Семинар-практикум для педагогов " Современная игра ПОП- ИТ в развитии дошкольников!"
консультация (младшая группа)
Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Ведь востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. В условиях постоянной смены поколений, развития технического прогресса, воспитателю необходимо проявлять такое качество, как гибкость и желание постоянно развиваться. Безусловно, современный воспитатель должен много знать и уметь, но главное он должен быть интересен детям и быть в курсе всех трендовых новинок.
Так, в последнее время в своей работе, мы заметили, что среди воспитанников всё больше популярность набирают- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и скрепышей мы пережили, то POP IT и Симпл Димпл- продолжают занимать почетное место в “Хитпараде продаж”.
Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.
Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть у каждого ребенка. Но не все дети догадываются, как можно с ними поиграть, их знания и действия ограничиваются «хлопанием» пузырьков. А взрослые часто называют Поп Ит бесполезным предметом, и даже не догадываются о том, что эта разноцветная «пупырка» может положительно влиять на всестороннее развитие ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Ведь востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог”. В условиях постоянной смены поколений, развития технического прогресса, воспитателю необходимо проявлять такое качество, как гибкость и желание постоянно развиваться. Безусловно, современный воспитатель должен много знать и уметь, но главное он должен быть интересен детям и быть в курсе всех трендовых новинок.
Так, в последнее время в своей работе, мы заметили, что среди воспитанников всё больше популярность набирают- игрушки антистрессы. И если пик резиночек, спинеров и скрепышей мы пережили, то POP IT и Симпл Димпл- продолжают занимать почетное место в “Хитпараде продаж”.
Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде ананаса, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до радужного.
Яркие, разнообразные по форме, прочные, приятные на ощупь – они есть у каждого ребенка. Но не все дети догадываются, как можно с ними поиграть, их знания и действия ограничиваются «хлопанием» пузырьков. А взрослые часто называют Поп Ит бесполезным предметом, и даже не догадываются о том, что эта разноцветная «пупырка» может положительно влиять на всестороннее развитие ребенка.
POP IT (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка, получившая популярность среди детей и подростков в России весной 2021 году. Благодаря ТикТоку приобрели бешеную популярность среди всех детей и даже взрослых. Видео с Поп Ит посмотрели уже почти 4 миллиарда человек. Поп Ит представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук. Эти полусферы получили название «пупырок» по аналогии с пузырчатой упаковкой, в которой похожие полусферы можно лопать со звуком. Сама игрушка в России известна также как «вечная пупырка».
Симпл Димпл- это более простая, детская модель, с пластиковым корпусом ,состоящая из 2-5 пузырьков разного размера. В переводе с английского означает "простая ямочка". Эффект достигается путем многократного надавливания на пузырьки. Таких пузырьков обычно не более семи.
Подобные сенсорные игрушки, использовались еще в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся , имеют целый ряд забавных цветов и форм. Большинство сделаны из силикона. Бывают даже в виде чехла для телефона ,пенала или в форме любимого персонажа фильма. Их можно использовать в любом месте, например, в автомобиле, самолете, ресторане, офисе. Удобно брать в путешествие. Есть как в одном цвете, так и радужные. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику.
Pop it технология в работе педагога может использоваться для:
- Изучение и закрепление основных цветов
- развитие математических представлений,
- автоматизации и дифференциации звуков,
- развития межполушарного взаимодействия,
- развития общей и мелкой моторики,
- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,
-развития речи,
-ориентировки в малом пространстве,-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя.
Пособия необходимые для проведения игр с игрушкой -антистресс POP IT.
Игрушки POP IT, по количеству детей
Карточки-схемы для выполнения заданий.
Камешки.
Помпоны.
Предметные картинки.
Карточки с изображением цифр и букв.
Как можно играть с POP IT?
Можно играть как в одиночку, так и группой
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с POP IT, которые я применяю на практике.
Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры.
Дидактические игры с игрушкой POP IT я применяю при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.
Игры на развитие моторики и знание цветов
1«Найди домик»
Цель: закреплять представления об основных цветах, развивать мелкую моторику.
Ход игры:
Взрослый называет цвет,а ребёнок для каждого “ Цветного домика” находит камушек или бусинку соответсвующего цвета.Игра закончена, когда все “ домики “ заселены.Можно использовать пинцет.
Выкладывать пуговицы (предметы) в ячейки по соответствующим цветам.
2 «Выложи узор»
Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ход игры:
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.
3«Копирование узора по образцу»
«Заполни круглыми предметами»
Ход игры:
Маленькие шарики, помпоны, пуговицы идеально помещаются в Поп-Ит. Необходимо выкладывать узоры по образцу, заполнять по цветам, и тд.
4 «Найди предметы такого же цвета»
Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам
1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.
2-й вариант: педагог или родитель сначала предлагает ребенку нажать на кружок какого-либо цвета, а затем подобрать картинки того же цвета – например, красный помидор, красная футболка, красный мяч.
5 «Ищем клад»
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей, развивать мелкую моторику.
Ход игры:
Игра парная.
Инструкция: первым найти клад и забрать себе.
Нужно подложить под Поп Ит маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнется на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
6\«Продолжи ряд»
Цель: развивать зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Ход игры:
Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.
7«Раскрась пупырки»
Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза
Ход игры:
Ребёнку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Поп-Ит. Игра усложняется для детей старшего возраста путём добавления соревновательного эффекта, а также двух рук одновременно и попеременно.
1 “ Цифры и числа”
Ход игры : при игре с 1 поп- итом взрослый называет цифру, а ребенок лопает заданное число. При игре с 2 игроками- бросают кубик, и лопают количество пузырьков, которое выпало.
2 “ Бродилка”
Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».
Ход. Игра проводится по принципу графического диктанта. В углубления на разных концах кладется два камешка.
Задание: перемещать первый камешек, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». Ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети
3 Д/и «Большие и маленькие мячики».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры.
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.
4 «Нарисуй букву», «Нарисуй букву», «Нарисуй фигуру»
Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.
Ход игры:
Ребенку нужно по образцу выложить на Поп-Ит цифру, букву, фигуру
1. При заучивании чистоговорок с детьми
использую POP IT. Ребенок проговаривая чистоговорку, выделяет голосом заданный звук и продавливает пузырек на игрушке . Например при произношении чистоговорки «Зайка»
«Зайке холодно зимой.
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так морковки хотят.»
Дети выделяют голосом звук -з-, и произнося этот звук продавливают пузырек в синем ряду. При подведении итогов
наглядно видно на сколько у ребенка развиты слуховое восприятие, речевой слух.
2 Игра «Если слышишь слово»
Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух.
Ход игры:
1 вариант: Воспитатель произносит слова.
Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат слово
–снег-
Слова: снег, мороз, снег, сугроб, снеговик, снег, валенки, снег, лед, вьюга, снег, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, снег, Дед Мороз, снег.
2 вариант: Задание: дети продавливают кружок голубого цвета, если услышат «зимнее слово» (под музыкальное сопровождение): мороз, жара, сугроб, снеговик, валенки, ручьи, лед, вьюга, капель, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, Снегурочка, дождь, Дед Мороз.
Игры для старшего дошкольного возраста
Упражнение «Кто больше назовет»
Цель: обогащение знаний и словарного запаса.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры : взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку POP IT по кругу.
“ Звуковой анализ слова!”
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.
Ход: Делая звуковой анализ слова с помощью POP IT, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.
“ Хлопочки”
Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.
Ход: детям предлагаются предметные картинки. Ребенок продавливает кружок на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
Игра «Что изменилось»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Возраст: 4–7 лет.
Ход игры:
1-й вариант: Воспитатель кладет камешки в три или четыре ячейки игрушки POP IT в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Ребенок рассматривает узор в течение минуты, а затем отворачивается. В это время взрослый убирает один из камешков и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.
2-й вариант: воспитатель кладет камешки в три или четыре ячейки игрушки POP IT. Затем накрывает свою панель, просит ребенка так же расставить камешки на своей панели.
Подводя итоги, можно сказать, что Поп-ит – это не только модная игрушка, но и полезная.
Она помогает восстановить концентрацию внимания, развивает память, улучшает мелкую моторику, помогает сосредоточиться. Наглядно помогает закрепить математические представления. А самое главное - детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием играют в Поп Ит и придумывают разные вариации упражнений. Забавные «пупырки» навсегда поселились в нашей группе. Надеемся, что вам наш опыт был полезен и что-то для себя вы возьмете на заметку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»
Семинар-практикум направлен на повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Меропритяие состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части педагоги знакомятся с терминами "прав...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить,...
Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»
Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»...
Семинар-практикум для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников
Семинар-практикум для воспитателей...
Семинар - практикум для воспитателей "Сюжетно - ролевая игра как средство речевого развития дошкольников"
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра -это не развлечение для ребёнка - это его жизнь. Играя, ребёнок накапливает знания об окружающем мире, осваивает язык, ...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Семинар - практикум для родителей средней группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него....