Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ технологии.
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
Обучающие.
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления; упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»); формировать умение ориентироваться на плоскости листа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Тема интегрированной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ игр :
«Волшебная книга»
Воспитатель: Бирюкова А.А.
п.Поныри 2023г
Программные задачи:
Обучающие.
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования системного мышления; упражнять в использовании символов для характеристики объекта («символическая аналогия»); формировать умение ориентироваться на плоскости листа; формировать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами; расширять кругозор детей.
Развивающие.
Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; ответами, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Воспитывающие.
Воспитывать чувство коллективизма, целеустремленность и настойчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир», «Физическое развитие» .
Предварительная работа:
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Оборудование: разрезанная картинка с изображением книги, геометрические фигуры, карточки «что было сначала, что потом», карточки с изображением овощей.
Ход образовательной деятельности:
1.Оргмомент
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже ходила в детский сад. Мне очень нравился детский сад, потому что в нем была очень интересный предмет, который помог мне стать умной. И с помощью этого волшебного предмета я училась в школе на одни пятерки. Хотите узнать что это за предмет?
Для того, чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать картинку.
3. Поисковый.
Воспитатель: Ребята, что вы должны сделать, чтобы отыскать все части картинки? (выполнить задания, ответить на вопросы, внимательно слушать и т.д.)
-Ну, что, вы готовы отыскать волшебную вещь? Тогда начинаем поиск!
4. Практический.
Воспитатель: Для того что бы получить первый фрагмент вот вам первое задание.
Отгадайте загадку. Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
убегать умеет ловко.
Д.: Заяц В.: Правильно. д/и "Хорошо - плохо"
В.: А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый)
Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В.: Ребята, скажите, что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
В.: А что в дожде плохого?
Д.: Можно заболеть, промокнуть.
В.: А солнце какое, хорошее или плохое?
В.: Что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В.: А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете.
Воспитатель: молодцы справились вот вам первый фрагмент.
Воспитатель: Ребята, Что бы получить второй фрагмент картинки вот еще задание . Посмотрите на доску и представьте.Летом после дождя вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде где и какие овощи растут. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети прикрепляют маленькие треугольники рядом с морковью в колличестве указанной цифры рядом с овощем. Например 5 триугольников.
В: В левом нижнем углу растет…Дети: - Кабачок. Какую геометрическую фигуру он напоминает!(4овала)
В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик?(2 прямоугольника)
В: - В правом нижнем растет... Дети: - 3 Тыквы. В.: Вот мы и помогли деду (1 дедушка) найти все его овощи на огороде.
Получают фрагмент2
Физкультминутка
Это легкая забава
Повороты влево ,вправо
Нам известно всем давно
Здесь стена, а там окно
Приседаем быстро ловко
Здесь видна уже сноровка
Что бы мышцы развивать
Надо много приседать
А теперь ходьба на месте это тоже интересно.
Воспитатель: А вот еще задание.
Игра «Что было с начала ,что потом»?
(Карточки с тремя картинками яйцо-цыпленок-курица и т.д)
Дети получают еще фрагмент 3.
Воспитатель: вот еще задание. Игра «Сравни»
Предложить детям сравнить две игрушки Зайчика и Медведя (что у них общего, и какие у них различия)
Дети получают 4 фрагмент.
Воспитатель: Итак, молодцы. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказку про красную шапочку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и съел все до одного. А потом побежал к домику дедушки, и начал мыть посуду (ой не дедушки, и не посуду). Проглотил бабушку переоделся в ее одежду и пошел кино (не кино а лег в кровать и стал дожидаться шапочку) А когда пришла красная шапочка переодетый волк позвал ее танцевать (не танцевать а проглотил) Но к счастью мимо шли дровосеки, они услышали и шум и тоже начали танцевать ( нет они разрезали живот волку и вытащили бабушку и шапочку) . Как хорошо что сказка хорошо закончилась, молодцы.
Вот вам еще фрагмент5
Воспитатель: Вот мы с вами и получили последний фрагмент картинки-загадки. Теперь необходимо ее собрать. Что же за предмет у вас получился? Правильно, это книга
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно книга помогла мне стать умной? (мозговой штурм) Ответы детей.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, какой же волшебный предмет мы собрали? (Книгу) Что нам понадобилось сделать для этого? (Мы выполняли задания, отвечали на вопросы, придумали животное, сочиняли сказку и т.д.)
Педагог дарит детям в группу книгу.
Воспитатель.
Я надеюсь, что наша игра вам понравилась и хочу узнать, какое у вас сейчас настроение? Если хорошее – подарите книге улыбающееся лицо, а если грустное – то грустное. (Дети «дарят» свое настроение)
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, и я рада, что вы смогли разгадать, какой предмет дарит детям и взрослым знания! Ребята, не забывайте про книги, читайте их и берегите!
Планируемая работа по закреплению материала в повседневной деятельности
Знакомство с книгами разных тематик, организация выставки «Моя любимая книга». Проведение акции «Подари книгу детскому саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии
Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент.-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие....
Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии
Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...