Нод сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. Становление ребенка как личность происходит в играх. В ролевых играх между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу. В дошкольном возрасте общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны. В них на более строгой основе распределяются роли, получают разработку сюжетная основа игры. Переход на новую игровую форму общения, которая характеризуется в самостоятельности ребенка. В играх ребенок учиться воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника. В этом возрасте расширяется круг общения ребенка. Дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно- ролевой игры "Зоопарк" | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения сюжетно-ролевой игры
в группе среднего дошкольного возраста
на тему: «Зоопарк»
Цель:
Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательная задача:
-способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
-помочь детям усвоить новую профессию "ветеринар";
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Развивающая задача:
-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- закрепить знания детей о том, как зовут детенышей у разных зверей.
Воспитательная задача:
-воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
-Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;
-Рассматривание альбома "Дикие животные";
-Загадывание и отгадывание загадок о животных.
Материал: строительный материал (крупный конструктор, игрушка-мишка, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, повязка на руку для контролера, билеты, овощи.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- проблемная игровая ситуация;
-беседа;
-стихи;
-рассказы;
-загадки.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
- Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места (кассир, ветеринар, повар, фотограф).
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:
Воспитатель: - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут животного, но для него нет клетки. Ее срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животного вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю всем вместе взять большой конструктор и построить вольер.
Дети под руководством воспитателя строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольер готов!
Звучит сигнал машины. Шофер завозит грузовик с животным.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим какого животного нам привезли. Для начала давайте отгадаем загадку.
За мёдом, он может на дерево влезть. Большой, косолапый, зовётся — …(медведь)
Воспитатель загадывает загадку про животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какое это животное домашнее или дикое? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю нашего мишку показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, наш мишка здоров? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю нашего зверя (игрушку) разместить в вольер.
- Где он спит зимой? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать что-то интересное про мишку?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наш мишка устал и ему надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится записки каждому с благодарностью в виде цветочка.
Воспитатель: Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра зоопарк?
- Какие роли вы выполняли в игре?
- Какие животные поселились в нашем зоопарке?
- Можно ли диких животных держать дома?
Приложение 7.2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ)
КОНСПЕКТ
проведения театрализованной игры
в группе среднего дошкольного возраста
на тему: «Под грибом»
студентки очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профиль Дошкольное и начальное образование
Костяевой Юлии Александровны
Допущена к проведению «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
Оценка______________________ «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
БЕЛГОРОД 2021
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;
продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи;
3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей;
4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст участников: дети средней группы
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.
Ожидаемые результаты
- Дети проявляют интерес к сказкам В. Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.
- Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
- Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения, развивается речь детей.
Формы и методы работы
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный;
- Игровой;
- Использование ИКТ.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.
2. Основная часть
Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.
Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.
3. Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко.…Чтобы вы меня вспоминали, я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и помашем ей рукой.
Приложение 7.3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ)
КОНСПЕКТ
проведения строительно-конструктивной деятельности
в группе среднего дошкольного возраста
на тему: «Строительство мегаполиса»
студентки очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профиль Дошкольное и начальное образование
Гончаренко Оксаны Юрьевны
Допущена к проведению «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
Оценка______________________ «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
БЕЛГОРОД 2021
Цель: развивать познавательный интерес и коммуникативные способности детей при самовыражении в конструировании из песка.
Интеграция образовательных областей: -«Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый).
-Учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе. Способствовать развитию игровой деятельности. Развивать интерес к окружающему миру.
-Учить взаимодействию в группе. Поддержать желание ребенка вступать с взрослым в диалог, продолжать приучать слушать рассказы воспитателя, формировать умение делиться своими впечатлениями.
-Учить строить и лепить из песка. Побуждать к не традиционным методам конструирования. Закрепить умение аккуратной работы. Вызвать радость от восприятия своей работы.
Методы и приемы:
— практические: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, выполнение движений, наблюдение, конструирование, игра, ответы на вопросы.
