Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Бумажные бабочки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Бумажные бабочки».
Цель: Учить мастерить бабочку из бумаги в технике «оригами»; Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца.
Программные задачи:
Образовательные: Учить мастерить бабочку из бумаги в технике «оригами». Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Тренировать пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца; Доставить детям радость.
Материал и оборудование: интерактивная доска, магнитафон, письмо от Весны, схема оригами «Бабочка».
Ход НОД:
Сюрпризный момент. (Письмо).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло письмо от Весны. Давайте его прочтём. Ой ребята Весна пишет что случилась беда. Баба Яга спрятала всех её бабочек. И теперь на деревьях не будет плодов. Весна просит нас с вами помочь ей найти бабочек. Давайте ей поможем?
(Дети: Да)
Воспитатель: Баба Яга оставила ей загадку. Давайте попробуем её отгадать
Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек —
Государство журавлей,
Уток и лягушек.
(Ответ: Болото)
Воспитатель: На чём мы можем отправиться на болото?
(Дети: Автобус, поезд)
Воспитатель: Давайте отправимся с в путь на автобусе.
Музыка автобуса. На интерактивной доске появляется картинка болота с 2 кочками.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на болото. Но что бы добраться до бабочек нам нужно отгадать обманные рифмы Бабы Яги.
На доске появляются картинки коровы и курицы.
Воспитатель: Ребята выбирайте ответ из двух картинок на доске.
Слышала вся улица как мычала кто?
(Дети: Корова)
На доске появляются картинки солнца и луны.
Ночью каждое оконце слабо освещает? (Дети: Солнце)
На доске появляются карандаши белого и красного цвета.
Знаю прекрасное облако?
(Дети: Белое)
На доске появляются картинка лисы и зайца.
Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее?
(Дети: Лиса)
На доске появляются картинка зимнего и летнего леса.
Снегом всё одето значит наступает?
(Дети: Зима)
На доске появляются карандаши красного и белого цвета.
Помидор большой и спелый погляди какой он?
(Дети: Красный)
Воспитатель: Молодцы ребята все задачи правильно отгадали и посмотрите бабочек нашли!
На доске появляются бабочки.
Воспитатель: И за это Весна нам волшебную бумагу подарила. Давайте её возьмём и вернёмся в детский сад.
Музыка автобуса.
Воспитатель: Ну вот мы с вами снова в детском саду. Дайте из этой волшебной бумаги которую нам подарила Весна сделаем своих красивых бабочек.
(Дети: Да)
Воспитатель: Но для начала нам нужно размять наши руки.
Разминка "Дружные ручки"
Раз-два-три-четыре-пять (маршируют на месте)
Вышли пальцы погулять (встают на носочки, выполняют руками круговые движения перед грудью)
Раз-два-три-четыре-пять
Захотели поиграть. (вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулаки, поочередно разгибают пальцы)
В руки шарик мы возьмём и катать его начнём (наклоняются вперёд, берут воображаемый шарик, выпрямляются)
Будем мы его катать (катают воображаемый шарик между ладонями)
И в ладонях разминать (сжимают и разжимать пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем бабочек.
Дети проходят к столам. И педагог раздаёт им бумагу. На доске появляется схема как сложить бабочку.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу как мы будем делать нашу бабочку:
1 Берём квадратный лист и намечаем линии: складывая его по диагоналям.
2 Складываем лист пополам.
3 Загибаем нижние углы во внутрь по намеченным линиям- чтобы получился треугольник.
4 Отгибаем два угла верхнего треугольника к его вершине.
5 Переворачиваем треугольник на другую сторону и отгибаем вершину второго треугольника так чтобы он чуть-чуть выступал над основанием.
6 Загибаем выступающий кончик вершины на другую сторону.
7 Складываем получившуюся фигуру пополам.
8 Разгибаем получившиеся крылья чуть дальше одной из сторон, чтобы у нас получился выступающий в середине треугольник.
9 Приклеиваем нашей бабочке усики из бумаги.
А теперь давайте приступим к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые бабочки у вас получились! А что вам сегодня понравилось и что нового вы узнали?
1 | 2 |
3 | 4 |
6 | 7 |
8 | 9 |
10 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».
Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....