Семинар-практикум для педагогов " Современная игра ПОП- ИТ в развитии дошкольников!"
консультация (младшая группа)

Саида  Юсифовна Алексеева

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Ведь востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. В условиях постоянной смены поколений, развития технического прогресса, воспитателю необходимо проявлять такое качество, как гибкость и желание постоянно развиваться. Безусловно, современный воспитатель должен много знать и уметь, но главное он должен быть интересен детям и быть в курсе всех трендовых новинок.

Так, в последнее время в своей работе, мы заметили, что среди воспитанников всё больше популярность набирают- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и скрепышей мы пережили, то POP IT и Симпл Димпл- продолжают занимать почетное место в “Хитпараде  продаж”.  

Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть у каждого ребенка. Но не все дети догадываются, как можно с ними поиграть, их знания и действия ограничиваются «хлопанием» пузырьков. А взрослые часто называют Поп Ит бесполезным предметом, и даже не догадываются о том, что эта разноцветная «пупырка» может положительно влиять на всестороннее развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Ведь востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. В условиях постоянной смены поколений, развития технического прогресса, воспитателю необходимо проявлять такое качество, как гибкость и желание постоянно развиваться. Безусловно, современный воспитатель должен много знать и уметь, но главное он должен быть интересен детям и быть в курсе всех трендовых новинок.

Так, в последнее время в своей работе, мы заметили, что среди воспитанников всё больше популярность набирают- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и скрепышей мы пережили, то  POP IT и Симпл Димпл- продолжают занимать почетное место в “Хитпараде  продаж”.   

Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.

Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть у каждого ребенка. Но не все дети догадываются, как можно с ними поиграть, их знания и действия ограничиваются «хлопанием» пузырьков. А взрослые часто называют Поп Ит бесполезным предметом, и даже не догадываются о том, что эта разноцветная «пупырка» может положительно влиять на всестороннее развитие ребенка.

POP IT (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 году. Благодаря ТикТоку приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Видео с Поп Ит посмотрели уже почти 4 миллиарда человек. Поп Ит представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Эти полусферы получили название «пупырок» по аналогии с пузырчатой упаковкой, в которой похожие полусферы можно лопать со звуком. Сама игрушка в России известна также как «вечная пупырка».

Симпл Димпл- это более простая, детская модель, с пластиковым корпусом ,состоящая из 2-5 пузырьков разного размера. В переводе с английского означает "простая ямочка". Эффект достигается путем многократного надавливания на пузырьки. Таких пузырьков обычно не более семи.

Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся , имеют целый ряд забавных цветов и форм. Большинство сделаны из силикона. Бывают даже в виде чехла для телефона ,пенала или в форме любимого персонажа фильма. Их можно использовать в любом месте, например, в автомобиле, самолете, ресторане, офисе. Удобно брать в путешествие. Есть как в одном цвете, так и радужные. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.

   

Pop it технология в работе педагога может использоваться для:

- Изучение и закрепление основных цветов

- развитие математических представлений,

 - автоматизации и дифференциации звуков,

- развития межполушарного взаимодействия,

 - развития общей и мелкой моторики,

- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,

 -развития речи,

-ориентировки в малом пространстве,-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.

     

Пособия    необходимые для проведения  игр   с    игрушкой -антистресс  POP IT.
Игрушки POP IT, по количеству детей
Карточки-схемы для выполнения заданий.
Камешки.
Помпоны.
Предметные картинки.
Карточки  с изображением цифр и букв.

Как можно играть с POP IT?

Можно играть как в одиночку, так и группой

       Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с POP IT, которые я применяю на практике.

Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.

Дидактические игры с игрушкой POP IT я  применяю  при проведении образовательной    и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.

    Игры на развитие моторики и знание цветов

1«Найди домик»

Цель: закреплять представления об основных цветах, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Взрослый называет цвет,а ребёнок для каждого “ Цветного домика”  находит камушек или бусинку соответсвующего цвета.Игра закончена, когда все  “ домики “ заселены.Можно использовать пинцет.

Выкладывать пуговицы (предметы) в ячейки по соответствующим цветам.

