Проект Тема:"Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования"
проект (средняя группа) на тему
Проект «Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_za_skazkoy.docx | 69.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН.
Проект
Тема:"Сказка за сказкой
с нетрадиционными способами
рисования"
средняя группа "А"
Воспитатель:
Чакрян Кристина Владимировна.
2017 год.
Проект «Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность проекта: Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема проекта: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Тип проекта: творческо-игровой.
Вид проекта: средней продолжительности.
Сроки реализации: Март, апрель.
Объект исследования: русские народные сказки.
Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Задачи:
Для работы с детьми:
1.Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2.Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3.Расширять представление детей о сказках.
4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5.Укреплять дружеские отношения в семье.
6.Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для работы с родителями:
1.Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
1.Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
1.Развитие творческого потенциала ребенка;
2.Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей: развитие интереса детей к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей; гармонизация отношений между взрослыми и детьми; воспитание чувства дружбы и коллективизма; театрализован-ная постановка для группы детей; закрепление с детьми нетрадиционных способов рисования.
Для родителей: пополнение книжного уголка книгами по разделу«Сказки»;актив-ное участие родителей в проекте; повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем; гармонизация отношений между родителями и детьми.
Продукт:
Для детей:
- театрализованная постановка- развлечение "Угадай сказку и сыграй её";
-уголок ряженья;
-новые кукольные театры.
Для родителей:
-выставки детских работ;
-альбом рисунков по теме "Моя любимая сказка"
Для педагога:
-реализованный проект;
Материалы для реализации проекта: кукольные театры (конусный, . настольный. пальчиковый и т.д), ростовые куклы, коврограф "Ларчик" В.В. Воскобовича, книги сказок, иллюстрации к сказкам.
Новизна проекта:
- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;
- в определении целей и результатов;
- в нахождении и использовании форм и методов;
- в обогащении жизненного опыта.
Проект реализуется по двум направлениям:
1.Совместная деятельность с родителями.
2.Совместная деятельность с детьми.
План реализации.
Этап. | |
Подготовительный. | -Подбор художественной литературы: русские народные сказки стихи, загадки (Воспитатель) -Пополнение книжного уголка книгами: сказками. (Родители) -Изготовление кукольных театров (конусный, настольный и тд)(воспитатель родители) -Подбор наглядно-дидактического материала (воспитатель) |
Основной | -Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Чтение сказок, загадок, пословиц и тд -Показы кукольных театров. -Беседы о сказках. -НОД по теме "Сказка"(рисование (нетрадиционными способами), аппликация, лепка) -Показ сказок на коврографе. -Проведение д/и и с/р игр. |
Заключительный. | -Подведение итогов реализации проекта. -Оформление выставки рисунков детей. -Театрализованная постановка- развлечение "Угадай сказку и сыграй её". |
План работы с родителями.
Месяц | Тема | Форма работы. |
Март | Участие в проекте "Сказка за сказкой" | Пополнить книжный уголок сказками; пополнить музыкально- театральный уголок кукольными театрами для постановки сказок. |
Домашнее задание. | Нарисовать с детьми рисунок на тему "Моя любимая сказка" Изготовление кукольного театра из бросового материала. | |
Выставка | Рисунки родителей совместно с детьми. Куклы на тему "Сказочный герой" | |
«Сказка в жизни ребенка» «Народные сказки в системе воспитания дошкольников" | Консультации, папка передвижка, буклет. | |
Апрель | "Читаем вместе". | Порекомендовать родителям сказки для совместного чтения с детьми в кругу семьи. |
«Читайте детям сказки» | Консультации и беседы. | |
"Наши рисунки" по теме "Моя любимая сказка" "День рождение зайки" | Альбом с рисунками выполненными детьми совместно с родителями. Открытое занятие. |
План работы с детьми.
