Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантазии, творческих способностей. Для этого в работе с детьми использую разработанное мною учебно-методическое пособие «На сказочной полянке». Дети с удовольствием проводят время с любимыми героями сказок как известных, так и придуманных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
для детей второй младшей группы
Тема: «В гости к Колобку»
Цель: Развивать все компоненты устной речи.
Задачи:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
- Упражнять в приемах вождения настольных кукол.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
- Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.
Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе настольного театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент: приход Колобка
- Д/и «Назовите названия знакомых сказок».
- Разгадывание загадок.
- Физкультминутка «Ежик».
- Релаксация «На цветочной полянке»
- Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
- Театрализация сказки
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад слышу, кто-то плачет. Оказалось это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку попадем опять.
- Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу.
- Посмотрите чей это домик.
- Кто живет в берлоге? (Медведь)
- Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка. (Дети стучат)
- Мишенька, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.
- Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу?
Д/и « Назовите названия знакомых сказок»
Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.
(Медведь показывает дорогу)
- Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель)
- А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
(Еж)
- Правильно Ежик.
- Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)
- Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)
– Здравстуйте, ребята! Вы наверно заблудились.
- Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?
- Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.
Физкультминутка «Ежик»
-Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку.
Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся,
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает .
А потом их опускает.
Накланяется вперед
Выпрямляется, встает.
Продолжает заниматься,
Начинает приседать.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень.
Попрыгали немножко,
А теперь шагают ножки.
(Ежик показывает дорогу)
- Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)
- Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)
- Где же мы очутились на цветочной поляне. Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.
Релаксаця «На цветочной поляне»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Дети 3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.
- Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.
- Колобок, а мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)
- Вот сейчас я выберу актеров.
Инсценировка сказки.
Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.
Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые настоящие артисты, все справились с заданием.
- Какую сказку мы показывали ?
- Ребята, какому сказочному герою мы сегодня помогали?
- Какие животные сегодня нам помогали?
Использованная литература:
«Оздоровительная гимнастика» Е. В. Подольская
«Оздоровтельные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"»
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности детского сада
Цель: создание условий инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, ...
Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.
Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха, одно из условий успешной социальной реализации личности....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детского сада
Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса детского сада....
Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников
Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...