Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Васильевна Маклакова

Календарно-тематическое планирование на тему «Азбуку города помним всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на тему

«Азбуку города помним всегда, чтоб не случилась с тобою беда»

Цель: уточнение и расширение знаний о правилах поведения на улицах, об обязанностях пешеходов и водителей.

Итоговое мероприятие: изготовление коллажа способом аппликации «Машины едут по улице города»

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  20.02.2023

Первая половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Использование системы трёх вопросов «Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?»

Цель: выявление и обобщение имеющихся детских представлений по теме.

Развитие фонематического слуха, мышления с Марьяной, Лизой, Тимофеем через Д/И «Добавь слог»

Рассматривание альбома «Дорожные знаки», рассматривание тематических сюжетных картинок, игры с набором «Найди знак по описанию»

Ц: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».

ОД

Музыка

Развитие речи

«Какие бывают машины»

Цель:  знакомство со специальным транспортом, закрепление обобщающего понятия «транспорт», обогащение  словаря детей новыми словами

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепление умений определять погоду по характерным явлениям.

Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Цель: побуждение желания детей помогать взрослым.

П/И «Пустое место».

Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

П/И «Горелки».

Цель: развитие двигательной активности, координации движений.

Формирование умения прыгать на двух ногах в длину у Алисы, Ярослава  через П/И «Прыжки через воображаемую ямку»

Свободная игровая деятельность на участке

Ц:формирование  умения договариваться во время игры, использование  в речи «волшебных слов»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Безопасная улица».

Цель: закрепление правил перехода улицы при двустороннем движении, назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно дети», о назначении светофора.

Чтение художественной литературы «Чик-чик ножницами» Е. Козинов.

Цель: закрепление правил осторожного пользования режущих предметов, соблюдение техники безопасности при работе с предметами.

Закрепление умения с Сашей П., Давидом, Степаном К., показывать и соотносить цифру с предметами через Д/И «Какой по счёту?»

Закрепление техники «Обрывная аппликация» с Полиной и Ромой

Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры «Машины» с использованием макета машин, накидок «Транспорт»

Ц:формирование умения выполнять игровые действия, находить предметы, необходимые  по сюжету.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие творческого воображения.

Труд: ремонт снежной постройки(горка)

Ц: формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда; формировать умение восстанавливать снежные постройки.

П/И «Гуси-гусята».

Цель: умение двигаться в заданном направлении, развитие физических качеств.

П/И «Заморожу».

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

Формирование умения выполнять прыжки и бег по кругу с изменением направления движения у Степы С., Дарины, Маргариты,  Саши Л. через П/И «Кто быстрее»

Подвижные игры по инициативе детей

Ц; формирование дружеских взаимоотношений во время игры.

Вторник  21.02.2023

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

Цель: уточнение представлений детей о правилах уличного движения, о том, что, проезжая часть улицы предназначена для движения машин, а тротуар для пешеходов, показать значимость соблюдения этих правил.

Дежурство в центре экологическом, полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Цель: развитие заботливого отношения к растениям.

Закрепление умения работать с ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца с Ильей, Романом, Лизой.

Рассматривание альбома  «Транспорт»

Акция. Изготовление памяток для родителей «Мамы и папы, будьте внимательней на дороге!»

ОД

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 Художественная литература «Чтение произведения С.Я. Маршака «Багаж»

Ц: воспитывать интерес к произведениям одного автора, развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте, продолжать развивать представление о рифме, расширять лексический запас.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый».

 Цель: формирование представления о свойствах снега.

Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке.

Цель: воспитание трудолюбия.

П/и «Салочки – выручалочки».

 Цель: развитие умения действовать по сигналу, имитируя действия персонажей, развитие двигательной активности.

П/и «Мышеловка».

Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом.

Развитие умения подбрасывать мяч двумя руками вверх и ловли его после хлопка в ладоши с Яной и Димой через Д/И «Хлопушки»

Создать условия для игры-драматизации по сказке «Три зайчонка» (поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста)

Цель: вызвать желание принимать участие в показе, формировать умение сопереживать героям произведения.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Мне купили самокат».

