Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кошка с котятами»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
«Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
«Кошка с котятами»
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста способности принять на себя роль животного
Задачи:
Образовательные: дать знания о том, что у котят есть мама.
Развивающие: учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными (как правильно гладить, держать в руках, как ласково позвать); называть части тела, слова-обращения; развивать умение рассматривать предмет совместно со взрослым и самостоятельно (сравнение, сходство, существенные признаки);
Воспитательные: вызывать у детей желание заботиться о кошке с котятами и уметь ухаживать за ними; вызывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.
Игровой материал: атрибуты масок кошки и котят,
Подготовка к игре: знакомство с отличительными признаками кошки по картинкам, игрушкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про кошку и котят, разучивание стихотворения «Про кошку».
Игровые роли: кошка, котята.
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- А теперь я обернусь и в кого-то превращусь (одевает маску кошки).
- Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают – кошка).
- Я буду кошкой-мамой, а вы хотите быть моими котятами?
- Обернитесь вокруг себя и вы превратитесь в котят (надевают маски).
-У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).
- А у вас? (погладить всех по голове и потрогать лапки).
-У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Покажите свои хвостики и ушки.
- А у вас хвостик тоже длинный, как у меня? (дети отвечают-короткий).
- А чьи ушки больше, мои или ваши?
Логоритмическая игра «Киска»
- Давайте споем песенку про киску:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки – мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись!
Не царапай деток. Брысь!
(дети поют и показывают движения).
- А для чего нам нужны когти? (ловить мышей).
- А что мы еще любим покушать? (молочко, сметанку, рыбку).
- Вы, наверное, проголодались? Сейчас я вас покормлю. (Угощает котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе, приговаривая:
- Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла.
- Котята, посмотрите на этого котенка. Правда, он рыженький?
- Угощайся, Рыжик, молочком.
- Покажите, как вы умеете лакать язычком молочко.
- Котята молочко попили и испачкались. Покажем, как котята умываются?
Речевая игра «Котята» (дети выполняют движения по тексту).
Пушистые комочки (лапки по сторонам)
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят. Как домики стоят. (домик показываем)
- Котята покушали, умылись и захотели спать. Покажите, как спят котята. А теперь котята проснулись и потянулись. Молодцы!
- Мне нравится, когда меня ласкают, и я мурлычу: мур-мур.
- А вы умеете мурлыкать как я? А мяукать? (котята мурлычат и мяукают).
- Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Вам понравилась наша игра?
-А как мне было приятно и интересно с вами играть.
- А теперь, котята, обернитесь и в ребяток превратитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Кошка с котятами".
Совместная деятельность с детьми "Кошка с котятами"...
Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»
Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...
Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"
Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...
Музыкально-игровое занятие с элементами театрализации во второй младшей группе "Кошка и котята"
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы "Кошка с котятами"
Рассматривание картин - подготовительный этап в обучении детей составлению описательных рассказов.Представляю вашему вниманию конспект НОД по рассматриванию картины "Кошка с котятами" с деть...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию словаря (рассматривание картины) во второй младшей группе«КОШКА С КОТЯТАМИ»...