"Интеграция хореографии и театра в образовательной деятельности детского сада".
статья
Хореография в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_horeografii_i_teatra_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detskogo_sada.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Интеграция хореографии и театра в образовательной деятельности детского сада".
Театр как инновационный метод на занятиях хореографии в детском саду является самым доступным видом искусства для детей, именно он позволяет решить самые актуальные проблемы современной педагогики и психологии, взаимосвязанные с:
• художественным образованием и нравственным воспитанием детей;
• раскрытие и воспитание эстетического вкуса;
• развитием инициативности, памяти ,фантазии воспитанника;
• формирование эмоционально-положительного настроя, решением различных конфликтных ситуаций через игру в педагогической деятельности.
Искусство танца влияет очень положительно на мировоззрение ребёнка. Просмотры балетных спектаклей посвящённых танцу и хореографии, посещение концертов хореографических коллективов –является важным аспектом в образовательной деятельности.
Цель работы в направлении хореографическо - театральной деятельности сделать каждый момент жизни ребенка более ярким и содержательным, наполненным радостью творчества, педагог должен стремиться, чтобы навыки, полученные на занятиях хореографии, через театрализованные приемы, дети смогли применить в повседневной жизни.
Используют следующие средства выразительности в программе детского сада: в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной группе развивать и укреплять творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность пантомимических действий.
Хореографическо-театральное творчество делится на этапы:
1.Театрализованное инсценирование песен, средствами хореографии; 2.Развлечения (проведение игровых заданий);
3.Фольклорные праздники;
4.Мюзиклы,творческие концерты, театрализованные представления основанные на хореографической лексике.
Педагог вводит в занятия импровизационные моменты, что вызывает у детей «живой» интерес к занятиям хореографического искусства, этот прием превращает урок в увлекательное театральное действие.
Для творческой импровизации ребенок должен накопить двигательный и чувственный опыт. Задания на занятиях хореографии начинаются с простых импровизаций, различных «переплясов» и двигательных игр для воспитанников. Можно предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает педагог, вторую часть – дети.
В процессе хореографически-театрального творчества реализуются многие задачи, которые содержатся в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, фольклора, художественной литературы и т.д.Развитие творческого восприятия ребенка на основе его интеллектуального и эмоционального развития. Педагог формирует иные представления о методике и принципах обучения детской хореографии, только как варианту приобретения воспитанником определенного набора личностных качеств, навыков и умений. Интеграция разнообразных элементов и подходов, входящих в занятие хореографии, создает простор фантазии ребенка. Занятия танцевальным искусством становятся процессом творчества и гармоничного всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год
Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Опыт работы детского сада....
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада
Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантази...
Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
Работа с родителями...
Модели образовательной деятельности детского сада с социальными партнерами
Материал из опыта работы с родителями и социальными партнерами по воспитанию маленького читателя...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детского сада
Цель: создание условий инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, ...
Интеграция хореографии и театра в образовательной деятельности детского сада.
Хореографическая деятельность через театральные приемы в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала дошкольника. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные иде...