Конспект итогового занятия за год 1 младшая группа « Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей, полученные за год.

Задачи:

 -закрепить знания времени года «весна»;

- закрепить умение сравнивать предметы: «большой - маленький», «высокий - низкий», «один – много»;

- выявить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий и называть их;

- закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;

-закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице;

-выявить умение различать животных: дикие – домашние;

- воспитывать желание воздействовать с детьми, воспитателем;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к играм действиям под звучащее слово;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_za_god.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за год

1 младшая группа

« Путешествие с солнышком»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей, полученные за год.

Задачи:

 -закрепить знания времени года «весна»;

- закрепить умение сравнивать предметы: «большой - маленький», «высокий - низкий», «один – много»;

- выявить умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий и называть их;

- закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;

-закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице;

-выявить умение различать животных: дикие – домашние;

- воспитывать желание воздействовать с детьми, воспитателем;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к играм действиям под звучащее слово;

Приёмы работы: компьютерная презентация; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; имитация движения; поощрение; рассматривание; игровые упражнения; самостоятельное выполнение действий;

Материалы: презентация, мольберт, мнемотаблица, ёлочки из картона разных размеров (большой – маленький);  картинки домашних и диких животных, круги из картона 4 цветов, прищепки 4 цветов (красный, синий, желтый, зелёный), два зонта.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки, читает стихотворение вместе с детьми:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

На экране появляется изображение  домика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик! Как вы думаете, кто может жить в этом домике? Предположения детей. А давайте отгадаем с вами загадку и узнаем, чей это домик, и кто в нем живет.

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(солнце)

На экране появляется изображения солнца.

Воспитатель: Правильно! В этом доме живет солнышко. Ребята давайте назовем признаки солнышка, какое оно. Ответы детей. Молодцы ребята! А вы помните какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, а что бывает весной нам расскажет волшебная картинка.

Рассказ детей по мнемотаблице.

Хорошо дети, вы большие молодцы, солнышку очень понравились ваши рассказы. Давайте мы сейчас с вами отдохнем и сходим погулять к вербе.

Физ. Минутка.

На экране изображение вербы

Дети слушают стих и выполняют различные движения.

Мы по берегу шагаем у пруда

(идем на месте)

Вербу сразу мы узнаем, без труда.

 (Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны)

Вот мы ветки наклоняем, посмотри.

(руки выставляем вперед, опускаем вниз и наклоняемся)

Мы пушинки посчитаем –

Раз, два, три.

(Выпрямляясь, кладем ладони на колени, живот, грудь)

Ветерок качает ветки у пруда.

(Качаемся из стороны в сторону)

И дрожат пушинки-детки иногда.

(Трясем кистями рук)

На экране изображение тучи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так чудесно поиграли у вербы. Но посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку. Что же нам делать? Как вы думаете? Предположения детей. Нам нужно позвать солнышко! Давайте расскажем солнышку нашу закличку.

Чтение заклички.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Деточки играют,

Тебя ожидают!

На экране снова появляется изображение солнца.

Воспитатель: Вот и солнышко снова выглянуло! Ребята, оно приглашает нас в путешествие! Вы согласны? (Да) Солнышко с собой зовет и задания дает.

Дидактическая игра с прищепками «Лепесточки для цветка»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат круги из картона разных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам солнышко принесло. Что это? (Ответы детей). А сколько кругов? Много? Один? (Ответы детей). А какого цвета?(Дети называют цвет каждого круга)

Ребята, солнышко рассказало мне, что раньше у этих кружочков были лепесточки, это были красивые цветы, но подул ветер и все лепесточки отлетели. Солнышко просит нас помочь цветочкам найти свои лепестки. Детям предлагаются прищепки тех же цветов, что и круги. Ребята прикрепляют прищепки к  кругам, получаются цветы (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитатель: Молодцы! Мы  с заданием справились, солнышку очень нравится ваши цветочки! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас с собой зовет.

Дети и воспитатель подходят к «ручейку».

Ребята, посмотрите, а что у нас на пути? Предположения детей. Это ручеек. А он широкий или узкий? Ответы детей. Правильно, узкий. Давайте его перепрыгнем. Дети прыгают через «ручеек».

На экране появляется изображение леса. Рядом стоит мольберт с ёлочками.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. В этом лесу растут разные елочки. Ребята, какие они? Ответе детей (большой – маленький, высокий – низкий). Покажите высокие ёлочки, низкие ёлочки. Дети показывают.

Физ. Минутка «Горы очень высоко, а пригорок низко…»

Горы очень высоко

(Поднимаем руки вверх),

А пригорок низко

(Приседаем),

Зайцы, белки далеко

(Руки вытягиваем вперед),

А друзья так близко

(Руки к груди – далее все движения повторяются)

Облака так высоко,

 А трава так низко.

Африка так далеко,

Дом родной так близко.

Солнышко так высоко,

А цветочки низко.

Бабочки так далеко,

Мамочка так близко!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! Пойдемте за солнышком дальше.

На экране появляется изображение полянки. Рядом на столе картинки животных.

Мы пришли с вами на поляну. Посмотрите, ребята, кто тут? Ответы детей. А какие животные? Ответы детей (домашние – дикие). А почему животные называются домашними, дикими? Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи животных по местам»

Воспитатель: Ребята, все животные перемешались. Им надо помочь, диких поселить обратно в лес, а домашних проводить домой к домику. Дети сортируют картинки зверей. Молодцы, с заданием снова справились, солнышку очень понравилось как вы выполняли его задания! А теперь солнышко хочет с вами поиграть.

На экране вновь появляется изображение солнца и звучит музыка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатели стоят с открытыми зонтами. Когда воспитатель говорит «Солнышко», дети бегают по залу, когда говорит «Дождик», дети бегут домой под зонтики. Игра повторяется по желанию детей.

Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное. С нами весело играло и задания нам давало. Но солнышку пора идти дальше, а нам нужно возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с солнышком.

Изображение солнца исчезает с экрана.

Понравилось вам наше путешествие? А что мы с вами делали? Ответы детей.

Ребята, солнышко ушло, но оно оставило для вас подарки. Детям раздаются конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "Путешествие с солнышком"

методическая разработка по развитию речи,ФЭМП,окружающий мир...