Проект: «Труд и терпение превращаются в умения»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trud_i_terpenie_prevrashchayutsya_v_umeniya.docx | 25.16 КБ |
konsultatsiya_kak_priuchit_rebenka_k_trudu_i_poryadku.docx | 17.03 КБ |
kartoteka.docx | 24.16 КБ |
professii_v_detskom_sadu.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 15 с.Кабанск»
Вид проекта: групповой
Название проекта: «Труд и терпение превращаются в умения»
Подготовила:
Кривошеева И.В.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Актуальность: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.
Гипотеза: Если мы начнём говорить о ценности труда с дошкольного детства, то наши дети научаться уважать труд человека любой профессии, гордиться своими родителями. Если ребенок много трудится, он в жизни многого добьётся.
Цель проекта: Развивать чувство радости труда и позитивное отношение к труду у дошкольников, желание быть самостоятельным.
Задачи:
- Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда, расширяя его возможности.
- Закрепить имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, желание быть умелым, способность справляться с возникающими затруднениями, оказывать помощь окружающим
- Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности, создание дома условий для повышения мотивации трудовой деятельности детей.
Сроки проекта: Апрель
Исполнители: Дети, воспитатели, родители.
Партнеры проекта: Прачечная, помощник воспитателя, воспитатели.
Методы и формы: Картотека «Трудовые поручения», создание «Мини – огород на окне», создание уголка дежурства, альбом «Профессии», привлечение родителей к совместному конкурсу – викторине с детьми «Мамины помощники».
Ожидаемые результаты: В процессе труда дети приобретут необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными (труд в природе), освоят простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах (ручной труд). У детей сформируется интерес к труду, желание трудиться (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание). В группе будут созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. У детей сформируются навыки рационального использования материалов для самостоятельного труда. Дети получат необходимые знания о разных профессиях, узнают и смогут рассказывать о значимости труда, станут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых. Научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы. У детей сформируются навыки совместной деятельности, установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь.
Этапы проекта:
I этап – предварительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, анкетирование родителей, составление плана работы над проектом.
II этап – основной.
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
консультации для родителей (памятки и др.);
презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).
Пополнение предметно-развивающей среды по труду.
Конкурс - викторина родителей с детьми «Мамины помощники».
III этап – заключительный - Мастер – класс «Дымковская барышня» (своими руками из утилизированного материала)
Дата | Мероприятие | Исполнители | Результат | |
Март | 1-2 неделя | Анкетирование родителей «Труд в семье» | Кривошеева И.В.., родители | Анкета |
3-4 неделя | Подбор материала, составление перспективного плана | Кривошеева И.В., родители. | Схемы, иллюстрации, картотека. | |
Апрель | 1 неделя (2 - 8 апреля) Самообслуживание | - Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду» Самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола). - чтение К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; - Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы) НОД: лепка «Чашки для кукол». | Кривошеева И.В., дети. | Иллюстрации, книги, дидактические игры. |
2 неделя (9-15 апреля) Ручной труд | -Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут» -Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!». - Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы? ». - Чтение В. Маяковский «Кем быть? ». - Подклеивание книг и коробок. | Кривошеева И.В., дети. | Ножницы, бумага, клей, салфетки.
| |
3 неделя (16-22 апреля) Хозяйственно-бытовой труд | - НОД «Что значит бережно относиться к труду людей?» - уборка игрушек, строительного материала, - НОД: Составление рассказов « Помогаю, как могу». - просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка» | Кривошеева И.В., дети, помощник воспитателя, прачечная. | Атрибуты к х/б труду: фартуки, нарукавники, мыло, губки. Мультфильм «Маша больше не лентяйка» | |
4 неделя (23-29 апреля) Труд в природе | - Беседа «Зачем нам трудиться?» - Посадка мини – огорода. -НОД: «Уход за комнатными растениями и их пересадка» - Беседа «Как я помогаю в детском саду» - Выставка рисунков «Кем я буду» - НОД «Поможем пернатым». - просмотр мультфильма «Нехочуха» - Создание лэпбука «В мире профессий» | Кривошеева И.В., дети, помощник воспитателя. | Атрибуты к труде в природе: лейки, пульверизаторы, фартуки, лопатки, метелки, палочки для рыхления почвы. | |
Итог | Мастер – класс «Дымковская барышня» (своими руками из утилизированного материала) |
Список литературы.