Цель: расширение и пополнение знаний детей о правилах поведения вблизи проезжей части, закрепление правил дорожного движения, знания знаков дорожного движения.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: упражнение детей в умении реагировать на цвет светофора, закрепление правил дорожного движения, значимость светофора на дороге, развитие внимания.

Упражнение в рисовании округлой формы через изображение неваляшки, солнышка с Полиной, Миланой, Арсением.

Раскраски «Азбука дорожного движения».

Разрезные картинки «Общественный транспорт».

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формирование представлений о феврале- последним месяце зимы; развитие умения замечать изменения в природе.

Труд: помощь воспитателю в уборке и наведении порядка на участке.

Цель: побуждение желания детей помогать взрослым.

П/И «Картошка»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: соблюдение правила игры, действовать быстро, ловко.

Закрепление танцевального движения «Пружинка» с  Варварой, Марьяной, Ярославом.

Подвижные игры и игры с выносным материалом по желанию детей

Ц:формирование умения играть сообща, воспитание дружеских взаимоотношений.

Среда 22.02.2023

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Трамвай».

Цель: развитие мелкой моторики.

Просмотр презентации «Как возникают опасные ситуации на дороге».

Цель: формирование умения детей предвидеть опасность, возникающую на дороге и стараться ее избегать.

Дежурство в центре экологическом – полить комнатные растения, «огород на окне».

Цель: формирование умения заботится о растениях.

Формирование умения составлять предложение с заданным словом с Сашей Л., Миланой, Арсением.

Рассматривание иллюстраций книги «Трамвай и его семья». Рассматривание картины «На чем передвигаются люди»

Тематическая выставка «Дидактические игры по безопасности дорожного движения»

ОД

Познание (математическое развитие)

«Число и цифра 6»

Ц:формирование представления об образовании следующего числа путем прибавления  единицы, умения сравнивать рядом стоящие числа, познакомить с числом и цифрой :,закреплять представления о пространственных фигурах.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: формирование умения устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды.

Труд: помощь воспитателю в сборе снега в лунки деревьев, кустарников, цветников.

Цель: прививание любви к труду.

П/И «Лягушки».

Цель: формирование умения понимать схематическое изображение позы человека; умения сопоставлять движение со словами.

П/И «Большой мяч»

Цель: развитие двигательной активности, координации движений.

Повторение танцевального движения «Ковырялочка» с Ромой, Сашей И., Софией.

Самостоятельные подвижные игры

Ц: формирование дружеских взаимоотношений в игре.

2 половина дня

«Гимнастика после сна.

Конструирование «Транспорт»

Цель: формирование умений создавать из строительного материала знакомые виды транспорта, закрепление правил безопасности движения.

Просмотр презентации «На чём передвигаются люди»

Цель: закрепление знаний детей о транспорте разного вида (грузовой, пассажирский, воздушный, водный), закрепление правил поведения в транспорте, воспитание желания соблюдать эти правила в жизни.

Закрепление приёмов лепки (вытягивание, раскатывание, скручивание, приглаживание) с Алисой, Степаном С.,, Полиной,

Сюжетно-ролевая игра «На улице города»

Цель: расширение знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, формирование умения детей обращать внимание на дорожные знаки, правильно вести себя на улице, соблюдая все правила.

Прогулка

Наблюдение за повадками птиц.

Цель: расширение и уточнение знаний о птицах; закрепление умения узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам.

Труд: чистка кормушек, насыпание корма для птиц.

Цель: формирование желания помогать пернатым.

П/И «Снежная карусель»

Цель: развитие быстроты движения, ориентировки в пространстве.

Д/И «Время суток»

Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности человека, характерную для определённого времени суток (умывание, обед, работа, отдых, сон).

Закрепление знания времени суток со Степой С., Макаром, Алисой Е. через беседу «Чем отличается день от ночи, а утро от вечера». Упражнение в беге Алины,, Ромы, Вероники  через П/И «Кто быстрее добежит до дерева»

Самостоятельные подвижные игры и игры с выносным материалом по желанию детей

Четверг   23.02.2023

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «По дороге».

Цель: развитие мелкой моторики.

Составление рассказа «Как я переходил улицу с родителями, когда шёл в детский сад»

Цель: закрепление и дополнение представлений о правилах безопасного передвижения по улице, правилах правильного перехода улицы с двусторонним движением.

Отгадывание загадок по ПДД.

Развитие зрительного и слухового внимание с Тимофеем, Варварой, Тимофеем через Д/И «Четвертый лишний»

Развитие воображения и творческих способностей с  Умаром и Полиной через Д/И «Дорисуй по точкам»

Создать условия для развития творческих способностей, подготовив разные виды конструктора.

Буклет «Познаем ПДД вместе!»

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Город наш любимый» (коллективная работа)

Цель: формирование  у детей навыков коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, формирование умения работать с шаблонами.

Наблюдение за солнцем.

Цель: развитие умения анализировать, видеть красоту родной природы; обогащение словарного запаса.

Труд: помощь воспитателю в починке кормушки.

Цель: воспитание уважения и чувства заботы к родной природе.

П/И «Коршун и цыплята»».

Цель: совершенствование навыка бега с увёртыванием.

П/И «Вернись по своим следам».

Цель: развитие точности движений.

Развитие мелкой моторики с Степаном К., Вероникой через рисование на снегу палочкой округлых форм.

Подвижные игры по инициативе детей

Гимнастика после сна.

Опытно-эксперементированная деятельность «Катание ластика по сухой и сырой доске»

Цель: формирование знаний о поведении резины на мокрой дороге, закрепление правил безопасного движения пешехода, формирование умения предостерегать опасную ситуацию на дороге.

Игра-эстафета «Пожарный эрудит»

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, к чему могут привести игры с огнём.

Формирование представлений о том, какую роль ветер играет в жизни растений с Тимофеем, Демидом, Марьяной через исследовательскую деятельность «Летающие семена»

Рисование гуашью с использованием нетрадиционных средств: половинок картофеля, ватных палочек, кусочков полиэтиленовой плёнки, нитки.

 Лото «Говорящие знаки»

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: формирование умения детей действовать в соответствии с сигналом, развитие внимания.

П/И «Салочки»

Ц: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу.

Закрепление с Полиной навыка прямого счёта в пределах 5. Упражнение в умении брать мяч двумя руками и передавать его, не роняя у Ромы и Алисы Д., Маргариты

через П/И «Передай мяч»

Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, «классиков»

Пятница 24.02.2023

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Вертолеты»

Цель: развитие мелкой моторики.

Просмотр мультфильма «Озорная семейка. Правила движения пешехода»

Цель: расширение и пополнение знаний детей о правилах поведения пешеходов.

Разучивание чистоговорки «РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье»

Цель: формирование чёткости произношения, развитие артикуляции.

Развитие мелкой моторики с Лариной, Ярославом, Макаром через работу с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении.

Способствование развитию мелкой моторики, освоению приёмов раскатывания пластилина у Степана Сот.

Настольные игры, лото, домино по теме «Правила дорожного движения»

Оформление стенда «Соблюдаем правила дорожного движения»

ОД

Художественное творчество: рисование.

«Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развитие  фантазии у детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в зимний день.

ц: формирование умения давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца, подвести к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца.

Труд- расчищение дорожек от снега

Ц: привитие желание выполнять трудовые действия, работать в коллективе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепление умения различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Закрепление понятий «Один-много» через игру «Помоги медвежонку»

Саночный турнир

Ц: создание радостного настроения,  расширение знаний о зимних видах спорта.

Гимнастика после сна.

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепление представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Цель: продолжение знакомства детей с безопасным поведением в транспорте.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа способом аппликации «Машины едут по улице города».

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, продолжение знакомства с понятием «проезжая часть».

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у Ильи, Варвары через Д/И «Дорисуй животное».

Развитие слухового внимания и речи, обнаружение смысловых несоответствий с Сашей П.,  Степана С. через Д/И «Что не верно?»

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развитие  у детей умения передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Наблюдение за собакой, гуляющей с хозяином на поводке за территорией детского сада. Цель: закрепление положительных впечатлений от наблюдения за животными.

Труд: помощь воспитателю в сборе игрушек в мешки для дальнейшего мытья.

Цель: формирование привычки к труду.

П/И по выбору детей.

Цель: развитие самостоятельности

Формирование умения у Ромы и Арсения, Лизы называть времена года и соответствующие месяцы через Д/И «Что за чем?»

Подвижные игры по инициативе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...