Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»
проект (младшая группа)

 

Актуальность:

Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери живут в лесу. По-разному приспосабливаются к жизни, особенно в зимний период. Маленькие дети в силу возраста плохо знают, а некоторые и совсем не знают о жизни диких животных. В программе детского сада «От рождения до школы» в разделе «Ознакомление с миром природы» говорится о необходимости учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных.

Таким образом, в ходе бесед, проведения дидактических игр было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представления о жизни диких животных в зимний период. Важность и необходимость ознакомления детей с жизнью диких животных и недостаточный уровень знаний привели к выбору темы проекта.

Данный проект предназначен для детей младшего возраста. Он содержит практический материал по формированию у детей представлений о жизни диких животных в зимний период. Проект включает в себя познавательные и творческие занятия, беседы, игры, развлечения.

 

Проект «Как живут дикие животные зимой»

Срок: краткосрочный ( 01.12.2022-14.12.2022)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта:

Развитие у детей устойчивый познавательного интереса к жизни диких животных.

 Создание в группе условий для расширения знаний детей о жизни диких животных в зимний период.

 Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Задачи:

С детьми:

Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.

Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.

Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики через подвижные, пальчиковые, хороводные игры.

Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.

С родителями:

Повышение компетентности родителей в данном вопросе.

Привлечение родителей к сотрудничеству (создание макета, совместный досуг дома).

         Для воспитателя:

              Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы и материалов из периодической печати, самообразования.

Разработать конспекты ООД, презентации, консультаций для родителей  и педагогов ДОУ.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе.

 

        Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках. Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.

У родителей повысится компетентность по данной теме, познакомятся с пальчиковыми играми, с играми с движениями для использования их дома. Участие в создании макета «Дикие животные зимой».

Повысится собственный уровень компетентности по теме. Систематизация методических разработок (ООД, картотеки).

        Продукт проекта:

  Презентация проекта

        Этапы реализации проекта:

        1 этап. Организационно-подготовительный.

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных, пальчиковых хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, настольного театра, материалов для творческой деятельности);

Изучение методической литературы, опыта педагогов - коллег по теме проекта;

Пополнение предметно-развивающей среды.

        2 этап. Рефлексивно – диагностический.

Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта через беседы.

Выявление уровня компетентности родителей в вопросах по данной теме.

Выявление заинтересованности педагогов - коллег темой проекта.

        3 этап. Практический.

Мною был разработан перспективный план работы на 2 недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями, взаимодействие с коллегами.

 

Перспективный план работы:

1.Содержание и реализация проектной деятельности с детьми:

 

Срок реализации проекта

 

Формы работы

 

Задачи

Первая неделя

Понедельник

 

1. Беседа «Кто живет в лесу?»

2. Рассматривание картинок с изображением диких животных.

3. П/И «Зайка беленький сидит»

4. Пальчиковая игра «Сидели два медведя»

1. Уточнить знания детей о животных. Дать понятие «дикие животные»

2. Побуждать детей узнавать диких животных, называть.

3. Учить детей выполнять движения по тексту.

4. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Вторник

1. Чтение Р.Н.С. «Теремок»

2. Рассматривание картины «Волки зимой»

3. Предложить детям раскраски по теме.

4. П/И «Зайцы и волк»

1. Учить слушать сказки. Отвечать на вопросы по тексту. Учить различать и называть животных.

2. Учить узнавать волка на картине, познакомить с повадками, чем питается.

3. Развивать моторику рук.

4. Учить имитировать движения животных

Среда

1.Д/И «Кто где живет?

2. Д/И «Кого не стало?»

3. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

4. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

1. Учить называть жилище животных

2. Развивать логическое мышление, учить согласовывать слова в Р.П.

3. Учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

4. Познакомить детей с сезонными особенностями жизни животных

Четверг

1.Лепка «Угощение для мишки»

2. П/И «У медведя во бору»

3.С//Р игра «Мишка в гости к нам пришел»

4. Пальчиковая игра «Как на горке снег»

1. Учить лепить округлые формы круговыми движениями рук

2. Развивать ловкость

3. Обучать игровым действиям. Воспитывать вежливость.

