Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Радькина Светлана Андреевна

Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантазии, творческих способностей. Для этого в работе с детьми использую разработанное мною учебно-методическое пособие «На сказочной полянке». Дети с удовольствием проводят время с любимыми героями сказок как известных, так и придуманных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к Колобку»

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
  • Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
  • Упражнять в приемах вождения настольных кукол.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.

Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе настольного театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент: приход Колобка
  • Д/и «Назовите названия знакомых сказок».
  • Разгадывание загадок.
  • Физкультминутка «Ежик».
  • Релаксация «На цветочной полянке»
  • Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
  • Театрализация сказки

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад  слышу, кто-то плачет.  Оказалось это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем  сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

- Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу.

- Посмотрите чей это домик.

- Кто живет в берлоге? (Медведь)

- Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка.  (Дети стучат)

- Мишенька, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.

- Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу?  

Д/и « Назовите названия знакомых сказок»

 Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.

(Медведь показывает дорогу)

 - Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель)

-  А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.


                                                  (Еж)

- Правильно Ежик.

- Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)

- Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)

– Здравстуйте, ребята!  Вы наверно заблудились.

- Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?

- Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.

Физкультминутка «Ежик»

-Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад вас видеть я!

 Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку.

Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся,

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает .

А потом их опускает.

Накланяется вперед  

Выпрямляется, встает.

Продолжает заниматься,

Начинает приседать.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень.

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки.

(Ежик показывает дорогу)

- Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)

- Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)

- Где же мы очутились на цветочной поляне.  Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.

Релаксаця «На цветочной поляне»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Дети 3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.

- Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.

- Колобок, а   мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

 Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)

- Вот сейчас я  выберу актеров.

Инсценировка сказки. 

Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые настоящие артисты, все справились с заданием.

          - Какую сказку мы показывали ?

          - Ребята, какому сказочному герою мы сегодня помогали?

          - Какие животные сегодня нам помогали?

         

Использованная литература:

«Оздоровительная гимнастика» Е. В. Подольская  

«Оздоровтельные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"»

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования...

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детского сада

Цель: создание условий инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков,                             ...

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

  Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада

Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса детского сада....

Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников

Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...