«Дружбой надо дорожить»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 8 г. Курганинска
Педагогический проект
«Дружбой надо дорожить».
Актуальность проекта: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью. О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Известный философ Ф.Ларошфуко сказал, что дружба – «самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости». Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей через партнерское взаимодействие: с взрослыми и сверстниками в игровой и продуктивной деятельности, на материалах литературных произведений.
Тип проекта:
- - по виду проектной деятельности: творческо- информационный, игровой.
- - по составу участников: групповой;
- - по продолжительности: долгосрочный (4 месяца)
Авторы проекта
Педагог-психолог Доля Е.А.
Учитель-логопед: Зельская Марина Владимировна
Воспитатели группы: Попкова Наталья Владимировна
Палеева Зоя Викторовна
Участники проекта: дети логопедической группы(5 – 7 лет), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками. Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания
Задачи проекта:
- Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
- Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
- Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Развивать эмоциональную сторону детской личности.
- Воспитывать позитивное отношение к дружбе между детьми.
- Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
- Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Со стороны детей.
- - дети научатся следовать правилам культуры;
- - приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,
- понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах творчества;
- - дети будут понимать, что такое "добро", "зло";
- - дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;
2. Со стороны родителей.
- - повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
3. Со стороны педагога.
- - В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
- - Формы реализации проекта- различные виды деятельности с детьми по всем направлениям и образовательным областям.
Реализация проекта включает 3 этапа:
1 этап – подготовительный (информационно аналитический).
Задачи:
определить актуальные знания детей по теме недели;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
2 этап – основной (практический).
Задачи:
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей;
воспитывать любовь и уважение друг к другу.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Задачи:
развивать творческие способности;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность.
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап. Подготовительный (декабрь) | |||
1 | Анкетирование родителей «Что такое дружба | 1 неделя | Учитель логопед Зельская М.В. |
2 | «Родительская почта» Вопрос — ответ | 2 неделя | Учитель логопед Зельская М.В. |
3 | Совместное изготовление плаката «Правила дружбы» | 3 неделя | Педагог-психолог Доля Е.А. |
4 | Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Памятка «Если у ребенка нет друзей»…. Буклет «Учимся дружить» | 4 неделя | Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. Педагог-психолог Доля Е.А. |
2 этап. Основной (январь-февраль) | |||
1 | Беседа «Умейте дружбой дорожить» Дидактические игры «Добрые и вежливые слова» «Передай свое настроение» «Угадай настроение» «Скажи, кто твой друг» (узнать друга по описанию) Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» «Дорисуй рисунок» | 2 неделя января | Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. Учитель логопед Зельская М.В. Педагог-психолог Доля Е.А. |
2 | Заучивание пословицы, поговорок о дружбе Заучивание стихотворений о дружбе | 3 неделя января | Учитель логопед Зельская М.В. Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
3 | Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». | 4 неделя января | Учитель логопед Зельская М.В. Педагог-психолог Доля Е.А. Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
4 | Разучивание «Мирилок» «Коробка-мирилка» | 1 неделя февраля | Педагог-психолог Доля Е.А. |
5 | Наши добрые дела | 2 неделя февраля | Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
6 | Танец «Дружба» Барбарики | 3 неделя февраля | Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
7 | Конкурсу рисунков «Неразлучные друзья» | 4 неделя февраля | Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
3 этап. Заключительный (март) | |||
1 | Игра-викторина «В дружбе наша сила» | 1 неделя марта | Учитель логопед Зельская М.В. Педагог-психолог Доля Е.А. Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. Дети логопедической группы Родители |
2 | Коллективное изготовление стенгазеты «наша дружная группа» | 2 неделя марта | Учитель логопед Зельская М.В. Педагог-психолог Доля Е.А. Воспитатели Палеева З.В. Попкова Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»
Занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...
Дружбой надо дорожить
Воспитание дружелюбия друг к другу....
Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск Краткосрочный воспитательный проект &l...
Проект "Дружбой надо дорожить"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
Проектная работа "Дружбой надо дорожить"
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...