Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на тему «Азбуку города помним всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на тему
«Азбуку города помним всегда, чтоб не случилась с тобою беда»
Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения на улицах, об обязанностях пешеходов и водителей.
Итоговое мероприятие: изготовление коллажа способом аппликации «Машины едут по улице города»
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 20.02.2023 | ||||
Первая половина дня | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?» Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме. | Развитие фонематического слуха, мышления с Марьяной, Лизой, Тимофеем через Д/И «Добавь слог» | Рассматривание альбома «Дорожные знаки», рассматривание тематических сюжетных картинок, игры с набором «Найди знак по описанию» Ц: расширение знаний детей о правилах дорожного движения. | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». |
ОД | Музыка Развитие речи «Какие бывают машины» Цель: знакомство со специальным транспортом, закрепление обобщающего понятия «транспорт», обогащение словаря детей новыми словами | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закрепление умений определять погоду по характерным явлениям. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым. П/И «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. П/И «Горелки». Цель: развитие двигательной активности, координации движений. | Формирование умения прыгать на двух ногах в длину у Алисы, Ярослава через П/И «Прыжки через воображаемую ямку» | Свободная игровая деятельность на участке Ц:формирование умения договариваться во время игры, использование в речи «волшебных слов» | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Безопасная улица». Цель: закрепление правил перехода улицы при двустороннем движении, назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно дети», о назначении светофора. Чтение художественной литературы «Чик-чик ножницами» Е. Козинов. Цель: закрепление правил осторожного пользования режущих предметов, соблюдение техники безопасности при работе с предметами. | Закрепление умения с Сашей П., Давидом, Степаном К., показывать и соотносить цифру с предметами через Д/И «Какой по счёту?» Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Полиной и Ромой | Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры «Машины» с использованием макета машин, накидок «Транспорт» Ц:формирование умения выполнять игровые действия, находить предметы, необходимые по сюжету. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие творческого воображения. Труд: ремонт снежной постройки(горка) Ц: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда; формировать умение восстанавливать снежные постройки. П/И «Гуси-гусята». Цель: умение двигаться в заданном направлении, развитие физических качеств. П/И «Заморожу». Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. | Формирование умения выполнять прыжки и бег по кругу с изменением направления движения у Степы С., Дарины, Маргариты, Саши Л. через П/И «Кто быстрее» | Подвижные игры по инициативе детей Ц; формирование дружеских взаимоотношений во время игры. | |
Вторник 21.02.2023 | ||||
Утренняя гимнастика. Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». Цель: уточнение представлений детей о правилах уличного движения, о том, что, проезжая часть улицы предназначена для движения машин, а тротуар для пешеходов, показать значимость соблюдения этих правил. Дежурство в центре экологическом, полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Цель: развитие заботливого отношения к растениям. | Закрепление умения работать с ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца с Ильей, Романом, Лизой. | Рассматривание альбома «Транспорт» | Акция. Изготовление памяток для родителей «Мамы и папы, будьте внимательней на дороге!» | |
ОД | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) Художественная литература «Чтение произведения С.Я. Маршака «Багаж» Ц: воспитывать интерес к произведениям одного автора, развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте, продолжать развивать представление о рифме, расширять лексический запас. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый». Цель: формирование представления о свойствах снега. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: развитие умения действовать по сигналу, имитируя действия персонажей, развитие двигательной активности. П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. | Развитие умения подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловли его после хлопка в ладоши с Яной и Димой через Д/И «Хлопушки» | Создать условия для игры-драматизации по сказке «Три зайчонка» (поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста) Цель: вызвать желание принимать участие в показе, формировать умение сопереживать героям произведения. | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Мне купили самокат». Цель: расширение и пополнение знаний детей о правилах поведения вблизи проезжей части, закрепление правил дорожного движения, знания знаков дорожного движения. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: упражнение детей в умении реагировать на цвет светофора, закрепление правил дорожного движения, значимость светофора на дороге, развитие внимания. | Упражнение в рисовании округлой формы через изображение неваляшки, солнышка с Полиной, Миланой, Арсением. | Раскраски «Азбука дорожного движения». Разрезные картинки «Общественный транспорт». | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формирование представлений о феврале- последним месяце зимы; развитие умения замечать изменения в природе. Труд: помощь воспитателю в уборке и наведении порядка на участке. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым. П/И «Картошка» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. П/и «Зайцы и волк». Цель: соблюдение правила игры, действовать быстро, ловко. | Закрепление танцевального движения «Пружинка» с Варварой, Марьяной, Ярославом. | Подвижные игры и игры с выносным материалом по желанию детей Ц:формирование умения играть сообща, воспитание дружеских взаимоотношений. | |
Среда 22.02.2023 | ||||
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Трамвай». Цель: развитие мелкой моторики. Просмотр презентации «Как возникают опасные ситуации на дороге». Цель: формирование умения детей предвидеть опасность, возникающую на дороге и стараться ее избегать. Дежурство в центре экологическом – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формирование умения заботится о растениях. | Формирование умения составлять предложение с заданным словом с Сашей Л., Миланой, Арсением. | Рассматривание иллюстраций книги «Трамвай и его семья». Рассматривание картины «На чем передвигаются люди» | Тематическая выставка «Дидактические игры по безопасности дорожного движения» |
ОД | Познание (математическое развитие) «Число и цифра 6» Ц:формирование представления об образовании следующего числа путем прибавления единицы, умения сравнивать рядом стоящие числа, познакомить с числом и цифрой :,закреплять представления о пространственных фигурах. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формирование умения устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды. Труд: помощь воспитателю в сборе снега в лунки деревьев, кустарников, цветников. Цель: прививание любви к труду. П/И «Лягушки». Цель: формирование умения понимать схематическое изображение позы человека; умения сопоставлять движение со словами. П/И «Большой мяч» Цель: развитие двигательной активности, координации движений. | Повторение танцевального движения «Ковырялочка» с Ромой, Сашей И., Софией. | Самостоятельные подвижные игры Ц: формирование дружеских взаимоотношений в игре. | |
2 половина дня | «Гимнастика после сна. Конструирование «Транспорт» Цель: формирование умений создавать из строительного материала знакомые виды транспорта, закрепление правил безопасности движения. Просмотр презентации «На чём передвигаются люди» Цель: закрепление знаний детей о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный), закрепление правил поведения в транспорте, воспитание желания соблюдать эти правила в жизни. | Закрепление приёмов лепки (вытягивание, раскатывание, скручивание, приглаживание) с Алисой, Степаном С.,, Полиной, | Сюжетно-ролевая игра «На улице города» Цель: расширение знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, формирование умения детей обращать внимание на дорожные знаки, правильно вести себя на улице, соблюдая все правила. | |
Прогулка | Наблюдение за повадками птиц. Цель: расширение и уточнение знаний о птицах; закрепление умения узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам. Труд: чистка кормушек, насыпание корма для птиц. Цель: формирование желания помогать пернатым. П/И «Снежная карусель» Цель: развитие быстроты движения, ориентировки в пространстве. Д/И «Время суток» Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности человека, характерную для определённого времени суток (умывание, обед, работа, отдых, сон). | Закрепление знания времени суток со Степой С., Макаром, Алисой Е. через беседу «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера». Упражнение в беге Алины,, Ромы, Вероники через П/И «Кто быстрее добежит до дерева» | Самостоятельные подвижные игры и игры с выносным материалом по желанию детей | |
Четверг 23.02.2023 | ||||
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «По дороге». Цель: развитие мелкой моторики. Составление рассказа «Как я переходил улицу с родителями, когда шёл в детский сад» Цель: закрепление и дополнение представлений о правилах безопасного передвижения по улице, правилах правильного перехода улицы с двусторонним движением. Отгадывание загадок по ПДД. | Развитие зрительного и слухового внимание с Тимофеем, Варварой, Тимофеем через Д/И «Четвертый лишний» Развитие воображения и творческих способностей с Умаром и Полиной через Д/И «Дорисуй по точкам» | Создать условия для развития творческих способностей, подготовив разные виды конструктора. | Буклет «Познаем ПДД вместе!» | |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа) Цель: формирование у детей навыков коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, формирование умения работать с шаблонами. | |||
