Перспективный план работы с детьми на январь месяц 2023года.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Халтурина Екатерина Валерьевна

Перспективный план работы с детьми на январь месяц 2023года.Календарный план на месяц январь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx47.42 КБ
Файл 2_nedelya.docx47.48 КБ
Файл 3nedelya.docx46.72 КБ
Файл 4_nedelya.docx29.01 КБ
Файл perspektiva.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю)

Тема: «Зима.»

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.01.23г. Понедельник

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с подгруппой детей «Как ты встретил Новый год?», «Что подарил Дед Мороз?», «Что нового и интересного ты  увидел и узнал?» - способствовать эмоциональному подъему детей, умение вести беседу, не перебивая сверстников.(позн.разв.)

Минутка безопасности.«Как вести себя зимой на горке»-учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. (соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика с палкой Комплекс 17, с.18 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Работа с календарем   природы - привлечь детей отметить в календаре природы сезонные изменения, погоду (Риту, Соню).(позн.разв.)

Общение «Рисунки А.Пахомова»с.48-49 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему (соц.-ком., речевое, худож.-эстет. развитие)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 33(51)-с.64-65 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

1. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

2.Развивать умение красиво располагать изображения на листе; воображение, творчество.

3.Воспитывать самостоятельность.

Материал: бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, палитры, кисти, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы: беседа, уточнения, индивидуальная помощь, напоминания.


Музыка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 33(1)-с.73-75 (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей на территории д/сза березой – формировать знания детей об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Чтение С. Есенина «Белая береза».(позн.разв.)

Сообща расчистить дорожки от снега. Формировать  ответственное отношение к труду.( Социально – коммуникативное развитие.)

Зимние забавы - игры. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.( Физическое развитие.)

Совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки - заместители.( Социально – коммуникативное развитие.)

Работа по развитию движений - упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах Веру, Еву, Агату.( Физическое развитие.)

Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения на дороге в гололед.

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. «Микрорайон города» упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности(Художественно-эстетическое развитие.)

Упражнение «Первый звук» - упражнять в выделении первого звука в слове.(Речевое развитие.)

С Артемом, Сеней – активизировать в речи детей прилагательные и существительные.( Речевое развитие.)

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде.

Оформление родительского уголка по теме «Зима»

Прогулка

П/и «Успей подхватить» - развивать у детей ловкость и точность движений.( Физическое развитие.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10.01.23г. Вторник

2

4

5

6

7

Утро

Д/и «Назови одним словом» - формировать умение классифицировать объекты.(позн.разв.)

Д/игра с подгруппой детей «Зимние виды спорта»-расширять представления детей о зимних видах спорта.(позн.разв.)

Работа с подгруппой детей с иллюстрацией «Схема мостов» стр. 38. Формировать умение анализировать строение и возможное назначение мостов. Упражнять в конструировании по своим схемам мосты из строительного материала, конструкторов.(худ.-эстет.разв.)

Утренняя гимнастика с палкой Комплекс 17, с.18 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

С Верой, Артёмом, Марьяной, по развитию речи – совершенствовать умение составлять рассказ по картине.(речев.разв.)

Художественно-эстетическое развитие. «Что мне понравилось на новогоднем празднике»-упражнять Дениса, Милану. в умении отражать впечатления от новогоднего праздника.

Социально – коммуникативное развитие. Н/п игры – закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

Обучение плаванию. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие №17 (7) –с.222 .(А.А.Чеменёва, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста») по плану инструктора.

Лепка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №9(50)-с.64  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Снегурочка»

Задачи.

1.Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

2.Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Материал: Игрушка Снегурочка, глина, доска для лепки, стека.

Методы и приемы: беседа, рассматривание игрушки, уточнения, рассматривание готовых работ.

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/с за птицами – закреплять знания детей о птицах, развивать умение называть и выделять строение птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание подкармливать их зимой.(позн.разв.)

П/и «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений, быстроту реакции.(физ.разв.)

 Поручить  девочкам  подмести веранду - совершенствовать умение пользоваться метелкой.( Социально – коммуникативное развитие)

Минутка безоиасности. Можно ли гулять у домов зимой где висят сосульки /снег с крыши/?-дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина)(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений  с  Максимом, Сашей Р. упражнять в умении отбивать мяч о землю с продвижением вперед.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу.