2 «Выложи узор»

Цельразвитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ход игры:

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

3«Копирование узора по образцу»

«Заполни круглыми предметами»

Ход игры:

Маленькие шарики, помпоны, пуговицы идеально помещаются в Поп-Ит. Необходимо выкладывать узоры по образцу, заполнять по цветам, и тд.

4 «Найди предметы такого же цвета»

Цельразвивать умение соотносить изображения по цветам

1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.

5 «Ищем клад»

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

Игра парная.

Инструкция: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под Поп Ит маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

6\«Продолжи ряд»

Цельразвивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры:

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

     

7«Раскрась пупырки»

Цельразвитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза

Ход игры:

Ребёнку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Поп-Ит. Игра усложняется для детей старшего возраста путём добавления соревновательного эффекта, а также двух рук одновременно и попеременно.

1 “ Цифры и числа”

Ход игры : при игре с 1 поп- итом взрослый называет цифру, а ребенок лопает заданное число. При игре с 2  игроками- бросают кубик, и лопают количество пузырьков, которое выпало.

2 “ Бродилка”

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Ход. Игра проводится по принципу графического диктанта.  В углубления на разных концах  кладется два  камешка.  

Задание: перемещать первый  камешек, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». Ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети

 3 Д/и «Большие и маленькие мячики».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.

4  «Нарисуй букву»«Нарисуй букву»«Нарисуй фигуру»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры:

Ребенку нужно по образцу выложить на Поп-Ит цифру, букву, фигуру

1.  При заучивании чистоговорок  с детьми

использую  POP IT. Ребенок  проговаривая чистоговорку, выделяет голосом заданный звук и  продавливает  пузырек на игрушке .    Например  при произношении  чистоговорки «Зайка»

«Зайке холодно зимой.
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так морковки хотят.»

Дети выделяют голосом звук -з-, и произнося этот звук продавливают пузырек в синем ряду. При подведении итогов

наглядно видно на сколько у ребенка развиты слуховое восприятие, речевой слух.

2 Игра «Если слышишь слово»

Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель произносит слова.

Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат слово

 –снег-

 Слова: снег, мороз, снег, сугроб, снеговик, снег, валенки, снег, лед, вьюга, снег, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, снег, Дед Мороз, снег.

2 вариант: Задание: дети продавливают кружок голубого цвета, если услышат «зимнее слово» (под музыкальное сопровождение): мороз, жара, сугроб, снеговик, валенки, ручьи, лед, вьюга, капель, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, Снегурочка, дождь, Дед Мороз.

Игры для старшего  дошкольного возраста

Упражнение «Кто больше назовет»

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры : взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку  POP IT по кругу.

“ Звуковой анализ слова!”

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Ход: Делая звуковой анализ слова с помощью   POP IT, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

 “ Хлопочки”

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.  

Ход: детям предлагаются предметные картинки. Ребенок продавливает  кружок на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

Игра «Что изменилось»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: 4–7 лет.

Ход игры:

 1-й вариант: Воспитатель кладет камешки в три или четыре ячейки игрушки POP IT в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Ребенок рассматривает узор в течение минуты, а затем  отворачивается. В это время взрослый убирает один из камешков и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: воспитатель кладет камешки в три или четыре ячейки игрушки POP IT. Затем  накрывает свою панель, просит ребенка так же расставить камешки на своей панели.

 Подводя итоги, можно сказать, что Поп-ит – это не только модная игрушка, но и полезная.  

Она помогает восстановить концентрацию внимания, развивает память, улучшает мелкую моторику, помогает сосредоточиться. Наглядно помогает закрепить математические представления. А самое главное - детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием играют в Поп Ит и придумывают разные вариации упражнений. Забавные «пупырки» навсегда поселились в нашей группе. Надеемся, что вам наш опыт был полезен и что-то для себя вы возьмете на заметку.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»

Семинар-практикум направлен на повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Меропритяие состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части педагоги знакомятся с терминами "прав...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить,...

Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...

Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Семинар-практикум для педагогов  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Семинар - практикум для родителей средней группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него....