Наблюдение за солнцем. Цель: развитие умения анализировать, видеть красоту родной природы; обогащение словарного запаса. Труд: помощь воспитателю в починке кормушки. Цель: воспитание уважения и чувства заботы к родной природе. П/И «Коршун и цыплята»». Цель: совершенствование навыка бега с увёртыванием. П/И «Вернись по своим следам». Цель: развитие точности движений. | Развитие мелкой моторики с Степаном К., Вероникой через рисование на снегу палочкой округлых форм. | Подвижные игры по инициативе детей | ||
Гимнастика после сна. Опытно-эксперементированная деятельность «Катание ластика по сухой и сырой доске» Цель: формирование знаний о поведении резины на мокрой дороге, закрепление правил безопасного движения пешехода, формирование умения предостерегать опасную ситуацию на дороге. Игра-эстафета «Пожарный эрудит» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, к чему могут привести игры с огнём. | Формирование представлений о том, какую роль ветер играет в жизни растений с Тимофеем, Демидом, Марьяной через исследовательскую деятельность «Летающие семена» | Рисование гуашью с использованием нетрадиционных средств: половинок картофеля, ватных палочек, кусочков полиэтиленовой плёнки, нитки. Лото «Говорящие знаки» | ||
Прогулка | Наблюдение: за трудом взрослых. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: формирование умения детей действовать в соответствии с сигналом, развитие внимания. П/И «Салочки» Ц: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу. | Закрепление с Полиной навыка прямого счёта в пределах 5. Упражнение в умении брать мяч двумя руками и передавать его, не роняя у Ромы и Алисы Д., Маргариты через П/И «Передай мяч» | Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, «классиков» | |
Пятница 24.02.2023 | ||||
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Вертолеты» Цель: развитие мелкой моторики. Просмотр мультфильма «Озорная семейка. Правила движения пешехода» Цель: расширение и пополнение знаний детей о правилах поведения пешеходов. Разучивание чистоговорки «РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье» Цель: формирование чёткости произношения, развитие артикуляции. | Развитие мелкой моторики с Лариной, Ярославом, Макаром через работу с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Способствование развитию мелкой моторики, освоению приёмов раскатывания пластилина у Степана Сот. | Настольные игры, лото, домино по теме «Правила дорожного движения» | Оформление стенда «Соблюдаем правила дорожного движения» | |
ОД | Художественное творчество: рисование. «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развитие фантазии у детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем в зимний день. ц: формирование умения давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца, подвести к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Труд- расчищение дорожек от снега Ц: привитие желание выполнять трудовые действия, работать в коллективе. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепление умения различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Закрепление понятий «Один-много» через игру «Помоги медвежонку» | Саночный турнир Ц: создание радостного настроения, расширение знаний о зимних видах спорта. | |
Гимнастика после сна. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепление представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: продолжение знакомства детей с безопасным поведением в транспорте. Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа способом аппликации «Машины едут по улице города». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, продолжение знакомства с понятием «проезжая часть». | Развитие мелкой моторики и творческих способностей у Ильи, Варвары через Д/И «Дорисуй животное». Развитие слухового внимания и речи, обнаружение смысловых несоответствий с Сашей П., Степана С. через Д/И «Что не верно?» | Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развитие у детей умения передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | ||
Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином на поводке за территорией детского сада. Цель: закрепление положительных впечатлений от наблюдения за животными. Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек в мешки для дальнейшего мытья. Цель: формирование привычки к труду. П/И по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности | Формирование умения у Ромы и Арсения, Лизы называть времена года и соответствующие месяцы через Д/И «Что за чем?» | Подвижные игры по инициативе детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...