Проект фотозоны "Новогодняя сказка"
проект (подготовительная группа)
В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Одна из его задач – формировать у дошкольников познавательную активность и художественно-творческие способности через приобщение к традициям, культуре нашей страны. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Ярким примером народных традиций являются праздники.
Каждый «Новый год» для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Ожидание праздника – настоящее волшебство. Каждый день которого приближает к доброй сказке с кучей подарков, разноцветными огнями новогодней ели и другими приятностями. Просто зачеркивать дни в календаре – скучно. Время в ожидании Нового года можно использовать с пользой, а если подойти к этому с творчеством и фантазией, то впечатлений ребенку хватит на весь следующий год. Что для этого нужно? А для этого нужно вдохнуть в сказку частичку наших будней.
Так родилась идея создания уютной фотозоны с заснеженной елочкой, украшенной дизайнерскими елочными игрушками, яркими огоньками, разнообразием подарков и уютной скамеечкой с коньками и теплым пледом – все это создание новогоднего настроения. Наверняка, каждый из вас знает, что такое праздничные фотозоны и какие красивые фотографии там получаются. Но не всегда и не у всех есть возможность и время, чтобы с семьёй отправиться в фотостудию и запечатлеть «идеальный семейный праздник» на добрую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_novogodnyaya_skazka_microsoft_powerpoint1.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем детском саду ведется большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Одна из его задач – формировать у дошкольников познавательную активность и художественно-творческие способности через приобщение к традициям, культуре нашей страны. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Ярким примером народных традиций являются праздники. Каждый «Новый год» для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Ожидание праздника – настоящее волшебство. Каждый день которого приближает к доброй сказке с кучей подарков, разноцветными огнями новогодней ели и другими приятностями. Просто зачеркивать дни в календаре – скучно. Время в ожидании Нового года можно использовать с пользой, а если подойти к этому с творчеством и фантазией, то впечатлений ребенку хватит на весь следующий год. Что для этого нужно? А для этого нужно вдохнуть в сказку частичку наших будней. Так родилась идея создания уютной фотозоны с заснеженной елочкой, украшенной дизайнерскими елочными игрушками, яркими огоньками, разнообразием подарков и уютной скамеечкой с коньками и теплым пледом – все это создание новогоднего настроения. Наверняка, каждый из вас знает, что такое праздничные фотозоны и какие красивые фотографии там получаются. Но не всегда и не у всех есть возможность и время, чтобы с семьёй отправиться в фотостудию и запечатлеть «идеальный семейный праздник» на добрую память . Актуальность
Проблема проекта Выявление детского творческого потенциала и развитие творческих способностей посредствам создания и оформления тематической фотозоны, а также создание праздничного настроения и выявление ценности семейных традиций . Цель проекта С оздание праздничного настроения у детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей с традициями празднования Нового года, расширить словарный запас - развивать у детей творческий потенциал, художественное мышление в т ч на основе знания цветовой грамоты. - повышение выразительных возможностей детского рисунка с помощью цвета, новых способов выражения, расширение художественного опыта. - формирование эстетического, положительного эмоционального восприятия у детей и родителей; - воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю. - привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию фотозоны.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители . Тип проекта: творческий, практический . Продолжительность : краткосрочный 28.11 – 20.12 2022 г . Предполагаемые результаты: - создание новогодней фотозоны; - обогащение предметно – пространственной развивающей среды; - развитие интереса к русскому народному творчеству, праздникам и сформировать знания детьми традиций; - уважение к русскому народу и их культуре; - сформировать интерес к творческой деятельности; - сформировать праздничное настроение; - взаимосвязь родителей и детей в творческой деятельности .
Методы и приемы работы с детьми Наглядный (виды елочных украшений) ; -Информационно-коммуникативные технологии (презентация) ; -Словесный; - Игровой; -Рассматривание; - Образцы воспитателя; -Беседа; -Художественное слово; -Сотворчество педагога с детьми; (составление эскизов) -Метод проблемного обучения; -Практическая деятельность.
Основные формы реализации проекта: 1. Организационный этап. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, непрерывная образовательная деятельность, тематические прогулки, творчество, показ презентаций, мультфильмов, лепка, театрализация, использование литературы по теме проекта, экскурсия в библиотеку, проектирование и моделирование праздничной фотозоны. Показ наглядного материала. 2. Основной этап. Изготовление фотозоны: подбор материала, подбор новогодних атрибутов, подарки, украшение елочки. Посещение с детьми фотозоны. 3. Итоговый этап. Семейные фотографии. Фотографии на память.
Ф отозона «Новогодняя сказка» ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ТРУД ФИЗКУЛЬТУРА МУЗЫКА Беседы , экскурсии, рассматривание иллюстраций – учебная область Пение песен, прослушивание музыкальных произведений – учебная область Физминутки , народные подвижные игры – учебная область – Изготовление елочных игрушек, снежинок и тд – учебная область Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве-процессе обучения – учебная область Сюжетно-ролевые игры– учебная область Сочинение сказок, занятия по знакомству детей с новогодними традициями– учебная область
1 ЭТАП– ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Адвент -календарь Экскурсии в библиотеку Прогулки по предпраздничному г. Бердску
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ создание фотозоны ( оформление, изготовление оборудования, сбор атрибутов)
п роведение занятий по изготовлению новогодних украшений
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай…
с оздание праздничного настроения
и зготовление новогодних атрибутов
з аключительные штрихи
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ Как итог нашей работы - красивые фотографии не только нас, но и гостей нашего сада
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Оформлена новогодняя фотозона «Новогодняя сказка» Дети знают и умеют изготавливать некоторые виды елочных украшений и новогодних атрибутов. Дети используют знания, полученные в процессе подготовки к открытию фотозоны, придумывают новые сюжеты для игр. Знают значение и назначение слов : гирлянда, карнавал, конфетти, куранты, серпантин, фейерверк. Дети знают и называют традиции праздника Родители готовы активно принимать участие в обогащении предметно – пространственной развивающей среды. . У родителей и детей сформировалось праздничное настроение У детей сформирован интерес к творческой деятельности. Получились замечательные фотографии новогодней тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...
проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"
проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...
Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)
«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...
Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"
Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...