Образовательные области | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | -Сюжетно-ролевые игры: «Поход в театр» по сюжету "Показ сказки "Теремок", », «В гостях у Красной Шапочки». -Д/и «Угадай сказку», -Игра «Назови героя сказки» -Настольные игры: «Лото-сказка за сказкой». -Игра « Полезно – не полезно» -Пальчиковые игры: «Огород». Беседа: "Для чего нужно читать сказки?" Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на коврографе. |
Речевое развитие | Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой» Чтение, обсуждение и пересказ сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко» и тд. -Проговаривание пословицы "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку». |
Познавательное развитие | Рассматривание картинок , иллюстраций к сказкам. Беседы с детьми о прочитанных сказках. Открытое занятие НОД ПР ФЭМП "Путешествие с колобком". Итоговое мероприятие Театрализованная постановка- развлечение "Угадай сказку и сыграй её". |
Художественно-эстетическое развитие | -Рисование "Украсим платье для золушки" (метод тычком), "Сказочный домик теремок" (ватными палочками) Открытое занятие с родителями "День рождение зайки" -Лепка «Миски для трёх медведей» Драматизация сказок «лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка» и тд. Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». |
Физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки. Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». |
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили детям о необходимости читать и знать сказки, что сказки воспитывают, сказки утешают.
2. Воспитывали бережное отношение к книгам, сопереживанию героям сказок, дети узнали, что сказка вымысел, но в ней есть много общего с реальностью (зло всегда наказуемо, что надо слушаться взрослых (Гуси- лебеди) и тд)
3. Дети познакомились с художественной литературе : поговорки, загадки, стихи, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины на тему сказок.
4. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель- расширить их знание о сказках, познакомить с новыми сказками, развить их кругозор и любовь к чтению, драматизации.
5. Привлекли к проектной работе родителей: родители пополнили книжный уголок новыми книгами. Родители выполняли совместную деятельность с детьми: рисовали с детьми дома. Сделан альбом "Моя любимая сказка".
Итоги:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Дальнейшие перспективы реализации:
1. Анализ результатов.
2. Продолжать работу, используя уже накопленный опыт.
3. Тесное сотрудничество с родителями в целях приобщения детей к чтению и ознакомлению с сказками.
4. Показ проекта на педагогическом совете в мае.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого занятия по
ФЭМП
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель средней группы "А"
Чакрян Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее,короче, развивать представление о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче) соотносить их по цвету.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Оборудование:- музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".
- кукольный театр " Колобок" (колобок,заяц,волк,медведь,лиса)
- колобок в виде куба.
- корзинка с кубиками и с шариками.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
- грибы с шляпками разного цвета и формы по 10 шт.
- гимнастический коврик, веревки разной длинны
- портреты зверей из геометрических фигур
- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход НОД
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел.
У него горячий бок кто же это.
Дети: -колобок
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Восп: - Кубик может быть колобком?
Дети:- Нет,потому что у него есть углы
Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.
Восп: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой.
Раздать всем детям пластмассовые шарики.
Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте
между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенкаколобка,дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.
Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?
Дети:- Первый.
Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.
Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.
Дети изображают что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотка получилась.
Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: - Второй.
Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.
Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам.
Фотографируют волка.
Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?
Дети:- Третьим.
Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это.
Дети:- Гриб.
Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?
Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.
Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.
Все вместе считают.
Медведь:- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.
Фотографируют медведя. Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети: - Четвертой.
Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
" Колобок, колобок, колобок румяный бок.
Укатился за порог.
Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.
Покатился колобок по тропинке в лесок.
Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.
Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".
Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг. Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?
Дети: -Надо построить мост.
Воспитатель расстелает гимнастический коврик, и дает детям веревки разной длинны. Они должны решить какие подходят по длине, а какие нет для строительства мостика. Дети переходят с одной стороны оврага, на другую по мостику который построили.
Фотографируют лисичку. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.
Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по рисованию
"Украсим платье для Золушки"
(нетрадиционная форма рисования)
Воспитатель средней группы "А"
Чакрян Кристина Владимировна
Занятие по рисованию "Украсим платье для золушки"
Описание материала: Сказка- это самая любимая тема для детей, нет такого ребенка, которому не хотелось оказаться в ней, поучаствовать в жизни героя, помочь ему. Мне бы очень хотелось поделиться своим небольшим опытом, возможно кому-нибудь это пригодится. Наша творческая деятельность с детьми получилась очень яркой и занимательной.
