«Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок в совместной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
1 СЛАЙД.
Я, Милованова Ирина Вячеславовна работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №14.
Профессиональное кредо –
«Всю жизнь учись, всю жизнь расти, чтоб детям истину нести».
2 СЛАЙД. Представляю вашему вниманию свой опыт работы на тему: «Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок в совместной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста
3 СЛАЙД. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Изучив работы М.М. Безруких, А.В. Левченко, я пришла к выводу, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии. Ознакомившись с работами Аристотеля, который ещё более 2000 лет назад писал, что здоровье человека определяется воспитанием; проанализировав статьи А.М. Амосова, можно сказать, что здоровьесберегающие технологии расссматриваются как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения . Таким образом, самое основное – обучить детей правильно, безошибочно выбирать в каждой ситуации только полезное, содействующее укреплению, сбережению здоровья и уметь отказываться от всего вредного.
Обучать детей навыкам здоровьесбережения необходимо с раннего возраста в процессе тесного взамодействия и поддержки последующей самостоятельной деятельности ребёнка.
4 СЛАЙД. Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа.
Метод Су-Джок технологии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости детей, их богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.
Поэтому, в процессе совместной деятельности необходимо побуждать дошкольников задуматься о работе своего организма, понимать его сложное устройство, осознавать значение правильного питания, личной гигиены, и в последствии, полученные навыки оздоровления он будет применять самостоятельно.
5 СЛАЙД.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.
Осуществив проблемно – ориентированный анализ, который включал в себя мониторинг заболеваемости и итоги педагогической диагностики по физ.развитию детей 2-3 лет, я пришла к пониманию причин высокой заболеваемости воспитанников:
-недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе;
-отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй;
-недостаточный уровень компетентности родителей в области сохранения и оздоровления детского организма.
В следствии этого, спроектировала педагогическую деятельность по оздоровлению и сохранению здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
6 СЛАЙД.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечают А.Ф. Аменд, М.Л. Лазарев, О.В.Морозова, В.А.Сухомлинский и др., - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни, без которых не возможно полноценное развитие ребёнка.
В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных организаций. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-джок терапию проводят с помощью су-джок – массажеров. Это массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
7 СЛАЙД.
Оценив значимость проблемы оздоровления и сохранения здоровья детей раннего возраста, изучив опыт других педагогов об эффективности использования Су- Джок метода, я определила цель и спроектировала задачи педагогической деятельности (они представлены на слайде).
8 СЛАЙД.
В данной работе Су-Джок технология выступает как нетрадиционная здоровьесберегающая технология, а процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка будет имеет эффект оздоровления, т.е. сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
9 СЛАЙД. Работа осуществлялась в определённой последовательности, состояла из трёх этапов по следующим направлениям:
- Работа с детьми по сохранению здоровья;
- Активное вовлечение родителей
- Создание игровых упражнений с Су-Джок шариками;
10 СЛАЙД. 1 этап – подготовительный он включал в себя:
- постановку проблемы,
-изучение методики Су- Джок,
-подбор материала для внедрения данного метода.
- ознакомление родителей с данным методом и его эффективности в оздоровлении детей
2 этап данного проекта был – организационный. Он предусматривал реализацию проекта «Чудо-шарик». В рамках этого проекта (с октября 2017 –по апрель 2018 года) решались задачи по созданию условий для сохранения здоровья детей раннего возраста.
На начальном этапе проекта мы с родителями приобретали мячики Су-Джок. Я постепенно создавала картотеку игровых упражнений по опыту других педагогов, дополняя её своими играми. Игровая деятельность с «колючими шариками» вызывала интерес со стороны детей, и позволяла решать одновременно развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Игры и игровые упражнения имеют широкий спектр использования. Сначала, применяя элементы здоровьесбережения (они представлены на слайде), я организовывала и проигрывала упражнения в совместной деятельности с детьми Затем мотивировала на самостоятельную игру с шариками су-джок в режимных моментах; поощряла инициативных малышей.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мяч вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладонями)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мяч)
И иголки посчитаем. (пальцами мнем иголки мяча)
Пустим ежика на стол, (кладем мяч на стол)
Рукой ежика прижмем (рукой прижимаем мяч)
И немножко покатаем… (катаем мяч)
Потом руку поменяем (меняем руки)
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, способствует развитию мелкой моторики. Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
11СЛАЙД. Данные игры с су –джок массажерами:
- насыщенны – обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; соответствуют возрастным возможностям детей;
- трансформируемы – предполагают возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональны – предполагают возможность разнообразного использования различных элементов игровых атрибутов;
- вариативны – предполагают периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- доступны – свободный доступ детей к массажным шарикам, их исправность и сохранность;
- безопасны - соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
12 СЛАЙД.
И последний этап аналитический. Это было совместное с родителями оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок» и разработка рекомендаций родителям по использованию Су-Джок метода, его возможности легкого овладения.
13 СЛАЙД.
Положительные результаты сводного мониторинга по:
- заболеваемости данной группы детей;
- результатам педагогической диагностики по освоению ООП ДОУ, в частности образовательной области физическое развитие (на основании индивидуальных карт развития ребенка);
- показателям развития у детей самостоятельных навыков овладения играми с су-джок мячиками показывает, что данный метод является эффективным средством оздоровления ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По итогам опроса родителей, выявлено что они положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
14 СЛАЙД.
Диапазон моего опыта, представлен в виде:
- Разработки и реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста совместно с их родителями.
- Создание картотеки игровых упражнений с Су-Джок шариками и их комплексное использование в совместной и самостоятельной деятельности детей с параллельным целенаправленным и последовательным воздействием на различные энергетические точки с целью оздоровления.
- Рекомендации родителям
15 СЛАЙД.
Достигнутые положительные результаты дали возможность распространить опыт работы по данной теме среди педагогов нашего ДОУ, на образовательных интернет-порталах. С родителями был проведён мастер класс.
16 СЛАЙД.
В своей работе по оздоровлению детей 2-3 лет с применением Су-Джок метода я использовала методические разработки и материалы, представленные на слайде.
17 СЛАЙД . Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.
Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...
Консультация для родителей группы раннего возраста: "Самостоятельная деятельность детей раннего возраста".
Самостоятельная деятельность детей раннего возраста....
"Содержание работы по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
Двигательная деятельность, дети раннего возраста....
статья "Организация игровой самостоятельной деятельности детей раннего возраста"
«… Дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь».К.Д. Ушинский Игровая самост...
Консультация для родителей«Самостоятельная деятельность детей раннего возраста».
Консультация для родителей " Самостоятельная деятельность детей раннего возраста"...
Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...
Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности....