Инновационная деятельность в ДОУ.
консультация
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность в ДОУ.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Проанализировав инновационную деятельность в ДОУ, был сделан вывод, что работа по внедрению инноваций ведется по двум направлениям:
I. Инновации в работе с педагогическими кадрами
Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.
Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (вступление в инновационные площадки, публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, экспертных комиссиях, проведение мастер-классов и др.)
Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района.
II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)
Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии.
Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через различные виды технологий.
Модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.
Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ
Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов; создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
Технология «Ситуация»
Цель: формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.
Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
Игровые инновационные технологии
Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.
Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...