Предварительная работа: Чтение сказки «Золушка», просматривание иллюстраций, Новогодний утренник, проходивший в детском саду на тему «На балу у Золушки», беседа, обсуждение сказки.
Цель - развивать:
- фантазию
- творческое воображение
- мелкую моторику рук
Задачи:
- Формировать знание, умение, навыки в изобразительной деятельности
- Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому
- Воспитывать у детей умение работать по своему замыслу
-Побуждать детей к желанию прийти на помощь
Материалы для занятия:
- контурные изображения платьев,
- кукла- Золушка,
- карандаши, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти.
- песня из сказки про Золушку.
Ход занятия:
Воспитатель:
ЗОЛУШКА
Веселым зимним солнышком
Дорога залита.
Весь день хлопочет Золушка,
Делами занята.
Хлопочет дочь приемная
У мачехи в дому.
Приемная-бездомная,
Нужна ль она кому?
Белье стирает Золушка,
Детей качает Золушка,
И напевает Золушка -
Серебряное горлышко.
Посуду моет Золушка,
В окошко смотрит Золушка,
И напевает Золушка:
"Ох, горе мое, горюшко! "
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Золушка!
Воспитатель: Как вы думаете ребята, какая на ней одежда? (грязная, рваная)
Воспитатель: Почему у нее такая одежда (потому что Золушка очень много работает)
Воспитатель: Правильно, Золушка выполняет очень много тяжелой и грязной работы. Сегодня она пришла к нам за помощью, у нее случилась беда: Золушку пригласили на бал, а нарядного платья нет. Крестная-фея сейчас занята и в данный момент не может помочь Золушке, а она так хочет попасть вовремя на бал. Не согласитесь ли вы ребята стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке? (Дети с радостью согласились помочь)
Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!
Воспитатель: На листочках нарисованы платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем украсить платья с помощью с помощью гуаши и ватной палочки, необычным способом-прикладыванием палочки. С помощью палочки можно сделать много интересных узоров. Перед вами лежат трафареты, они тоже могут служить инструментом, для украшения платья. Волшебные кисточки и краски помогут придать цвет нарядам.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы волшебство лучше получалось, мы немного отдохнем.
Физминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Ребята, если бы не вы, то Золушке ни за что не удалось бы попасть на бал! Фее остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!
Золушка благодарит детей за помощь!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого занятия по
рисованию с родителями
«День рождение у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)
(средняя группа)
Воспитатель средней группы "А"
Чакрян Кристина Владимировна
Конспект НОД на тему:«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Образовательные:
-Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
-Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
- Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
-Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
-Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Воспитательные:
-Прививать аккуратность при рисовании
- Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
- Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)
Или все предметы сразу, — (Слайд 10)
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
5. Рефлексия
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
(Воспитатель угощает детей конфетами.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик теремок»
(нетрадиционная техника рисования)
(средняя группа)
Воспитатель средней группы "А"
Чакрян Кристина Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Сказочный домик — теремок»
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знание русской народной сказки «Теремок»;
•закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги;
•совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;
Развивающая:
•развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
- - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
•воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.
Материал: видеозапись с обращением Мишки, вырезанные теремки, раскрашенные детьми на предыдущем занятии, краски, печатки, ватные палочки, клей, фигуры из цветной бумаги, затонированный ватман, клеенки, тряпочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, занятие по рисованию «Раскрась Теремок», украшение печатками салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)
Открываю конверт и достаю из него диск.
Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!
Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?
Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?
А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка, мышка, лиса, заяц, волк и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много домиков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.
Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.
Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас уже есть домики, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии. Помните? Давайте мы с вами украсим и подарим их нашим зверюшкам.
Физкультминутка
Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
(Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
(Повороты направо и налево.)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы. Ничего не трогаем, все внимание на меня.