4. Развивать крупную моторику.

Пятница

1.Рисование «Дорожка для зайчика»

2. П/И «Лиса и зайцы».

3. Д/И «Чей малыш?»

4. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

1. Познакомить с нетрадиционным рисованием «тычок палочкой с поролоном».

2. Учить имитировать движения животных.

3.Учить называть детенышей животных.

4. Учить слушать сказку, воспитывать доброту.

   

Вторая неделя

Понедельник

1.Познание «В гостях у зверят».

2. Пальчиковая игра «На поляне дом стоит».

3. С/Р игра «Теремок»

4. Пазлы «Собери животное»

1. Дать детям представление о жизни животных в лесу в зимний период.

2.Развивать моторику рук.

3. Обучать игровым действиям, учить здороваться, использовать игрушки заместители.

4. Учить собирать целое из частей

Вторник

1.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Д/И «Чей хвост?»

4. Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик»

1. Разучить новую потешку.

2. Учить делать простые постройки, накладывать кубики друг на друга.

3. Учить подбирать хвост к животному по внешнему виду.

4. Учить слушать короткие стишки, отвечать на вопросы.

Среда

1.Чтение Е. Чарушин «Большие и маленькие»

2. П/И « Мишка бурый»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь».

4. Дополнить уголок масками животных для игр

1. Закрепить названия животных и их детенышей.

2. Упражнять в беге в прямом направлении.

3. Развивать интерес к Р.Н.С., вспомнить знакомую сказку,

4. Обогащение развивающей среды

Четверг

1.Лепка «Завтрак для зайчат»

2. С/Р игра «В гостях у лесовичка»

3. Д/И «Лото»

4. Конструирование «Заборчик для волка»

1. Учить лепить веточки прямыми движениями рук.

2. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать доброжелательность.

3. Учить группировать животных по месту обитания

4. Учить ставить кирпичики рядом друг с другом на короткую грань.

Пятница

1.Рисование «Лисичка»

2. Изготовление альбома «Дикие животные зимой»

3. Загадки

4. Д/И «Кто как ходит?»

1. Учить рисовать нетрадиционным способом «Жесткой полусухой кистью»

2. Пополнить уголок природы

3. Побуждать детей отгадывать загадки, развивать мышление

4. Учить имитировать движения животных.

 

2.Реализация через взаимодействие с родителями:

-    Вприемной на информационном стенде в рубрике «Учим вместе» и в группе социальной сети размещать тексты пальчиковых игр, игр с движениями для разучивания дома.

-    Знакомить с дидактическими играми по теме, в которые дети играют в детском саду.

-      Выставка детских творческих работ.

-      Папка – передвижка «Дикие животные зимой».

-   Консультация «Как и что рассказывать детям о жизни диких зверей зимой».

-      Создание макета «Дикие животные зимой».

 

3.Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:

        Систематизация методических разработок – конспекты ООД, картотеки  «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».

         Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».

        Размещение опыта работы на интернет-сайтах.

 

3 этап. Заключительный.

        Результаты проектной деятельности:

Дети имеют представления о жизни диких животных в зимний период, могут их узнавать на картинках. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.

У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома. Совместно с воспитателем создали макет в экологический уголок группы «Дикие животные зимой».

Созданы необходимые условия для знакомства детей с темой (подобраны и систематизированы конспекты НОД, картотеки, наглядный материал, художественная литература, оформление зоны в экологическом уголке).

        Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:

        Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки  «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».

         Выпуск папки – передвижки для родителей «Дикие животные зимой».

         Открытое мероприятие по познавательной деятельности для педагогов – коллег «В гостях у зверят».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...

ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение  словарного  запаса у дете...

Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»

Тема: «Где живут дикие животные?» Возраст детей: Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...