как живётся белки зимой в лесу.
Белка: От холода прячусь я в дупло - В нём и сухо и тепло,
К зиме готовила запас, Чтоб зимой не голодать!
- Давайте попрыгаем вместе с белочкой (дети прыгают на обеих ногах врассыпную.)
- Прыгать у вас получается, а орешки собирать умеете? Покажите белочке, какие вы помощники!
Упражнение «Собери орехи»
Дети собирают орехи в корзину
Ведущая: а чтобы белочки зимой не голодать, давайте ей в дупло добавим орехов.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие)
Бабушка достаёт игрушку - зайца
Бабушка - Забавушка: 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. А вот и зайка. Расскажи, зайчишка милый, а как же тебе живется в зимнем лесу?
- Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
Вы зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Бабушка - Забавушка: ребята, давайте с белкой и зайчиком поиграем в снежки.
Игра «Снежки» (музыкальное сопровождение)
Ведущая: много снегу намело белою зимою,
Будем мы в снежки играть во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем,
А потом прицелимся - метко бросаем!
Бабушка - Забавушка: молодцы, ребята, ах, как весело играли. 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать.
Бабушка достаёт игрушку - лису
- А вот и хитрая лиса. Оказывается, лиса зимы не боится, в шубу теплую нарядилась. Хвост, красивый какой – мне он нравится самой! Живёт в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую, хочет зайца поймать, но ей его не догнать!
Подвижная игра «Лиса и зайчата»
По лесной лужайке, Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка. Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, Зайки-побегайки? Вот они!
Бабушка - Забавушка: мне лисичка на ушко сказала, что у неё случилась беда - рассыпались её нарядные бусы. Давайте поможем лисичке и соберём ей бусы.
Продуктивная деятельность: пластилинография «Собери бусы»
(бусины из пластилина четырех основных цветов приделать на нитку, нарисованную на листе бумаги, приемом придавливания на цветной контур бусин)
Бабушка - Забавушка: 1,2,3,4,5 будем сказку продолжать. Достаёт игрушку - волка
Бабушка - Забавушка: а еще есть зверь лесной, угадайте? Это – волк!
Я сама расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
- Но наш Волчок - серый бочок, добрый, посмотрите, какой интересный мешочек приготовил нам. Что же там, давайте посмотрим.
Ведущая: Ой, спасибо тебе, Волчок – серый бочок,
Мы мячики возьмем и с ними играть пойдем.
Игра в мячики
Ведущая: а давайте ребята, в подарок волку шарфик сделаем, чтобы он зимой не мерз и не болел.
Продуктивная деятельность: аппликация «Украсим шарфик узором»
Ведущая: Вот и всё, пора прощаться! До свидания, до новых встреч!!!
Мыльные пузыри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой Поддержки" Тема «Золотая осень»
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки" Тема" Мир вокруг нас"
Цель: Создать у детей устойчивый интерес к совместной деятельности.Задачи: Привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками; развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, глазомер, коор...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИП Тема: «Мир вокруг нас»
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр ЦИПТема: «Мир вокруг нас»...
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гости к солнышку".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:" В гостях у бабушки".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....
Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки".Тема:"В гости мы ходили…".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....