Конспект итогового занятия за год 1 младшая группа « Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей, полученные за год.
Задачи:
-закрепить знания времени года «весна»;
- закрепить умение сравнивать предметы: «большой - маленький», «высокий - низкий», «один – много»;
- выявить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий и называть их;
- закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;
-закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице;
-выявить умение различать животных: дикие – домашние;
- воспитывать желание воздействовать с детьми, воспитателем;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес к играм действиям под звучащее слово;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_za_god.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за год
1 младшая группа
« Путешествие с солнышком»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей, полученные за год.
Задачи:
-закрепить знания времени года «весна»;
- закрепить умение сравнивать предметы: «большой - маленький», «высокий - низкий», «один – много»;
- выявить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий и называть их;
- закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;
-закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице;
-выявить умение различать животных: дикие – домашние;
- воспитывать желание воздействовать с детьми, воспитателем;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес к играм действиям под звучащее слово;
Приёмы работы: компьютерная презентация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; имитация движения; поощрение; рассматривание; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий;
Материалы: презентация, мольберт, мнемотаблица, ёлочки из картона разных размеров (большой – маленький); картинки домашних и диких животных, круги из картона 4 цветов, прищепки 4 цветов (красный, синий, желтый, зелёный), два зонта.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки, читает стихотворение вместе с детьми:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили,
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
На экране появляется изображение домика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! Как вы думаете, кто может жить в этом домике? Предположения детей. А давайте отгадаем с вами загадку и узнаем, чей это домик, и кто в нем живет.
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце)
На экране появляется изображения солнца.
Воспитатель: Правильно! В этом доме живет солнышко. Ребята давайте назовем признаки солнышка, какое оно. Ответы детей. Молодцы ребята! А вы помните какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, а что бывает весной нам расскажет волшебная картинка.
Рассказ детей по мнемотаблице.
Хорошо дети, вы большие молодцы, солнышку очень понравились ваши рассказы. Давайте мы сейчас с вами отдохнем и сходим погулять к вербе.
Физ. Минутка.
На экране изображение вербы
Дети слушают стих и выполняют различные движения.
Мы по берегу шагаем у пруда
(идем на месте)
Вербу сразу мы узнаем, без труда.
(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны)
Вот мы ветки наклоняем, посмотри.
(руки выставляем вперед, опускаем вниз и наклоняемся)
Мы пушинки посчитаем –
Раз, два, три.
(Выпрямляясь, кладем ладони на колени, живот, грудь)
Ветерок качает ветки у пруда.
(Качаемся из стороны в сторону)
И дрожат пушинки-детки иногда.
(Трясем кистями рук)
На экране изображение тучи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так чудесно поиграли у вербы. Но посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку. Что же нам делать? Как вы думаете? Предположения детей. Нам нужно позвать солнышко! Давайте расскажем солнышку нашу закличку.
Чтение заклички.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Деточки играют,
Тебя ожидают!
На экране снова появляется изображение солнца.
Воспитатель: Вот и солнышко снова выглянуло! Ребята, оно приглашает нас в путешествие! Вы согласны? (Да) Солнышко с собой зовет и задания дает.
Дидактическая игра с прищепками «Лепесточки для цветка»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат круги из картона разных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам солнышко принесло. Что это? (Ответы детей). А сколько кругов? Много? Один? (Ответы детей). А какого цвета?(Дети называют цвет каждого круга)
Ребята, солнышко рассказало мне, что раньше у этих кружочков были лепесточки, это были красивые цветы, но подул ветер и все лепесточки отлетели. Солнышко просит нас помочь цветочкам найти свои лепестки. Детям предлагаются прищепки тех же цветов, что и круги. Ребята прикрепляют прищепки к кругам, получаются цветы (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку очень нравится ваши цветочки! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас с собой зовет.
Дети и воспитатель подходят к «ручейку».
Ребята, посмотрите, а что у нас на пути? Предположения детей. Это ручеек. А он широкий или узкий? Ответы детей. Правильно, узкий. Давайте его перепрыгнем. Дети прыгают через «ручеек».
На экране появляется изображение леса. Рядом стоит мольберт с ёлочками.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. В этом лесу растут разные елочки. Ребята, какие они? Ответе детей (большой – маленький, высокий – низкий). Покажите высокие ёлочки, низкие ёлочки. Дети показывают.
Физ. Минутка «Горы очень высоко, а пригорок низко…»
Горы очень высоко
(Поднимаем руки вверх),
А пригорок низко
(Приседаем),
Зайцы, белки далеко
(Руки вытягиваем вперед),
А друзья так близко
(Руки к груди – далее все движения повторяются)
Облака так высоко,
А трава так низко.
Африка так далеко,
Дом родной так близко.
Солнышко так высоко,
А цветочки низко.
Бабочки так далеко,
Мамочка так близко!
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! Пойдемте за солнышком дальше.
На экране появляется изображение полянки. Рядом на столе картинки животных.
Мы пришли с вами на поляну. Посмотрите, ребята, кто тут? Ответы детей. А какие животные? Ответы детей (домашние – дикие). А почему животные называются домашними, дикими? Ответы детей.
Дидактическая игра «Разложи животных по местам»
Воспитатель: Ребята, все животные перемешались. Им надо помочь, диких поселить обратно в лес, а домашних проводить домой к домику. Дети сортируют картинки зверей. Молодцы, с заданием снова справились, солнышку очень понравилось как вы выполняли его задания! А теперь солнышко хочет с вами поиграть.
На экране вновь появляется изображение солнца и звучит музыка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатели стоят с открытыми зонтами. Когда воспитатель говорит «Солнышко», дети бегают по залу, когда говорит «Дождик», дети бегут домой под зонтики. Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное. С нами весело играло и задания нам давало. Но солнышку пора идти дальше, а нам нужно возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с солнышком.
Изображение солнца исчезает с экрана.
Понравилось вам наше путешествие? А что мы с вами делали? Ответы детей.
Ребята, солнышко ушло, но оно оставило для вас подарки. Детям раздаются конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Закрепление у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Итоговое занятие в 1 младшей группе "Путешествие с солнышком"
методическая разработка по развитию речи,ФЭМП,окружающий мир...
Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с солнышком»
Интерактивное занятие по развитию речи детей в первой младшей группе...