Вечер

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие №33(1) –с.70-71( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Задачи:

 1.Учить детей участвовать в коллективном разговоре.

2.Помочь детям содержательно строить высказывания.

3.Воспитывать культуру общения.

Материал: тексты: Е. Лаврентьева «Подбери рифму», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Я. Бежева «На горизонтских островах»

Методы и приемы: беседа, исправления, уточняющие вопросы, д/игра «Подбери рифму»

Художественно- эстетическое развитие. Формировать умение вырезать ножницами по контуру (Дениса, Марьяну)

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное место.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Прогулка

П/и «Мороз Красный нос» - развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения (физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

11.01.23г. Среда

2

4

5

6

7

Утро

Д/и с подгруппой детей «Мой портрет» - формировать умение детей различать индивидуальные особенности внешности, роста, лица, возраста.(позн.разв.)

Предложить группе детей прослушать классические произведения из цикла «Времена года. Зима» - продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, прививать вкус к музыке.(худ.-эстет.разв.)

Утренняя гимнастика с палкой Комплекс 17, с.18 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

С Никитой, Верой продолжать развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. (позн.разв.)

Общение «Поможем птицам»с.49-50 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. (соц.-ком., речевое, познават., худож.-эстет. развитие)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

Формирование элементарных математических представлений.  Образовательная область  «Познават. развитие.»

Занятие №17(1)-с.36-39 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»старшая группа)

Задачи:

 1.Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…».

2.Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

3.Воспитывать произвольность.

Материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картина с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж, листы бумаги, цветные карандаши.

Методы и приемы: игровое упражнение «Строим снежную крепость», «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Одеваем перчатки на прогулку», игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки», игровое упражнение «Строим ледяной дом»

Физическая культура на улице. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие № 17(15)-с.61(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей на территории д/с за рябиной – формировать знания детей об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. (позн.разв.)

Зимние забавы - игры. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. (физ.разв.)

Дидактическая игра с подгруппой детей «Зимние месяцы»-упражнять в названиях месяцев, их характерных особенностях.

Минутка безопасности. «Общение на прогулке»-закреплять правила безопасного поведения во время игры. Воспитывать привычку играть сообща. Развивать инициативу, организаторские способности. Совершенствовать умение детей излагать свои мысли понятно для окружающих.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Сеней и Ритой - упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах. (физ.разв.)

Трудовые поручения Артему, Милане -насыпать корм в кормушки. Воспитывать заботливое отношение к птицам.(соц.-ком.разв.)

Социально – коммуникативное развитие.  Беседа с детьми как можно безопасно использовать снежки (построить постройки, метать в мишень и т.д.)

Вечер

Ознакомление с предметным и социальным миром. Образовательная область «Познавательное развитие »

Занятие №9(9)-с.34-35«В мире металла»                                                                      

Задачи:

 1Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

2.Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3.Воспитывать культуру общения.

Материал: картинки с изображением металлических предметов, металлические пластинки и предметы, ( О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.)

Предложить рассмотреть энциклопедию «Я и мой организм» (Ксюша Т., Никита) - воспитывать бережное отношение к своему организму (позн.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с мальчиками правила поведения в туалетной комнате.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений  для прослушивания с детьми.

Прогулка

П/и «Лиса в курятнике»- развитие активности, подвижности. Упражнять детей в беге.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

12.01.23г. Четверг

2

4

5

6

7

Утро

Привлечь подгруппу детей составить загадки о зиме. Упражнять детей в сравнении объектов по разным признакам.(речевое разв.)

Предложить подгруппе детей рассмотреть новую энциклопедию. Развивать любознательность, активность, самостоятельность, познавать новое.(позн.разв.)

Соц. - эмоц. игра с подгруппой детей «Вот что я люблю» - вспомнить с детьми зимние забавы и развлечения. Способствовать снятию мышечного напряжения, вызвать положительные эмоции.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика с палкой Комплекс 17, с.18 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Расширить представление Марьяны, Маши о свойствах и качествах металла.(позн.разв.)

Общение «Почему бывает скучно»с.50-52 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия (соц.-ком., речевое развитие)

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ООД

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие №34(2)-с.71-72 ( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

1.Познакомить детей с новым художественным произведением.

