Итоговое занятие в 1 младшей группе "Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
методическая разработка по развитию речи,ФЭМП,окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 32.49 КБ |
приложение №1 | 925.08 КБ |
приложение №2 | 815.56 КБ |
приложение №3 | 583.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в первой младшей группе «Сказка»
Тема: «Путешествие с солнышком»
задачи:
- Обучающие:
развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»,сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»;закреплять название понятия дикие и домашние животные;
- Развивающие:
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
- Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области:познавательная,коммуникативно-личностная,речевая.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая.
Методические приемы:
- Игровой(использование сюрпризных моментов)
- Наглядный(использование средств ИКТ)
- Словесный(напоминание,указание,вопросы,хоровые ответы детей)
- Поощрение
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты(елочки), шарики(воздушные)и коробочки четырёх цветов, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки»,иллюстрации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».(презентация),дикие и домашние животные(презентация)
Ход занятия:
Вводная часть.
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Протягивают ладони вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
Хлоп-хлоп лапоточками, (Стучат кулачками по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки, (Ритмично хлопают по коленям.)
Скачут, скачут по лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Где зайчик живет? ( в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель:
1)А давайте вспомним,в каких сказках встречается зайчик?(Рассматривание иллюстраций сказок ("Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка"-(презентация 1)). Во всех этих сказках живет зайка.
2)зачитывается отрывок из сказки «Колобок»
-Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек". Кто это говорит? (лиса)
- Кому говорит лиса эти слова?
- Чем закончилась сказка?
Рассматривание игрушки лисы
- Где живет лисичка? ( в лесу)
- А какие еще животные живут в лесу? (медведь,рысь, волк,тигр).(просмотр фильма)
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребятки, мы с вами подходим к домику бабушки Матрены.Посмотрите,кто нас встречает?(кошка,собака)(презентация 2)
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (свинья, корова, лошадь, коза).(просмотр фильма)
Молодцы, ребятки!
Воспитатель:
Мы с вами идем дальше с солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки хочу вам показать.
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».(презентация 3)
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Василиса К. «Самолет», Матвей Я. «Зайка», Саша Б. «Мишка», Саша Щ. «Бычок», Даша С. «Мячик»
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке и солнышку понравились стихи.
Итог занятия:
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.
Воспитатель показывает корзинку с конфетами. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Нижний Куранах ул. Нагорная, 100
Tel/Fax (8 411 45)62 814 E-mail: olenenok. 7@mail ru________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка
- детский сад «Олененок» МО «АР» РС(Я)
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей кв.категории
Шарай Людмила Филипповна
-2016г.-
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"
Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи....
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Солнышко лучистое"(рисование гуашевыми красками)Составила воспитатель: Баженова Нина Ал...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Итоговое занятие в средней группе "Зимнее солнышко"
Обобщение и закрепление знания у детей средней группы по познавательному развитию, по пройденному материалу,закрепление характерных признаков времен года,упражнять в названии "утро","де...