План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Красносельский детский сад
«Тургай» комбинированного вида
__________ Л.Ш.Губайдуллина
План самообразования на 2022-2023 учебный год.
Тема:
«Развитие речи у детей младшей группы через
дидактические игры»
Материал подготовила воспитатель
Сабирова Г.Р. младшей группы №10
2022– 2023 учебный год
Актуальность: В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Цель: – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
В соответствии с целью были определены следующие
Задачи:
- Обогатить активный словарь
- Изготовить дидактические игры
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
-Составление картотек дидактических играм
Группа: младшая
Сроки: 2022-2023 учебный год
Ожидаемые результаты:
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих
предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими
детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к
совместным играм небольшими группами
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми:
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- родительские собрания
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Перспективный план работы:
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Адаптация |
Октябрь | 1. Дидактическая игра. «Угадай персонажей сказки» - Способствование развитию активной речи, зрительного восприятия, памяти, внимания. 2. Дидактическая игра. «Чья мама, чей малыш?» - Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей |
Ноябрь | 1. Дидактическая игра. «Кто где живет?» - Знакомство детей с домашними и дикими животными и их средой обитания. 2. Дидактическая игра. «Где, чья тень?». - Развитие словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики |
Декабрь | 1. Дидактическая игра. «Найди отличия». - Формирование умения находить отличия на картинках и называть их. 2. Дидактическая игра. «Кто чем питается?» - Формирование знаний детей о различных животных, насекомых, чем они питаются. |
Январь | 1. Дидактическая игра. «Когда это бывает?». - Закрепление знаний детей о временах года, о природных явлениях, развитие познавательного интереса. 2. Дидактическая игра. «Лото-профессии». - Формирование знаний детей о профессиях воспитателя, повара и врача. Развитие речи, внимания. |
Февраль | 1. Дидактическая игра. «Собери картинку» (домашние животные). - Способствование развитию мышления, памяти, развитие активной речи. 2. Дидактическая игра. «Паровозик» (сказка репка). - развитие фонематического слуха, обогащение словаря; формирование слухового восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Март | 1. Дидактическая игра. «Моя одежда» (мальчик и девочка) - Закрепление знаний об одежде, последовательности одевания, развитие мышления, мелкой и общей моторики, развитие речи. 2. Дидактическая игра. «Найди пару» (мебель). -развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, активизации словаря. |
Апрель | 1. Дидактическая игра. «Я назову, а ты покажи». - Развитие словарного запаса, внимания, зрительной памяти и мелкой моторики 2. Дидактическая игра. «Фрукты, овощи». - развитие памяти, логического мышления, словаря. Закрепление знаний о овощах и фруктах. |
Май | 1. Дидактическая игра. «Найди домик».(грабли и лопатки). -формирование словаря, развитие памяти, логического мышления. 2. Дидактическая игра. «Где чей хвост?». - формирование знаний детей о животных, умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению. |
Список использованной литературы
1. Акимова, Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7».
2. Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду».
3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в второй младшей группе
детского сада.
4. Галанова, Т.В. Развивающие игры с детьми трёх-четырех лет.
5. Ермакова, И.А. Поиграй со мной, мама! Игры, развлечения, забавы для
детей.
6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.
7. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя
группа)
8. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. /
Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. -2-е
изд. дораб. –М.: Просвещение, 1984.-240с
9. А.Андреева «30 уроков мелкой моторики рук»
10. С.В.Лесина «Индивидуальное развитие детей в дошкольных
образовательных учреждениях»
11. Е.С.Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом »
12. Бубнова А.Х. «Развитие речи».
13. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду.»
14. Богуславская З.М Смирнова Е.О. « Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста.»
15. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010 г.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя
дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение,
2004.
17. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-
во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
18. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения
родному языку дошкольников. -М., 2000.
19. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под
ред. О.С. Ушаковой. -М.: Совершенство, 2001.
20. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей
дошкольного возраста.-М.,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...