Конспект совместной деятельности на прогулке «Экологический терренкур» во средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рубаненко Александра Сергеевна

Формирование представлений об особенностях внешнего вида деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terenkur_2_mladshaya_gruppa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

 

Конспект совместной деятельности на прогулке

 «Экологический терренкур» в средней группе

Тема «Деревья на нашем участке»

Подготовила: воспитатель Рубаненко А.С.

2021 г.

Цель: формирование представлений о деревьях.

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, развивать связную речь детей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, какие деревья растут возле детского сада?

Дети: Ели.

Воспитатель: Какие еще деревья вы знаете?

Дети: Береза, рябина, дуб.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие еще деревья растут возле детского сада?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, машине, самолете …..

Воспитатель: Отправимся в путешествие на паровозе, давайте приготовим наши ручки и поехали, приговаривая слова:

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 А у наших у ворот

Чудо дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

 Первая наша остановка «Березовая»

Воспитатель: Как это дерево называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Верно, это дерево называется береза.  Что есть у дерева?

Дети: Есть ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Белый с черными полосками.

Воспитатель: Какой он на ощупь?

Дети: Шершавый

Воспитатель: Ствол толстый или тонкий?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: А береза высокая или низкая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Посмотрите на березу, на веточках нет листиков, но один остался, давайте посмотрим на него. Ой, ребята, а здесь написано стихотворение о березе.

Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила,

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают.

Воспитатель: Посмотрите, как ветер качает дерево. Я коснусь вас листочком, и вы превратитесь в маленькие деревца.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше -выше.

Воспитатель: В какое дерево вы превратились?

Воспитатель: Ребята, нам надо ехать дальше. Приготовились, поехали.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

 Вторая остановка «Еловая»

 Воспитатель: Вот мы приехали с вами на станцию «Еловая».

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому- что здесь растут ели.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на это дерево, оно похоже на березу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета ствол у ели, а у березы? 

Воспитатель: Ребята посмотрите на землю, что лежит под елью?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Сколько шишек, много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы их соберем и сделаем поделки. Что можно сделать из шишек?

Дети: Ёжика…

Воспитатель: Выложите из шишек солнышко, домик или дорожку для ежика.

Дети выкладывают любое изображение из шишек.

Воспитатель: Ребята, к каким деревьям мы ездили на паровозике в гости? Отгадайте загадки:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

Зимой и летом -

Одним цветом.

(Ель)

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"

В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.  Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»

Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе....

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...