ОД по развитию речи
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Звуковая культура речи. Звук [о].
Рассматривание иллюстраций к сказке
Воспитательница: Сабирова Г.Р
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о].
Рассматривание иллюстраций к сказке
Образовательная деятельность: Речевое развитие.
Подобласть: Развитие речи
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О
и звукоподражательные слова с этим звуком.
• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах,
объяснять содержание иллюстраций.
• Активизировать в речи детей обобщающие слова.
• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у
Развивающие:
• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Планируемые результаты:
• С интересом рассматривать сюжетную картинку из сказки «Колобок»
• Физкультминутка : «Если любишь всех вокруг»
• Чтение сказки «колобок»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: физкультминутка, артикуляционное
упражнение «Стрелочка», песенка Колобка.
Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок,
Ход Занятия
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех
есть домик, в котором живет Язычок.
В: Ребята, а у всех есть язычок?
Дети: Да!
Артикуляционное упражнение «Стрелочка»
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
В: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята,
посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?
Д: Буква «О».
В: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный
герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Как вы считаете, сможете отгадать загадку, и узнать кто пришел к нам в гости?
Попробуем!
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по
дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
- Вы хотите поиграть с колобком?
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку,
которую он пел для волка? Лисы?
- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют
петь песенки.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет
говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы
детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у
которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может
воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных
ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет:
„Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Работа с интерактивной доской
Лого художник «звуком о рисовать картинки и колобок прикатится на эту
красивую полянку.
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали
иллюстрации к сказке «Колобок».
- Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки
к сказке.
- Аиде понравился рисунок Ю. Васнецова. Ваня так его
описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
- Самиру понравился рисунок Е. Рачева (показывает).
- Расскажи о нем.
А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает
его.) Почему? (Высказывания малышей.)
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На
вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).
Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то
интересное, обязательно покажите мне».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
- Что нового вы узнали?
- Чем вы поделитесь с родителями?
-Какую новую песенку нам спел язычок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...