1. Буре Р.С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1993. – 207 с.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.
3. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с.
4. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с.
5. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с.
6. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с
7. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как приучить ребенка к труду и порядку.»
Дело в том, что в каждой семье есть свои устои и правила. Есть свой глава семьи. И от того, какие законы в семье будут действовать, зависит отношение детей к труду. Только надо помнить, что законы исполняются тогда, когда они основаны на ценностях и убеждениях, когда все члены семьи верят в их смысл. И, безусловно, они распространяются на всех членов семьи. Например: после школы (детского сада) ребенок должен переодеться в домашнюю одежду и убрать свои вещи. Если в семье действует это правило и родители его сами всегда выполняют, то проблем с этим у детей тоже возникать не будет.
А вот если проблемы возникают, то, скорее всего:
1. Заведомо неправильный подход родителей к правилам. Они устанавливаются только с целью показать свое превосходство над ребенком и добиться своего.
2. Правила или требования родителей необоснованны и непоследовательны.
3. Правила зависят от обстоятельств и настроения взрослых. Хорошее настроение – можно не выполнять правила, плохое – нужно выполнять по три раза.
4. Взрослые сами не выполняют правила.
Приучаем ребенка к порядку, в первую очередь необходимо мотивировать малыша, затем разработать тактику и установить ряд правил. В этом Вам помогут вот такие советы.
Совет №1: Позитив
Фразы в духе «Не приберешь комнату – останешься без мультика /планшета/десерта!» или «Сейчас выкину весь твой хлам!» присваивают уборке ярлык наказания. Ничего кроме реакции отторжения («не хочу!», «не буду!», «отстань!») и слез у ребенка не вызовут. Попробуйте иначе: «Давай сделаем твою комнату еще красивее!», «Когда все на своих местах, нужную вещь найти проще, правда?».
А чтобы уборка была в радость, включите веселую фоновую музыку, а в конце наградите кроху вкусным печеньем с соком.
Совет №2: Раз -два -три
Просьба-приказ «Быстро все убери!» способен вызвать у ребенка только негодование и раздражение, не более того. Продуктивнее составить список задач: убрать игрушки с пола, вытереть пыль на полках и столе, пропылесосить. Задания должны зависеть от возраста и умений ребенка. Если ребенок умеет читать, можно расписать все по пунктам, если нет – делайте все вместе поэтапно: после одного задания приступайте к другому. И не забывайте про небольшие веселые перерывы в процессе и похвалу в конце.
Совет №3: Всему свое место
Если у каждой вещи есть свое место, уборка пойдет быстрее. Этот ящик для конструктора, этот для красок и карандашей, домик для кукол, шкаф для мягких игрушек. Можно приклеить картинки с обозначениями, а для
более взрослых просто определить места для каждой вещи. Конечно, должен быть «ящик для всяких мелочей», но один, а не десяток, где все лежит вперемешку.
Совет №4: Не откладывай на завтра …
«Поиграл (почитал, порисовал) – убери» – очень полезное правило. Объясните, что проще поддерживать чистоту ежедневно, чем потом подолгу расставлять все по местам.
Покажите на собственном примере, как аккуратно складывать свою одежду сразу после прихода с улицы, например. Вскоре и ваша кроха начнет делать так же.
Итак, ребенок должен четко знать, что он должен делать и когда. Ваши требования, или лучше это назвать правилами, должны быть понятны ребенку. Установить их и обсудить лучше всего в семейном кругу, на семейном совете. Причем учет мнения всех членов семьи обязателен. А вот дальше самое главное: когда все знают, что и когда они делают и верят в то, что это необходимо, должно быть последовательность и регулярность, чтобы это вошло в привычку.
При этом правил не должно быть много, и они должны быть четкими. И если они приняты всеми членами семьи, то обязательны к исполнению. И вот здесь надо быть готовыми к тому, что не всегда дети с радостью будут выполнять правила.
Полезно подобрать книги для чтения и просмотра с рассказами, стихотворениями, пословицами и иллюстрациями о труде и людях труда.
*Тот ничего не боится, кто честно трудится.
