Проект: «Труд и терпение превращаются в умения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кривошеева Ирина Владимировна

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»

Вид проекта: групповой

Название проекта: «Труд и терпение превращаются в умения»

Подготовила:

Кривошеева И.В.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Пояснительная записка.

Актуальность: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Гипотеза: Если мы начнём говорить о ценности труда  с дошкольного детства, то наши дети научаться уважать труд человека любой профессии, гордиться своими родителями. Если ребенок  много трудится, он в жизни многого добьётся.

Цель проекта:  Развивать чувство радости труда и позитивное отношение к труду  у  дошкольников, желание быть самостоятельным.

Задачи:

  1. Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда, расширяя его возможности.
  2. Закрепить имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание быть умелым, способность справляться  с возникающими затруднениями, оказывать помощь окружающим
  4. Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности, создание дома условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей.

Сроки проекта: Апрель

Исполнители: Дети, воспитатели, родители.

Партнеры проекта: Прачечная, помощник воспитателя, воспитатели.

Методы и формы: Картотека «Трудовые поручения»,  создание «Мини – огород на окне»,  создание уголка дежурства,  альбом «Профессии», привлечение родителей к совместному конкурсу – викторине с детьми «Мамины помощники».

Ожидаемые результаты: В процессе труда дети приобретут необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), освоят простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей сформируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В группе будут созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. У  детей сформируются навыки  рационального использования  материалов для самостоятельного труда.  Дети получат необходимые знания о разных профессиях, узнают и смогут рассказывать о значимости труда, станут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых. Научатся  беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы. У детей сформируются навыки совместной деятельности, установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.

Этапы проекта:

I этап – предварительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, анкетирование родителей,  составление плана работы над проектом.

II этап – основной.

фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

консультации для  родителей (памятки и др.);

презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).

Пополнение предметно-развивающей среды по труду.

Конкурс - викторина родителей  с детьми «Мамины помощники».

III этап – заключительный - Мастер – класс «Дымковская барышня» (своими руками из утилизированного материала)

                        

Дата

Мероприятие

Исполнители

Результат

Март

1-2 неделя

Анкетирование родителей «Труд в семье»

Кривошеева И.В..,

родители

Анкета

3-4 неделя

Подбор материала, составление перспективного плана

Кривошеева И.В., родители.

Схемы, иллюстрации, картотека.

Апрель

1 неделя

(2 - 8 апреля)

Самообслуживание

- Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

Самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).

- чтение К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;

- Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

НОД: лепка «Чашки для кукол».

Кривошеева И.В., дети.

Иллюстрации,

книги, дидактические игры.

2 неделя

(9-15 апреля)

Ручной труд

-Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»

-Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».

- Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы? ».

- Чтение В. Маяковский «Кем быть? ».

- Подклеивание книг и коробок.

Кривошеева И.В., дети.

Ножницы, бумага, клей, салфетки.

 

3 неделя

(16-22 апреля) Хозяйственно-бытовой труд

- НОД «Что значит бережно относиться к труду людей?»

- уборка игрушек, строительного материала, - НОД: Составление рассказов  « Помогаю, как могу».

- просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка»

Кривошеева И.В., дети, помощник воспитателя,  прачечная.

Атрибуты к х/б труду: фартуки, нарукавники, мыло, губки. Мультфильм «Маша больше не лентяйка»

4 неделя

(23-29 апреля)

Труд в природе

- Беседа «Зачем нам трудиться?»

- Посадка мини – огорода.

-НОД: «Уход за комнатными растениями и их пересадка»

- Беседа «Как я помогаю в детском саду»

- Выставка рисунков «Кем я буду»

- НОД «Поможем пернатым».

- просмотр мультфильма «Нехочуха»

- Создание лэпбука «В мире профессий»

Кривошеева И.В., дети, помощник воспитателя.

Атрибуты к труде в природе: лейки, пульверизаторы, фартуки, лопатки, метелки, палочки для рыхления почвы.

Итог

Мастер – класс «Дымковская барышня» (своими руками из утилизированного материала)

Список литературы.

1.        Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1993. – 207 с.

2.        Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.

3.       Воспитание дошкольников в труде  / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с.    

4. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с.

5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с.

6. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с

7. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как приучить ребенка к труду и порядку.»

Дело в том, что в каждой семье есть свои устои и правила. Есть свой глава семьи. И от того, какие законы в семье будут действовать, зависит отношение детей к труду. Только надо помнить, что законы исполняются тогда, когда они основаны на ценностях и убеждениях, когда все члены семьи верят в их смысл. И, безусловно, они распространяются на всех членов семьи. Например: после школы (детского сада) ребенок должен переодеться в домашнюю одежду и убрать свои вещи. Если в семье действует это правило и родители его сами всегда выполняют, то проблем с этим у детей тоже возникать не будет.

А вот если проблемы возникают, то, скорее всего:

1. Заведомо неправильный подход родителей к правилам. Они устанавливаются только с целью показать свое превосходство над ребенком и добиться своего.

2. Правила или требования родителей необоснованны и непоследовательны.

3. Правила зависят от обстоятельств и настроения взрослых. Хорошее настроение – можно не выполнять правила, плохое – нужно выполнять по три раза.

4. Взрослые сами не выполняют правила.

Приучаем ребенка к порядку, в  первую очередь необходимо мотивировать малыша, затем разработать тактику и установить ряд правил. В этом Вам помогут вот такие советы.