— наглядные: рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
— словесные: беседы, обсуждения, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушки для песочницы (ведерки, лопатки, формочки)
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути я встретила почтальона, и он передал мне письмо для группы №8 «Чипполино». Давайте посмотрим от кого это и что же там написано.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители песочного города. У нас в городе недавно случилась беда. Прошла страшная буря и весь наш город пострадал. Наши дома разрушены, магазины пришли в негодное состояние, а садик и школа просто исчезли и теперь нам некуда водить своих деток. Ребята, помогите нам, пожалуйста, построить новый город. С уважением, жители песочного города!
Воспитатель: Ой, ребята, какая страшная ситуация произошла у жителей песочного города. Давайте поможем им построить новый город?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Ребята, давайте распределим обязанности, кто, что будет строить. Кто будет строить магазин? Школу? Дома? И т.д
(Дети выбирают кто, что будет строить)
(Далее дети строят город, воспитатель принимает участие в постройке, при необходимости помогает детям, а также в процессе игры задает детям вопросы: «А что вы строите?» и т.д)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой огромный и красивый город мы с вами построили. Теперь нашим друзьям будет, где жить. Вы сделали доброе дело! Вы большие молодцы!
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим какие у кого получились постройки. Какая постройка вам больше понравилась? Почему?
Приложение 7.4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ)
КОНСПЕКТ
проведения дидактической игры
в группе среднего дошкольного возраста
на тему: «Сутки и их части»
студентки очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профиль Дошкольное и начальное образование
Костяевой Юлии Александровны
Допущена к проведению «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
Оценка______________________ «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
БЕЛГОРОД 2021
Цель: Знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их последовательностью.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о последовательности частей суток; учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; дать представление о временном промежутке «сутки».
Воспитательные: воспитывать умение приходить на помощь друзьям в работе группами.
Развивающие: активизировать в речи детей слова: утро, день, вечер, ночь, договаривая фразу, подбирая её по смыслу.
Образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: игрушечный мишка, детали из картона (домик в виде квадрата, крыша домика в виде треугольника, солнышко, луна, звездочки, облака)
Ход игры.
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришёл Мишутка, поздоровайтесь с ним. Он не просто так к нам зашёл, а за помощью! Перепутались у Мишутки все части суток и он забыл, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Мишутке?
2. Основная часть.
Чтобы оказать помощь Мишутке, мы с вами должны сначала сами разобраться, что же такое сутки и из каких частей они состоят, чем можно заниматься в определённую часть суток.
Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны правильно досказать словечко:
1-я загадка:
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем?. (сутки)
2-я загадка:
Мамы деток разбудили,
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
3-я загадка:
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идём.
Происходит это? (днём)
4-я загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
5-я загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? (ночь)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимаемся в определённое время суток. Итак, утром мы просыпаемся, чистим зубки... ( далее предположительные ответы детей: одеваемся, делаем зарядку, идём в детский сад, завтракаем и т.д).
3.Физкультминутка
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руки,
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте закрепим наши знания. Перед вами на столе лежат детали, из которых нам нужно составить картинки с изображением разных частей суток.
(Дети составляют картинки: выбирают подходящий фон, солнышко, луну и т.д; воспитатель при необходимости помогает детям).
(В процессе игры воспитатель задает детям вопросы: какого цвета крыша у домика, почему в этом окошке горит свет, а в другом не горит; на какую фигуру похоже облачко и т.д)
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: И так ребята, давайте подведем итог нашей игре. Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Чем день отличается от вечера? В какую часть суток мы возвращаемся с сада домой?
Воспитатель: Вам понравилась игра? Все ли у вас получилось?
