Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шилова Евгения Михайловна

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Зимушка зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимушка - зима»

Сроки: с 12 декабря по 16 декабря

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Викторина "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

12 декабря понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня:

Худ.эстетическое развитие

1.Музыка

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие.

2. Первоначальные основы грамоты № 7

Т: «Интонационное выделения звука «Щ» в слове»

Обучать интонационному выделению звука «Щ»

Развивать произвольное движение пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика № 14

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)

Беседа: «Вот и наступила зима» - формировать обобщённое представление детей о зиме, зимние месяца, состоянии живой и неживой природы,

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…).

 Д/игра: «Отгадай-ка» - учить детей описывать предметы и узнавать предметы по описанию; развивать мышление,

связную речь.

Беседа о том, кто как зимует – расширять представление о зимовье зверей, насекомых, рыб.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Дидактическое упражнение

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Костя.В, Ангелина, Лиза

Дидактическая игра 

«Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Вика, Матвей.Т

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике» - учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.

Предложить рассмотреть альбом «Зима» уточнить представления детей о явлениях природы зимой .

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения:

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность детей: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры:

«Мы — веселые ребята».

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа: Развитие движений. (Андрей, Ульяна)

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, снежколепы.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: Хождение по массажным коврикам.

Беседа по картинкам «Зимние забавы»

Цель: Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (Снежки, лыжи, коньки и т.д)

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Дидактическая игра : «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Рассматривание и описание предметов, игрушек.

цель: назначение, величина, цвет. Данил.О

Дидактическая ига :

«Что бывает круглым?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Андрей, Саша

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров».

Предложить настольные игры  лото, пазлы, разрезные картинки по теме недели

- развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

- развивать двигательную активность 

   

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер.  

 Подвижная игра:  «Третий лишний».

Цель: Развивать внимание, двигательную активность. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

13 декабря вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня:

Речевое развитие.

1.Худ. литер и развитие речи. № 13

Т: «Рисование иллюстраций к прочитанным стихотворениям»

Обучать рисованию иллюстраций к прочитанному стихотворению.

Развивать умения выразительно рассказывать стихотворение.

Воспитывать интерес к занятию

Физическое развитие.

2. Физкультура

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика № 14

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)

Разучивание стихотворения

ЗИМУШКА-ЗИМА Татьяна Бокова

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». «Как люди готовятся к зиме в городе?»

Цель: способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Дидактическая игра:

 «Закончи предложение»

цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения.

Лиля, Арсений

Дидактическая игра:

«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Матвей.К, Тася.Г

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние развлечения». Рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года - зиме,  называть признаки зимы, расширять словарный запас детей.

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой:

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице,  развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Экспериментирование Тема: «Снег и его свойства» .

Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.

Трудовая деятельность детей: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко, прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки».(Тася.Ч, Влад)

Цель: учить плавно, двигаться.

Самостоятельная деятельность детей на участке выносным материалом.

2 половина дня:

Социально коммуникативное развитие № 13

Т: «Выражение чувств в мимике, позе, движении» 

Обучать детей различению чувств по их внешнему выражению

Развивать память

Воспитывать благоприятные отношения со сверстниками.

Оздоровительная гимнастика после сна: Хождение по массажным коврикам.

Беседа: «Признаки наступившей зимы» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. 

Дидактическая игра:

 «Зимние слова».  

Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ.

Художественный ручной труд: «Снежинка» - познакомить с разновидностями снежинок; учить делать четырёх лучевые снежинки с элементом листик; развивать глазомер, чувство пропорции.

Дидактическое упражнение

Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Алесю, Влада.)

Цель: формировать навык правильно держать карандаш.

Дидактическая игра:

 «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Тася.Ч, Лев

 Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за снежинками. Рассматривание снежинок, развитие эстетического восприятия.

 Исследовательская деятельность: предложить детям поймать снежинку на ладошку в варежке и без нее.

Формировать простейшие умозаключения.

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

14  декабря среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня:

Познавательное развитие

1.Конструирование

№ 13

Т: «Конструирование по готовой схеме» 

Обучать детей анализу готовой графической модели предмета.

Развивать память, логическое мышление

Воспитывать интерес к занятия.

2.Пространственное отношение. № 13

Т: «Составление плана групповой комнаты»

Обучать детей составлению  плана части групповой комнаты на листе бумаги.

Развивать пространственные представления при прочтении и составлении плана части групповой комнаты.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы 

Художественно-эстетическое развитие.

3.Художественное конструирование № 14

Т: «Красивые снежинки»

Обучать конструированию изображения .

Развивать воображение

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Физкультура на воздух

Утренняя гимнастика № 14

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)

Беседа: «Как люди готовятся к зиме в деревнях, селах?»

 Цель: способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

Чтение стихотворения: «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…»

 Цель: учить внимательно, слушать стихотворение, и отвечать на поставленные вопросы.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Ситуативная беседа:  «Чистый ли снег?».

Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Загадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, развивать умение слушать и отгадывать.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Экспериментальная деятельность: Тема. «Как растения пьют воду?». Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Дидактическая игра

Лото «Цвета и фигуры».

Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Костя.Л, Кира

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Строительные игры в центре конструирования. 
Конструирование по собственному замыслу. Привлекать детей к использованию разного вида конструктора.             

Прогулка:

Наблюдение  за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Гололед, гололед —

Это значит голый лед.