*Не сиди , сложа руки, так не будет и скуки.
*Работа да руки – надёжные в людях поруки.
*Труд – это жизнь.
Предварительный просмотр:
Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | Карточка № 2. «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Карточка № 3. «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Карточка № 4. «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Карточка № 6. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Карточка № 7. «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда(опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Карточка № 8. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) » Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Карточка № 9. «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. | Карточка № 10. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Карточка № 11. «Стирка кукольной одежды» Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Карточка № 12. «Моем расчёски» Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Картотека:
Хозяйственно-бытовой труд
1. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: (говорит первый ребенок) «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?» Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону. | 2. Затейники. Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям 2. Воспитание внимательности. Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте Дружно вместе Сделаем вот так» Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться. |
3. Карусель. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле - еле, еле - еле, Закружились карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише, не спешите! Карусель остановите! Раз - два, раз - два Вот и кончилась игра!» Затем сменить направление и продолжить игру. | 4. Тишина. Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Воспитание дисциплинированности. Содержание: играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. |
5. Кошка и мышка. Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька - беленький Хвост у Васьки серенький Только мышки заскребут Чуткий Васька тут как тут». С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой. | 6. Колпачок. Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
«Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй сколько хочешь Выбирай, кого захочешь» Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка». |
7. Узнай по голосу. Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу Мы зовем тебя - «Ау» Ваня глазки закрывай Кто назвал тебя, узнай». Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает. | 8. Метелица. Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница Жерновочки вертятся Мели - мели, засыпай И в мешочки набивай» На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей. |
9.Заря - зарница. Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре. Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
«Заря - зарница Красная девица По полю ходила, Ключи обронила Ключи золотые Ленты голубые Раз - два, не воронь, А беги как огонь». С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим. | 10.Чурилки Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами: «Трынцы - брынцы. Бубенцы Позолочены концы. Кто на бубенцах играет Того жмурка не поймает». После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки. |
12. Дети и петух. Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
«Петушок - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка Шелкова бородушка. Что так рано встаешь? Детям спать не даешь?» После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом». | 13. Барашек. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Воспитание внимательности и выдержки. Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький С хвостиком беленьким. Мы тебя кормили Мы тебя поили. Ты нас не бодай С нами поиграй Поскорее догоняй». По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит. Правило: Разбегаться можно только после окончания слов. |
11.Капуста Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу Мелки колышки тешу Мелки колышки тешу Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли В огород не прибегали Волк и лисица, Заинька усатый, Медведь толстопятый». Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем. | 14. Займи место. Цели: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит: «Как сорока стрекочу Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу Тебя хлопну по плече - беги!» Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим. Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель В детском саду Очень много занятий. Мама там няня И воспитатель.
Помощник воспитателя Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук?
Медсестра Медицинская сестра Милосердна и добра. О больных забота – Смысл её работы.
Повар Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке Он готовит нам обед Кашу, щи и винегрет.
Охранник За детей всегда спокойны Потому, что знают все Наш охранник на посту. У дверей он скажет – Здравствуй, Предъявите пропуск свой И с улыбкою проводит - Не проник сюда чужой!
Дворник Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыплет лед
Завхоз Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш завхоз!
Садовник Плохих жучков прогонит смело, Обрежет веточки сухие... Своё садовник любит дело, Земля и сад - его стихия!
Уборщица Милая уборщица, мастер чистоты! Чисто все помоешь, уберешь все ты. Знают, уважают, твой нелегкий труд, Люди с удовольствием в чистоте живут!
Все профессии важны И они нам все нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.
«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....
Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"
Проект по самообслуживанию "Труд и терпение превращаются в умение"...
Проект "Труд и терпение, превращаются в умения"
Важно малышей приобщать к самообслуживанию, развивать представления об одежде....
Проект "Труд и терпение превращается в умение".
quot;Труд и терпение превращается в умение"....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Проект "Трудимся мы каждый день и трудиться нам не лень"
В результате реализации проекта:Дети познакомились с разными профессиями. Получили знания о взаимосвязи между понятиями трудиться-зарабатывать и стали понимать, что трудиться и помогать старшим-хорошо...
Проект по трудовому воспитанию дошкольников "Есть терпенье - будет и уменье"
краткосрочный проект по трудовому воспитанию...