Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»
проект (младшая группа)
Актуальность:
Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери живут в лесу. По-разному приспосабливаются к жизни, особенно в зимний период. Маленькие дети в силу возраста плохо знают, а некоторые и совсем не знают о жизни диких животных. В программе детского сада «От рождения до школы» в разделе «Ознакомление с миром природы» говорится о необходимости учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных.
Таким образом, в ходе бесед, проведения дидактических игр было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о жизни диких животных в зимний период. Важность и необходимость ознакомления детей с жизнью диких животных и недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта.
Данный проект предназначен для детей младшего возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о жизни диких животных в зимний период. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, развлечения.
Проект «Как живут дикие животные зимой»
Срок: краткосрочный ( 01.12.2022-14.12.2022)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта:
Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.
Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.
Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.
Задачи:
С детьми:
Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.
Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.
Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры.
Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.
С родителями:
Повышение компетентности родителей в данном вопросе.
Привлечение родителей к сотрудничеству (создание макета, совместный досуг дома).
Для воспитателя:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и материалов из периодической печати, самообразования.
Разработать конспекты ООД, презентации, консультаций для родителей и педагогов ДОУ.
Обогащение предметно - развивающей среды в группе.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках. Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома. Участие в создании макета «Дикие животные зимой».
Повысится собственный уровень компетентности по теме. Систематизация методических разработок (ООД, картотеки).
Продукт проекта:
Презентация проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);
Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;
Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап. Рефлексивно – диагностический.
Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта через беседы.
Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.
Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.
3 этап. Практический.
Мною был разработан перспективный план работы на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.
Перспективный план работы:
1.Содержание и реализация проектной деятельности с детьми:
Срок реализации проекта |
Формы работы |
Задачи |
Первая неделя | ||
Понедельник
| 1. Беседа «Кто живет в лесу?» 2. Рассматривание картинок с изображением диких животных. 3. П/И «Зайка беленький сидит» 4. Пальчиковая игра «Сидели два медведя» | 1. Уточнить знания детей о животных. Дать понятие «дикие животные» 2. Побуждать детей узнавать диких животных, называть. 3. Учить детей выполнять движения по тексту. 4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. |
Вторник | 1. Чтение Р.Н.С. «Теремок» 2. Рассматривание картины «Волки зимой» 3. Предложить детям раскраски по теме. 4. П/И «Зайцы и волк» | 1. Учить слушать сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Учить различать и называть животных. 2. Учить узнавать волка на картине, познакомить с повадками, чем питается. 3. Развивать моторику рук. 4. Учить имитировать движения животных |
Среда | 1.Д/И «Кто где живет? 2. Д/И «Кого не стало?» 3. Хороводная игра «Мы на луг ходили» 4. Беседа «Как животные готовятся к зиме» | 1. Учить называть жилище животных 2. Развивать логическое мышление, учить согласовывать слова в Р.П. 3. Учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту. 4. Познакомить детей с сезонными особенностями жизни животных |
Четверг | 1.Лепка «Угощение для мишки» 2. П/И «У медведя во бору» 3.С//Р игра «Мишка в гости к нам пришел» 4. Пальчиковая игра «Как на горке снег» | 1. Учить лепить округлые формы круговыми движениями рук 2. Развивать ловкость 3. Обучать игровым действиям. Воспитывать вежливость. 4. Развивать крупную моторику. |
Пятница | 1.Рисование «Дорожка для зайчика» 2. П/И «Лиса и зайцы». 3. Д/И «Чей малыш?» 4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» | 1. Познакомить с нетрадиционным рисованием «тычок палочкой с поролоном». 2. Учить имитировать движения животных. 3.Учить называть детенышей животных. 4. Учить слушать сказку, воспитывать доброту. |
Вторая неделя | ||
Понедельник | 1.Познание «В гостях у зверят». 2. Пальчиковая игра «На поляне дом стоит». 3. С/Р игра «Теремок» 4. Пазлы «Собери животное» | 1. Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период. 2.Развивать моторику рук. 3. Обучать игровым действиям, учить здороваться, использовать игрушки заместители. 4. Учить собирать целое из частей |
Вторник | 1.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» 2. Конструирование «Домик для животных» 3. Д/И «Чей хвост?» 4. Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик» | 1. Разучить новую потешку. 2. Учить делать простые постройки, накладывать кубики друг на друга. 3. Учить подбирать хвост к животному по внешнему виду. 4. Учить слушать короткие стишки, отвечать на вопросы. |
Среда | 1.Чтение Е. Чарушин «Большие и маленькие» 2. П/И « Мишка бурый» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь». 4. Дополнить уголок масками животных для игр | 1. Закрепить названия животных и их детенышей. 2. Упражнять в беге в прямом направлении. 3. Развивать интерес к Р.Н.С., вспомнить знакомую сказку, 4. Обогащение развивающей среды |
Четверг | 1.Лепка «Завтрак для зайчат» 2. С/Р игра «В гостях у лесовичка» 3. Д/И «Лото» 4. Конструирование «Заборчик для волка» | 1. Учить лепить веточки прямыми движениями рук. 2. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать доброжелательность. 3. Учить группировать животных по месту обитания 4. Учить ставить кирпичики рядом друг с другом на короткую грань. |
Пятница | 1.Рисование «Лисичка» 2. Изготовление альбома «Дикие животные зимой» 3. Загадки 4. Д/И «Кто как ходит?» | 1. Учить рисовать нетрадиционным способом «Жесткой полусухой кистью» 2. Пополнить уголок природы 3. Побуждать детей отгадывать загадки, развивать мышление 4. Учить имитировать движения животных. |
2.Реализация через взаимодействие с родителями:
- Вприемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.
- Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.
- Выставка детских творческих работ.
- Папка – передвижка «Дикие животные зимой».
- Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».
- Создание макета «Дикие животные зимой».
3.Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:
Систематизация методических разработок – конспекты ООД, картотеки «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».
Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».
Размещение опыта работы на интернет-сайтах.
3 этап. Заключительный.
Результаты проектной деятельности:
Дети имеют представления о жизни диких животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.
У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома. Совместно с воспитателем создали макет в экологический уголок группы «Дикие животные зимой».
Созданы необходимые условия для знакомства детей с темой (подобраны и систематизированы конспекты НОД, картотеки, наглядный материал, художественная литература, оформление зоны в экологическом уголке).
Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:
Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».
Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».
Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег «В гостях у зверят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".
Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе ...
Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....
Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».
Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...
ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у дете...
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы "Профессия Врач"
Проект для младшей группы...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»
Тема: «Где живут дикие животные?» Возраст детей: Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...