Никуда не выходи —

Лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Трудовая деятельность детей:  Расчистка снега с дорожек, скамеек. 

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Экспериментальная деятельность: Тема. «Как получаются цветные льдинки?»

Цель: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Оборудование. Вода, мелкие формочки, краски, ниточки.

Подвижные игры:  «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель. (Лиля, Ваня.П)

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом – лопатки.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: Хождение по массажным коврикам.

Ситуативный разговор «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима» Цель: развития мелкой моторики и речи в своей совокупности.

Дидактическая  работа

Упражнять в умении вырезать  предметы по контуру; учить правильно, пользоваться ножницами.

Кирилл,Тигран

Сюжетно-ролевая игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой. 

Цель: учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

Назовите признаки зимы.

Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» Развивать двигательную активность
Самостоятельные игры на участке. Учить самостоятельно,  организовывать игры.

15 декабря четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня:

Познавательное развитие

Развитие экологических представлений № 13

Т: Зима. Сезонные изменения в жизни животных.

Обучать детей действию замещения для расширения и обобщения их представлений о сезонном поведении животных зимой.

Развивать логическое мышление память.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Физическое развитие.

2. Физкультура

По плану физ.инструктора

Худ –эстетическое развитие.

2. Изо искусство № 22 лепка

Т: Медведь

Обучать приемам лепки

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Утренняя гимнастика № 14

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)

Ситуативный разговор: «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

Цель: учить детей рассуждать.

Беседа: «Какая спецтехника задействована для очистки дорог на улицах города, для чего нужно чистить снег?» - Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра: 

«Кто живёт у нас зимой».

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Итоговое мероприятие: Викторина "Зимушка - зима в гости к нам пришла"

Цель: развитие познавательного интереса, расширять и углублять знания детей о зиме.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

Лепка «Зайчик» по показу.  Развивать мелкую моторику рук, закреплять навык раскатывания.

София, Ваня Пфайфле, Есения

Дидактическая игра:

 «Какой предмет?»

Цель: – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.

Ульяна, Милана

Игры в театральном уголке. Самостоятельный выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре.


Продуктивная деятельность – изготовление заготовок для стенгазеты «Зима»

 

Прогулка:

Наблюдение: за березой и рябиной:

Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая на деревья, стоящие на участке

Какие деревья, и кустарники находятся на нашем участке?

Что делают зимой деревья?

  • По каким характерным особенностям можно узнать березу,
  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Хорошо им или плохо зимой?
  • Для чего нужен снег деревьям?
  • Что может произойти, если много снега на ветках?

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность детей:  Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: 

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

 «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа: Развитие движений. (Костя.В, Максим)

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна: Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения 

Н. Некрасова «Снежок».  

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Театрализация р. н. сказка «Рукавичка».(кукольный театр). Цель: развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Словесная игра: «Что за чем?» (времена года)

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Аппликация «Зимнее утро» по показу. Закреплять умение пользоваться кистью и клеем. (Максим)

Дидактическая игра:

«Закончи предложение»

 Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

(Игорь)

Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев.

Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры на участке. Учить самостоятельно,  организовывать игры.

16  декабря пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 половина дня:

Худ –эстетическое развитие

1.Музыка        

По плану музыкального руководителя.

Худ –эстетическое развитие.

2. Изо искусство №23

Графика

Т: Медведь

Обучать поэтапному рисованию медведя

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность.

Утренняя гимнастика № 14

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)

Беседа «Одежда взрослых и детей» - систематизировать знания детей о зимней одежде; предложить детям рассказать, почему нужно одеваться по погоде.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Чтение художественной литературы А.Н. Толстого «Зимовье»

Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 

Экспериментальная деятельность: Тема. «Почему льда больше, чем воды?»

Цель: Показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Оборудование:  Стаканчик с водой, фломастер, кубики льда.

Оформление коллективной объемной стен газеты «Зима».

 Цель: привлечь детей к оформлению стенгазеты; Упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зиме.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Дежурство по занятию – учить детей выполнять обязанности дежурных; воспитывать ответственность.

Аппликация «Снеговик»

Цель: продолжать учить разрезать прямоугольник по диагонали, срезать углы у прямоугольника, учить детей составлять композиции во весь лист.

 Соня

Труд в уголке природы 

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Свободное рисование.

Цель: учить детей выбирать то, что необходимо им для воплощения замысла, передавать его при помощи различных выразительных средств (цвет, композиция), развивать у детей невербальное воображение.

Прогулка:

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит, воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения:

Мы снова пришли с вами к  птичьей  столовой. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность детей : Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

«Ворона — воробей».

 Цель: учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде, упражнять ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа  (Лиза, Матвей)

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, снежколепы.

2 половина дня:

Беседа:  «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи.

 Дидактическая игра:  «Что было бы, если…»

Цель: развивать у детей логическое мышление и активизировать речь.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек в игровом уголке – воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Конструирование «Санки для зверят».Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Полина, Семён

Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Лиза

Создать условия для самостоятельных игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

Работа в книжном уголке: отобрать книги, требующие ремонта.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Подвижная игра:  «На дворе мороз и ветер».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, учить движениями те

Самостоятельные игры на участке. Учить самостоятельно,  организовывать игры.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Индивидуальная беседа с родителями.
Предложить родителям закрепить явления природы зимой.
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при гололёде, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Предложить изготовить совместно с детьми поделку на тему «Зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...