Приложение 7.5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ)
КОНСПЕКТ
проведения развлечения в группе среднего дошкольного возраста
на тему: «В гости к мышке»
студентки очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профиль Дошкольное и начальное образование
Костяевой Юлии Александровны
Допущена к проведению «___»_________________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
Оценка______________________ «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
БЕЛГОРОД 2021
Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-развивать умение взаимодействовать друг с другом в игровой деятельности;
- развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость через игровую форму;
- развивать артистические способности;
Оборудование: костюм мышки и кошки домик для мышки, атрибуты для инсценировки (макет мельницы, печки, колосья пшеницы, дровишки), шишки на каждого ребенка, бревно, дуги, гимнастическая скамейка, дорожка со следами, дуги, письмо, раскраски.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Скажите, вы рисовать любите? Отлично! Посмотрите, какую большую коробку с карандашами я принесла! Ну-ка, малыши, разбирайте карандаши! (Открывает коробку, в которой нет ничего). Коробка пуста?! Карандашики пропали. Вы их не видели? (Дети осматриваются вокруг)
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Слышите, кто-то пищит? Это мышка под столиком нашим шуршит, что- то уронила и быстро скрылась. Ребята, посмотрите, это письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята приглашаю вас к себе в норку порезвиться, поиграть, повеселиться. А карандаши я вам верну. Дорога ко мне нелегка, но вы ребята смелые, ловкие, умелые. Счастливого пути! С нетерпением жду в гости!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к мышке за нашими карандашами? А где же Мышка живет? Ответы Детей (у бабушки в деревни, в поле…) Как добраться к бабушке в деревню? Ответы детей…. Предлагаю поехать на автобусе! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края!». Дети змейкой идут за воспитателем. Вот и дорога закончилась, впереди речка. Придется идти по мостику, чтобы не намочить ноги (ходьба по скамейке), (подлезание под дуги, перепрыгивание через бревна) Воспитатель: Смотрите, а вот и домик мышки. Давайте постучимся. (Стучат) Мышка, мышка, отворяй! Карандашики отдай, с малышами поиграй ( Выходит мышка из домика). Мышка: Здравствуйте, ребята! рада вас видеть! Предлагаю вам стать мышками - шалунишками, и немного поиграть. А карандашики я вам потом верну. Вы согласны?
Тогда превращения начинаются. «Покружились, покружились и в мышат превратились!» Наши ручки становятся лапками, вот такими (руки сгибают в локтях, пальцы собирают в щепоть).
На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой) Сзади появляются тонкие хвостики, вот такие. (Легко качают бедрами) А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата? Пи-пи пи
Мышка: Ну вот, были мы ребята, а теперь мышата! А Кого больше всех боится мышка? Да, да, кота! Давайте потренируемся убегать от кота!!
Музыкальная игра «Хитрый кот и мыши» Воспитатель: Ой, ой, ой!! А вот и кот!!
Кот: Кто здесь бегает, играет, коту Ваське спать мешает?
Здесь шалят ребятки? Серые мышатки?
Воспитатель: нет Васька здесь ребят - это листики шумят!! Кот: Ветерок? А как?
Воспитатель: А вот так.-Ш-Ш-Ш…( Поднимают руки, покачивают ими влево-вправо) Кот: Что ж, пойду я дальше спать, только, чур, мне не мешать (Уходит)
Мышка: Пока кот спит, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод» (Из - за двери раздается: «Мяу!»).
Мышка: Кот идет! (Появляется кот.) Кот: Кто здесь бегает-играет,
Коту Ваське спать мешает?
Воспитатель: Это… дождик за окошком - Кап, кап!
Дети стучат по ладошке пальчиком и повторяют - Кап, кап! Кот: Нет, мне нынче не уснуть!
Может, скажет кто-нибудь, Что все это значит?
Кто по дому скачет?
Мышка: Ты прости нас, Васька-кот, Поиграли мы немножко,
Впредь не станем мы шуметь, Будем тихо мы сидеть.
Кот: Ах, вы мышки - шалунишки, Я не злюсь на вас, малышки,
Не хочу я больше спать, Станем… вместе мы играть!
Мышка: А во что ты любишь играть?
Кот: В клубочек!
(Дети - мышки встают в круг под музыку проводиться Игра «Передай клубочек» Кот старается поймать клубок)
Кот: Весело с вами было играть, но надо бабушке идти помогать! До свидания, мышата- милые ребята!
Воспитатель: Пришла пора и нам возвращаться домой.
Мышка: Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне в гости. Я возвращаю вам ваши карандаши, и на память о нашей встрече в подарок раскраски, но сначала я снова превращу вас из мышат в маленьких ребят. «Покружились, покружились и в ребяток превратились».
(Отдает карандаши и раскраски с изображением кота и мышей.) Мышка: До свидания! Будьте осторожны на обратном пути!
Дети возвращаются на площадку той же дорогой и раскрашивают раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....