2.Формировать умение понимать, почему это рассказ, а не сказка.

3.Воспитывать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Материал: текст произведения.

Методы и приемы: Д/ игра «Найди сказки, стихи, рассказы», пояснения, чтение рассказа.

Музыкальное занятие. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 34(2)-с.76-78  (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с детьми на территории д/с за явлениями в природе - активизировать словарь детей (изморозь и т.д.). Упражнять в описательном рассказе.(позн.разв.)

П/игра с подгруппой детей «Кто дальше»- упражнять в метании снежков. Отработать исходное положение и замах.(физ.разв.)

С мальчиками сбор снега для постройки снежного вала - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Алесей, Машей, Марьяной п/у «Кто быстрее» – улучшение техники бега, выработка координации движения.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Напомнить правила поведения на прогулочном участке в зимнее время.

Вечер

Разучить пословицу «Делай людям добро и оно тебе вернется», объяснить значение пословицы.(речевое разв.)

П/и с подгруппой детей «Сделай фигуру» - закреплять правила игры.(физ.разв.)

Чтение С.Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы.(худ.-эстет.разв.)

Минутка безопасности. Спички детям не игра. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.(соц.-ком.разв.)

С Ариной М. и Машей вспомнить стихотворение «Белая береза»- развивать длительную память, выразительность чтения.

развитие. Формировать привычку убирать постель после сна.(соц.-ком.разв.)

Индивидуальные консультации «Словесные игры по пути в детский сад»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и пытаться их объяснить.(позн.разв.)

Физическое развитие. П/и с подгруппой детей «Караси и щука» - повышать двигательную активность детей, умение выбирать ведущего самостоятельно.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13.01.23г. Пятница

2

4

5

6

7

Утро

Игра - инсценировка с подгруппой детей «Зайчики и волк» - развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и жесты. (худ.-эстет.разв.)

Беседа с подгруппой детей на тему «Снег» -активизировать словарь детей за счет прилагательных (мягкий, липкий, пушистый, блестящий и т.п.) - расширять знания детей о сезонных зимних явлениях.(речевое разв.)

Д/игра с подгруппой детей «Зачеркни лишнюю деталь»-формировать умение определять какая деталь лишняя, и обосновать почему, а затем зачеркнуть лишнее детали.(позн.разв.)

Утренняя гимнастика с палкой Комплекс 17, с.18 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

По математике с Никитой, Верой. – упражнять в составе числа 5.

Общение «Всегда ли люди говорят правду»с.52(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–формировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своём рабочем месте (соц.-ком., речевое, худож.-эстет. развитие)

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.

ООД

Физическая культура в помещении. Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие №17(13)-с.59-60 (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №34(53)-с.66-67  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Дети гуляют зимой на участке».

1.Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

2.Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

3.Воспитывать аккуратность при рисовании и закрашивании карандашами.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши.

 Методы и приемы: беседа, уточнения, поощрения, рассматривание готовых работ.

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/с за детьми подготовительной группы - формировать умение детей находить новые решения игровых задач, видеть незнакомые ранее игры, запоминать их использовать.(позн.разв.)

Физическое развитие. П/игра с подгруппой детей «Медведи и пчелы»-упражнять детей в беге, координации на открытом пространстве.

Социально – коммуникативное развитие. Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состояниям своих партнеров.

Трудовые поручения девочкам - укрывание стволов деревьев снегом - воспитывать заботливое отношение к природе.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с  Артемом, Максимом, Верой – упражнять в прыжках на 2-х ногах.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение детей очищать одежду от снега.

Вечер

ЧФУ
Слушание рассказов «Башни кремля»)с. 156-159(Н.Г.Комратова.,Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - познакомить с главным памятником архитектуры – нижегородским кремлём (познават.. речевое развитие)

Минутка безопасности. Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?

Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.   (соц.-ком.разв.)                                                

С Максимом, Никитой, Верой «Логическая линейка» - познакомить детей с игрой, формировать умение подбирать варианты ответов и придумывать свои самостоятельно.(позн.разв.)

Работа с дежурными - закреплять алгоритм сервировки стола.(соц.-ком.разв.)

Рекомендации родителям «Речевые игры для детей шестого года жизни»

Прогулка

Игровые упражнения с подгруппой детей на лыжах «Лошадки» - совершенствовать умение детей ходить ступающим шагом. Доставить детям радость от зимних забав.(физ.разв.)

Наблюдение за объектами неживой природы – ветром. Расширять знания о направлении и силе ветра. Закреплять умение определять силу и направление ветра с помощью ленты.(позн.разв.)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю)

Тема: «Зима.»(продолжение)

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

16.01.23г. Понедельник

2

4

5

6

7

Утро

Д/и с подгруппой детей «Мой портрет» - формировать умение детей различать индивидуальные особенности внешности, роста, лица, возраста.(позн.разв.)

Д/игра с подгруппой детей «Жизнь зверей зимой»-расширять представления детей о жизни зверей в лесу-зимой (позн.разв.)

Минутка безопасности. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?-формировать у детей знания правил поведения на дорогах.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика с мячом. Комплекс 18, с.18-19 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»-упражнять Дениса, Никиту в умении передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей.

Общение «Иван Иваныч Самовар»с.53 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–воспитывать дисциплинированность, учить внимательно слушать стих-е и рассказывать о своём восприятии поступков его героев (соц.-ком., речевое, худож.-эстет., физич. развитие)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 35(67) –с.67-68 (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Городецкая роспись»

1.Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

2.Продолжать знакомить с приемами городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

3.Воспитывать художественный вкус.

Материал: изделия с городецкой росписью, гуашь, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банки с водой, салфетка.

Методы и приемы: рассматривание изделий, рассматривание образца росписи, уточнение порядка работы, рассматривание готовых работ.


Музыка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 35(3)-с.78-80 (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей на территории д/сза кленом – закреплять знания детей об особенностях жизни деревьев зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.(позн.разв.)

Сообща расчистить дорожки от снега. Формировать  ответственное отношение к труду.(соц.-ком.разв.)

Физическое развитие. Зимние забавы - игры. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Работа по развитию движений с Алесей, Ариной С. - упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах.(физ.разв.)

Совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки - заместители.(соц.-ком.разв.)

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. (Художественно-эстетическое развитие.)

Упражнение «Первый звук» с подгруппой детей - упражнять в выделении первого звука в слове.(речевое разв.)

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

Прогулка

П/и «Снежная карусель» формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге; развивать чувства ритма, действовать согласно словам воспитателя, умения ориентироваться в пространстве.физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

17.01.23г. Вторник

2

4

5

6

7

Утро

Д\и “ Найди такой же по форме”- закреплять умение классифицировать предметы по сенсорным признакам.(позн.разв.)

Д/игра «Календарь природы»-расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра)(позн.разв.)

Минутка безопасности. Решение с подгруппой детей проблемной ситуации «Как перейти реку»-упражнять детей в строительстве различных мостов из строительного материала и конструкторов по условиям.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика с мячом. Комплекс 18, с.18-19 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Речевое развитие. С Аней, Артемом, Миланой, по развитию речи – совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Упражнять Веру, Дениса, Сеню в приемах городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.(худ.-эстет.разв.)

Общение «Дружная семья»с.54(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–воспитывать желание помогать людям. Развивать интерес к худ. литературе (соц.-ком., речевое, худож.-эстет. развитие)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ООД

Обучение плаванию. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие № 18(7)-с.222_.(А.А.Чеменёва, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста»)

Аппликация. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 9(52)-с.65-66 (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Петрушка на елке»

1.Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.

2.Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали. Развивать чувство цвета, композиции.

3.Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения на большой лист. Воспитывать навыки коллективной работы.

Материал: бумага разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, большой лист бумаги с елкой, на которую дети будут наклеивать изображения.

Методы и приемы: напоминания, уточнения, показ ребенком приемов вырезывания, обсуждение.

Прогулка

Наблюдение  на территории детсада за метелью. Дать представление о движении снега в ветреную погоду. Активизировать речь детей (метель, пурга, вьюга, поземка). Развивать любознательность.(позн.разв.)

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о деревьях.(соц.-ком.разв.)

П\и ‘’Медведь и пчелы’’- развивать двигательную активность детей. Упражнять детей в беге.(физ.разв.)

Работа по развитию движений  с Артёмом, Машей, – закреплять умение ориентироваться на территории детсада.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Беседа на тему “Гололед”. Вспомнить правила поведения на дороге в гололед.

Вечер

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие №35(3) –с.72-74 ( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)«Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Задачи:

1.Учить детей целенаправленному рассматриванию картины.

2.Формировать целостное восприятие; последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного.

3.Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Материал: картина О. Соловьева «Четыре времени года»

Методы и приемы: беседа, рассматривание картины, работа с картиной, чтение стихотворения С. Черного «Волк»

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги у Никиты, Ани. (позн.разв.)

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах)

Прогулка

Работа по развитию движений  с Ксюшей Т., Артемом развивать умение бросать снежок в цель.(физ.разв.)

Наблюдение  на территории детсада за птицами. Вспомнить названия зимующих птиц, уточнить, как мы можем им помочь зимой. Вызвать желание ухаживать за птицами.(позн.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

18.01.23г. Среда

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с подгруппой детей на тему «Какой бывает зима» - активизировать словарь детей прилагательными (снежная, морозная, холодная, белая, и пр.)(речевое разв.)

Д /и с подгруппой детей «Найди пару» - закреплять знания основных цветов и оттенков.(позн.разв.)

Утренняя гимнастика с мячом. Комплекс 18, с.18-19 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Минутка безопасности. «Почему нельзя садиться в чужую машину с незнакомыми людьми»-Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.(соц.-ком.разв.)

Игровое упражнение с Ариной С., Миланой «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»-продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Общение «Как можно изобразить иму»с.54-55 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему (соц.-ком., речевое, худож.-эстет. развитие)

ООД

Формирование элементарных математических представлений.  Образовательная область  «Познават. развитие.»

Занятие №18(2)-с.39-41 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»старшая группа)

Задачи:

1.Продолжать развивать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6.

2. Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу.

3.Воспитывать произвольность движений.

Материал: двух полосные карточки, снежки, «шарфики» - полоски, цв. карандаши, карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

Методы и приемы: игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки», «Подбираем краски для карандаша», «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки», «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша», подвижная игра «Дни недели, стройтесь», игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»

Физическая культура на улице. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие № 18(18)-с.63(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/сза явлениями природы – дать представления о гололеде. Вызвать детей на рассуждение. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Два Мороза» - закрепление правил игры.(физ.разв.)

Побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из  прочитанных произведений.(соц.-ком.разв.)

Упражнять Лёву, Максима в ходьбе на лыжах.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Напомнить о правилах поведения на улице.

Вечер

Ознакомление с миром природы. Образовательная область «Познавательное развитие »

Занятие №9(9)-с.57-59 (О.А.Соломеннкова «Ознакомление с природой в детском саду».Старшая группа.)«Зимние явления в природе»                                                                      

Задачи:

1. Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах.

2.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

3.Воспитывать любознательность.

Материал: резиновый мяч, розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Работа по развитию движений  с Марьяной, Ритой– развивать умение ходить на лыжах скользящим шагом.(физ.разв.)

Рекомендации родителям по формированию навыков безопасного поведения у детей во время отдыха.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и пытаться их объяснить.(позн.разв.)

П/и“Пробеги и не задень”- развивать активность, ловкость.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

19.01.23г. Четверг

2

4

5

6

7

Утро

Предложить подгруппе детей рассмотреть фотографии зимних забав - познакомить детей с зимней игрой - забавой «Царь горы»(позн.разв.)

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, называть друг друга ласковыми словами.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика с мячом. Комплекс 18, с.18-19 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Вспомнить алгоритм проектной деятельности - развивать любознательность, активность Соней, Лёвой.(позн.разв.)

 «Петрушка на елке»-упражнять Никиту, Марьяну в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.(худ.-эстет.разв.)

Общение «Братья и сёстры-мои друзья»с.55-56 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–воспитывать доброжелательность, продолжать развивать интерес к худ.лит-ре (соц.-ком., речевое, худож.-эстет. развитие)

ООД

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие №36(4)-с.74-75 ( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

1.Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»

2.Обогатить словарь детей вежливыми словами.

3.Воспитывать культуру речи.

Материал: текст сказки и стихотворения.