Совет №1: Позитив
Фразы в духе «Не приберешь комнату – останешься без мультика /планшета/десерта!» или «Сейчас выкину весь твой хлам!» присваивают уборке ярлык наказания. Ничего кроме реакции отторжения («не хочу!», «не буду!», «отстань!») и слез у ребенка не вызовут. Попробуйте иначе: «Давай сделаем твою комнату еще красивее!», «Когда все на своих местах, нужную вещь найти проще, правда?».
А чтобы уборка была в радость, включите веселую фоновую музыку, а в конце наградите кроху вкусным печеньем с соком.

Совет №2: Раз -два -три
Просьба-приказ «Быстро все убери!» способен вызвать у ребенка только негодование и раздражение, не более того. Продуктивнее составить список задач: убрать игрушки с пола, вытереть пыль на полках и столе, пропылесосить. Задания должны зависеть от возраста и умений ребенка. Если ребенок умеет читать, можно расписать все по пунктам, если нет – делайте все вместе поэтапно: после одного задания приступайте к другому. И не забывайте про небольшие веселые перерывы в процессе и похвалу в конце.

 
Совет №3: Всему свое место
Если у каждой вещи есть свое место, уборка пойдет быстрее. Этот ящик для конструктора, этот для красок и карандашей, домик для кукол, шкаф для мягких игрушек. Можно приклеить картинки с обозначениями, а для
более взрослых просто определить места для каждой вещи. Конечно, должен быть «ящик для всяких мелочей», но один, а не десяток, где все лежит вперемешку.

Совет №4: Не откладывай на завтра …
«Поиграл (почитал, порисовал) – убери» – очень полезное правило. Объясните, что проще поддерживать чистоту ежедневно, чем потом подолгу расставлять все по местам.
Покажите на собственном примере, как аккуратно складывать свою одежду сразу после прихода с улицы, например. Вскоре и ваша кроха начнет делать так же.

Итак, ребенок должен четко знать, что он должен делать и когда. Ваши требования, или лучше это назвать правилами, должны быть понятны ребенку. Установить их и обсудить лучше всего в семейном кругу, на семейном совете. Причем учет мнения всех членов семьи обязателен. А вот дальше самое главное: когда все знают, что и когда они делают и верят в то, что это необходимо, должно быть последовательность и регулярность, чтобы это вошло в привычку.

При этом правил не должно быть много, и они должны быть четкими. И если они приняты всеми членами семьи, то обязательны к исполнению. И вот здесь надо быть готовыми к тому, что не всегда дети с радостью будут выполнять правила.

Полезно подобрать книги для чтения и просмотра с рассказами, стихотворениями, пословицами и иллюстрациями о труде и людях труда.

*Тот ничего не боится, кто честно трудится.

*Не сиди , сложа руки, так не будет и скуки.

*Работа да руки – надёжные в людях поруки.

*Труд – это жизнь.



Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Стираем салфетки»

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.                                                          

Карточка № 9.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 10.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 11.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 12.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Картотека:

Хозяйственно-бытовой труд

1. «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

 

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

2. Затейники.

Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям

2. Воспитание внимательности.

Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

 

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

3. Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

 

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

4. Тишина.

Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Воспитание дисциплинированности.

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

 

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

5. Кошка и мышка.

Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности.

Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:

 

«Ходит Васька - беленький

Хвост у Васьки серенький

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

6. Колпачок.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

 

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

7. Узнай по голосу.

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:

 

«Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

8. Метелица.

Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:

 

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

9.Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

 

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

10.Чурилки

Цели: Развитие звукового восприятия.

Воспитание активности, интереса к игре.

Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами:

«Трынцы - брынцы. Бубенцы

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет

Того жмурка не поймает».

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.  Как только жмурка его поймает,  их меняют другие игроки.

 

12. Дети и петух.

Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:

 

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук.  «Петух»  кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

13. Барашек.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Воспитание внимательности и выдержки.

Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:

 

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.

11.Капуста

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.

Воспитание двигательной активности.

Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:

 

«Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.

14. Займи место.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.

Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИИ в детском саду

Слайд 2

Воспитатель В детском саду Очень много занятий. Мама там няня И воспитатель.

Слайд 3

Помощник воспитателя Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?

Слайд 4

Медсестра Медицинская сестра Милосердна и добра. О больных забота – Смысл её работы.

Слайд 5

Повар Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке Он готовит нам обед Кашу, щи и винегрет.

Слайд 6

Охранник За детей всегда спокойны Потому, что знают все Наш охранник на посту. У дверей он скажет – Здравствуй, Предъявите пропуск свой И с улыбкою проводит - Не проник сюда чужой!

Слайд 7

Дворник Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыплет лед

Слайд 8

Завхоз Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш завхоз!

Слайд 9

Садовник Плохих жучков прогонит смело, Обрежет веточки сухие... Своё садовник любит дело, Земля и сад - его стихия!

Слайд 10

Уборщица Милая уборщица, мастер чистоты! Чисто все помоешь, уберешь все ты. Знают, уважают, твой нелегкий труд, Люди с удовольствием в чистоте живут!

Слайд 11

Все профессии важны И они нам все нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"

Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"...

Проект "Труд и терпение, превращаются в умения"

Важно малышей приобщать   к самообслуживанию, развивать  представления об одежде....

Проект "Труд и терпение превращается в умение".

quot;Труд и терпение превращается в умение"....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...

Проект "Трудимся мы каждый день и трудиться нам не лень"

В результате реализации проекта:Дети познакомились с разными профессиями. Получили знания о взаимосвязи между понятиями трудиться-зарабатывать и стали понимать, что трудиться и помогать старшим-хорошо...