Конспект совместной деятельности на прогулке «Экологический терренкур» во средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование представлений об особенностях внешнего вида деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terenkur_2_mladshaya_gruppa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект совместной деятельности на прогулке
«Экологический терренкур» в средней группе
Тема «Деревья на нашем участке»
Подготовила: воспитатель Рубаненко А.С.
2021 г.
Цель: формирование представлений о деревьях.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать деревья по внешним признакам.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, развивать связную речь детей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, какие деревья растут возле детского сада?
Дети: Ели.
Воспитатель: Какие еще деревья вы знаете?
Дети: Береза, рябина, дуб.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какие еще деревья растут возле детского сада?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, машине, самолете …..
Воспитатель: Отправимся в путешествие на паровозе, давайте приготовим наши ручки и поехали, приговаривая слова:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
А у наших у ворот
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Первая наша остановка «Березовая»
Воспитатель: Как это дерево называется?
Дети: Береза.
Воспитатель: Верно, это дерево называется береза. Что есть у дерева?
Дети: Есть ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Какого цвета ствол?
Дети: Белый с черными полосками.
Воспитатель: Какой он на ощупь?
Дети: Шершавый
Воспитатель: Ствол толстый или тонкий?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: А береза высокая или низкая?
Дети: Низкая.
Воспитатель: Посмотрите на березу, на веточках нет листиков, но один остался, давайте посмотрим на него. Ой, ребята, а здесь написано стихотворение о березе.
Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила,
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают.
Воспитатель: Посмотрите, как ветер качает дерево. Я коснусь вас листочком, и вы превратитесь в маленькие деревца.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше -выше.
Воспитатель: В какое дерево вы превратились?
Воспитатель: Ребята, нам надо ехать дальше. Приготовились, поехали.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вторая остановка «Еловая»
Воспитатель: Вот мы приехали с вами на станцию «Еловая».
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому- что здесь растут ели.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на это дерево, оно похоже на березу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета ствол у ели, а у березы?
Воспитатель: Ребята посмотрите на землю, что лежит под елью?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Сколько шишек, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте мы их соберем и сделаем поделки. Что можно сделать из шишек?
Дети: Ёжика…
Воспитатель: Выложите из шишек солнышко, домик или дорожку для ежика.
Дети выкладывают любое изображение из шишек.
Воспитатель: Ребята, к каким деревьям мы ездили на паровозике в гости? Отгадайте загадки:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, но нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Дымка» (средняя группа)
Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"
Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....
КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением игровых технологий в средней группе «РЫБКИ В ПРУДУ»
Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоциональноположительную атмосферу у детей в группе....
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятель...