ОД по развитию речи
материал

Сабирова Гузалия Рамилевна

ОД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_r.r_3.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Воспитательница: Сабирова Г.Р

тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики

Программное содержание:

Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.

Обучающие — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо).

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
  • Лепка предметов круглой формы (колобков)
  • Д.И «Чей малыш», «Волшебный кубик»
  • П/И «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование:

  • Игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, снегурушка.

Ход занятия:
1. Вводная часть. 

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

     Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель: - К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка):

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её… (лиса).

Воспитатель: - Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете? А какая лисичка в сказках? Как ее называют?

Воспитатель: - Да, ребята, приближается праздник- Новый год. Кто приходит к нам на елку  в  Новый год? (Дед Мороз) . Правильно. А с кем он приходит? (со своей внучкой Снегурочкой).  Вы видели когда-нибудь Снегурочку? (да, видели). А в сказках встречаются Снегурочки? (встречаются). Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: - А в этой сказке какая лисичка? Что случилось в лесу со Снегурушкой? Какие лесные звери захотели ей помочь? Кто помог добраться Снегурушке до дома? Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? Давайте вспомним слова Снегурушки: Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!

Воспитатель: - Повторим эти слова вместе

Развитие грамматической стороны речи. Игра «Ласковая Снегурушка».

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?

Лиса—... (лисонька), медведь —... (медведюшко), волк —... (волченька, волчок).

Постановка проблемы

- Ребята, но лисичка наша загрустила. Ей нужна помощь. Завелся в лесу невидимый зверь, который все время за ней все повторяет. Крикнет она громко и он ей в ответ. Поможем ей найти его? Отправимся все вместе в лес?

 Физминутка «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лесу. А как вы думаете, в лесу помимо лесных зверей живёт еще кто-нибудь? Его никто никогда не видит, но слышат все. Если мы споём «Ау», и он повторит. Кто это? Конечно, эхо. Оно очень точно повторяет все, что мы говорим. Эхо будто передразнивает людей, которые что-то кричат. Например, „Ау!“ – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам: „У-у-у“».

      Давайте поиграем в игру «Эхо». Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко

      – Э-э-э-й!

      – Э-э-э-хо!

      – Э-э-э-ля!

      – Эмма!

      – Эдик

Для закрепления правильного произношения звука э в словах, читаю детям русскую народную потешку:

      На улице

      Три курицы

      С петухом дерутся.

      В окошечко три девицы

      Смотрят и смеются:

      «Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

      Пожалейте петуха!»

Воспитатель: - Лисичка, оказывается Эхо - это вовсе не зверь в лесу и его совсем не стоит боятся. Давайте на полянке поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель: - Ребята, смотрите какой «чудесный мешочек» находится в сказочном лесу. Давайте с ним поиграем. В нем лежит какое-то животное. Вы на ощупь отгадайте, кто находится в мешочке, что это за предмет и из чего он сделан. В каких сказках встречаются эти герои.

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам играть с лисичкой? А сейчас пора отправляться обратно, в детский сад. Скажите ей "До свидания".

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

Подведение итогов

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Помогли мы лисичке разобраться, кто же еще помимо лесных зверей живет в лесу? Лиса в сказке была хитрая? Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела

обмануть Снегурушку, помогла ей.

Рефлексия: благодарю всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...