Посмотрите на свои рабочие места. Перед нами лежит материал, с помощью которого мы свами украсим наши домики. А вот и мой теремок, большой, многоэтажный, который я раскрашивала на занятии вместе с вами. Это будет гостевой дом у зверей, где они будут собираться вместе на праздники. Предлагаю вам посмотреть, как я буду украшать свой теремок.
Осуществлю показ с подробным объяснением, пошагово выполняя вместе с детьми. При необходимости буду оказывать помощь, давать соответствующие указания, советы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сразу преобразился мой теремок! Правда, красиво?
В конце занятия все теремки прикреплю на затонированный ватман. Вместе с детьми рассмотрим работы. Спрошу желающих, какой из теремков понравился больше всех и почему.
Воспитатель: Да у нас получилась целая деревня из теремков! В них могут жить и другие лесные животные. А в большом теремке, который украсила я, все друзья могут собираться вместе.
Ребята, а кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии? Зачем мы украшали теремки? С помощью какого материала мы украшали их? Верно. Вы у меня молодцы! Ой, а что это звучит? Кажется, нам пришло какое-то сообщение. Давайте посмотрим
Просмотрев сообщение Мишки, где он выражает свою благодарность, похвалю детей и направлю их на дальнейшую деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПГТ.ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по лепке «Миски для трёх медведей»
(средняя группа)
Воспитатель средней группы "А"
Чакрян Кристина Владимировна
Конспект открытого занятия по лепке «Миски для трёх медведей»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами.
Задачи:
-Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды (миска).
- Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно- игровой замысел, учить принимать участие в совместной деятельности с воспитателем.
- Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.
Оборудование: Кукла Маша, игрушки «три медведя»,пластилин, доски, салфетки, корзинка с подарком из леса.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, отгадайте мою загадку:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
кто герои этой сказки? (Три медведя)
Ребята, а как зовут наших медведей? (Правильно, папа- Михаил Потапыч, мама- Анастасия Петровна, и сыночек-Мишутка). А какие они?
2. Создание проблемной ситуации.
Медведи только что ходили в лес и пришли домой очень голодные. И решили поесть кашу. Но посуда у них была очень старенькая и поэтому сломалась. Как же им помочь, ведь они очень голодные? (сделать новую).
3. Пальчиковая гимнастика
Прежде чем начать лепить миски, давайте разомнём пальчики.
«Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись (разжать кулачки.)
Потянулись (Напрячь, развести пальцы.)
И встряхнулись, (Встряхнуть кистями рук.)
Крепко-крепко обнялись, (Имитировать рукопожатие.)
За работу принялись. («Закатать рукава»)
Налепили куличей, («Лепить» пирожки.)
Стали звать к себе гостей, (Показать приглашающий жест.)
Заиграли на рояле (Имитировать игру на рояле.)
И весь день протанцевали. (Ручки «танцуют».)
4. Основная часть. Лепка миски.
Из чего ели медведи кашу? Из мисочек. У каждого была своя миска. У папы — большая, у мамы — средняя, а у Мишутки — маленькая.
Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Показ готовых мисочек. На столах лежат дощечки, на них лежат 3 кусочка пластилина разного размера. Обратить внимание детей на их величину. Большая миска будет дляМихаила Потапыча, поменьше для Анастасии Петровны, а самая маленькая для Мишутки. Как же их сделать? Правильно, давайте слепим миски из пластилина. Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Дети выполняют ладонями круговые движения.
Правильно. Именно так мы и будем раскатывать комочек пластилина. Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Нет, ведь в него ничего не положишь. Мы должны в нем сделать углубление. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот теперь наш комочек пластилина становится мисочкой. Каждую миску делаем по очереди.
5. Рефлексия. Итог занятия. Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мисочки получились разные. Большие мисочки мы подарим Михаилу Потапычу, поменьше Анастасии Петровне, а самые маленькие Мишутке. А на следующем занятии мы слепим для наших медведей ложки. Мишки говорят нам большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались они принесли нам угощение из леса. (Корзина с печеньями). Спасибо мишки! Мы ваше угощенье обязательно съедим на завтраке. До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Проект по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Конспект занятия...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по театрализованной деятельности "Сказка за сказкой"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического ...