СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
методическая разработка на тему
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить, игра - она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-vedushchiy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально-личностного развития детей
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
для молодых педагогов ДОУ
на тему "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
Подготовила:
старший воспитатель Паршакова Л.А.
с.Лопхари
Февраль, 2013г.
Цель:
Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников", используя активные методы работы с педагогами.
Участники: молодые педагоги ДОУ
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рады видеть вас. «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников)
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» говорим мы часто своему ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети в нашем детском саду предпочитают игры в куклы, кубики, машинки, из подвижных игр: «У медведя во бору», «Догонялки», «Мышеловка», «Хитрая лиса».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Какие русские народные игры вы знаете? Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.
Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки:
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».) - Какие реки в сказках текут? Какие у них берега? (Молочные реки, кисельные берега)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
Ведущий: А теперь я предлагаю проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации)
1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.
Следующее упражнение «Продолжи предложение»
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-« Моя самая любимая игра…., потому что…»
-«Я считаю, что в игре дети учатся…»
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Задание Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например:
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Эмоциональная стрессоустойчивость молодого педагога»
В последние годы проблема сохранения психологического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Профессия педагога является одной из самых энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интелле...
Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина....
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Деловая игра для педагогов...
Семинар-практикум по теме «Использование проектирования в познавательно-речевой деятельности дошкольников».
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-р...
Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада....
Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме»...
Семинар – практикум «Физическое развитие детей дошкольного возраста в двигательной деятельности дошкольников»
Семинар – практикум «Физическое развитие детей дошкольного возраста в двигательной деятельности дошкольников»Основные виды движений по возрастным группам:- группа раннего развития и ...