Методы и приемы:  напоминания, чтение сказки, беседа, чтение отрывка из стихотворения, беседа.

Музыкальное занятие. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 36(4)-с.80-82  (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей на участке д/с за птицами – расширять представления детей о зимующих птицах. Развивать умение различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к птицам.(позн.разв.)

Зимние игры - забавы - доставить детям удовольствие, сплотить детей.(физ.разв.)

П/и с подгруппой детей «Медведи и пчелы» - развивать умение действовать в соответствии с правилами.(физ.разв.)

Трудовые поручения мальчикам – расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Марьяной, аней, Сеней п/у «Попади в обруч»– развивать меткость, ловкость, выносливость.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать желание самостоятельно поддерживать чистоту своей одежды.

Вечер

Чтение Э. Мошковская «Вежливое слово». Познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы.(худ.-эстет.разв.)

Минутка безопасности. Опасно ли играть вблизи проезжей части?- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах.(соц.-ком.разв.)

Упражнять Дениса, Машу в ходьбе по снежному валу.(физ.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку аккуратно причесывать волосы.

Прогулка

Наблюдение с подгруппой детей на участке д/с за небом. Обратить внимание на зимнее вечернее небо, развивать наблюдательность.(позн.разв.)

Подвижная игра с подгруппой детей «Совушка»-упражнять детей в беге.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

20.01.23г. Пятница

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с детьми на тему «Зимние игры - забавы» - выяснить какую пользу они приносят людям. Развивать умение поддерживать беседу, не перебивая сверстника.(позн.разв.)

Сочинение загадок о зимних видах спорта - закреплять умение составлять загадки. Формировать умение сравнивать объекты природного и рукотворного мира.(речевое разв.)

Утренняя гимнастика с мячом. Комплекс 18, с.18-19 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Худ.-эстетич.развитие по  лепке с Вероникой, Матвеем- закреплять умение изображать фигуру человека.

Игра «Громко-тихо»с.56(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–воспитывать стремление играть сообща .Пополнять литературный багаж детей скороговорками(соц.-ком., речевое развитие)

ООД

Физическая культура в помещении. Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие № 18(16)-с.61-62(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 36(57)-с.69-70 (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Машины нашего города».

Задачи:

1.Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.

2. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Развивать творчество.    

3.Воспитывать аккуратность при закрашивании рисунков карандашами.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Методы и приемы: беседа, уточнения, рассматривание готовых работ.

Прогулка

Наблюдение с детьми на территории д/сза снегом и льдом – формировать представления о неживой природе. Упражнять детей в сравнении одного объекта в разных агрегатных состояниях.(позн.разв.)

Зимние игры - забавы - доставить детям радость, сплотить детей. П/и с подгруппой детей «Мышеловка» - развивать ловкость, упражнять в беге с увертыванием. Закрепить умение быстро строить ровный круг.(физ.разв.)

Побуждать детей самостоятельно создавать игровую среду.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений  с Полиной, Миланой– продолжать совершенствовать умение метать снежки в цель.(фи.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Трудовые поручения Артему, Никите,– уборка участка от снега. Закреплять представление о защитных свойствах снега.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения на раздевальной комнате.

Вечер

ЧФУ
Позновательная беседа  «О чём рассказывает кремль»)с. 159-160(Н.Г.Комратова.,Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - познакомить с главным памятником архитектуры – нижегородским кремлём (познават.. речевое развитие)

Минутка безопасности. Лекарства никогда сам не ешь -воспитывать бережное отношение к здоровью.(соц.-ком.разв.)

Познавательное развитие по математике -  упражнять в решении задач на вычитание. (Милану, Никиту.)

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку убирать постель после сна.

Совместный выбор с родителями «Маршрута выходного дня»

Прогулка

П/и с подгруппой детей «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность детей.(физ.разв.)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на третью неделю)

Тема: «Зима.»(продолжение)

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

23.01.23г. Понедельник

2

4

5

6

7

Утро

Д/и с подгруппой детей «Буквенное лото» - развивать фонематический слух, умение слышать первый звук в слове, развивать слуховое внимание.(речевое разв.)

 Минутка безопасности. Незнакомца берегись, дверь ему не открывай- учить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

соц.-ком.разв.)

Предложить подгруппе детей рассмотреть альбом с фотографиями «Зима»-активизировать речь детей. Расширить представление о зиме.(речевое рав.)

Утренняя гимнастика без предметов. Комплекс 19, с.19-20 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Д/и с Никитой, Марьяной«Геометрические фигуры» - упражнять в составлении конструкции по плоскостной схеме.(позн.разв.)

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»-обогатить словарь Арсения, Артёма вежливыми словами.(речевое разв.)

Общение «Как мальчики должны относиться к девочкам»с.56-57 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать дружеские взаимоотношения между детьми.Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками (соц.-ком., речевое, познават. развитие)

ООД

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №37(58)-с. 70-71  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

 1.Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры.

2.Развивать образные представления детей.

3.Воспитывать самостоятельность при выборе материалов.

Материал: бумага а/4, цветные карандаши, простые карандаши, гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, пастель.

Методы и приемы: напоминания, беседа, самостоятельная деятельность, рассматривание готовых работ.


Музыка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 37(5)-с.82-83 (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/сза травой под снегом – дать детям представление о том, что трава не исчезает и не умирает, а живет укутанная снегом.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Медведи и пчелы» - упражнять в беге с увертыванием.(физ.разв.)

Продолжать развивать умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Полиной, Ариной С, Ариной М. - скольжение по ледяной дорожке  – развивать координацию движений.(физ.разв.)

Трудовые поручения Лёве, Никите – насыпать в кормушки корм - воспитывать заботу о птицах.(соц.-ком.разв.)

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к выносному инвентарю

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. «Микрорайон города» упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности(Художественно-эстетическое развитие.)

Индивидуальная работа с Сеней в зоне экологии. Закреплять умение определять необходимость и количество полива растений.(соц.-ком.разв.)

Закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком. Воспитывать желание заботиться о своем организме и об окружающих.(соц.-ком.разв.)

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Прогулка

П/и с подгруппой детей «Кто дальше» - развивать глазомер, отрабатывать исходное положение.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

24.01.23г. Вторник

2

4

5

6

7

Утро

Д/игра с подгруппой детей «Зимние виды спорта»-упражнять детей в названиях зимних видов спорта.  Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.(речевое разв.)

Д/и с подгруппой детей «Геометрическая мозаика» - развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.(позн.разв.)

Минутка безопасности. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?-формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. (соц.-ком.разв.)      

Утренняя гимнастика без предметов. Комплекс 19, с.19-20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

По звуковой культуре речи с Аней, Никитой- совершенствовать умение детей четко проговаривать слова, окончания со зв. С-Ш.(речевое разв.)

 «Как мы играли в подвижную игру»-закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. (Никита, Вера)

(худ.-эстет.разв.)

Общение «Как девочки должны относиться к мальчикам»с.57(Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками (соц.-ком., речевое, познават. развитие)

ООД

Обучение плаванию. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие №19(8)-с.224 .(А.А.Чеменёва, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста»)

Лепка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №10(54)-с.67  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Зайчик»

1.Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые движения фигуры.

2.Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

3.Воспитывать творчество.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека.

Методы и приемы: чтение стихотворения А. Барто «Зайчик», напоминания правил приемов лепки, поощрение.

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/сза явлениями природы – дать представления о метели, как о движении снега в ветреную погоду. Вызвать детей на рассуждение.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Совушка» - разучивание правил игры.(физ.разв.)

Побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных произведений.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Максимом, Лёвой, – совершенствовать умение отбивать мяч от пола.(физ.разв.)

Ситуативный разговор «Можно ли толкать вперед идущего сверстника»

Вечер

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие № 37(5) –с.75-76( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)«Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж»

Задачи:

 1.Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

2.Развивать артикуляционный аппарат.

3.Воспитывать слуховое внимание.

Материал:

Методы и приемы: игровые задания, д/игра «Какой ряд победит», заучивание С. Маршак «Ель на ежика похожа»

Работа по развитию движений с Полиной, Ксюшей К. –развивать умение передвигаться на лыжах.(физ.разв.)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Прогулка

Наблюдение за изменением долготы дня – день становится длиннее, вечером светло. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.(позн.разв.)

П/и“Медведь и пчелы” выбирать водящего с помощью считалки.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

25.01.23г. Среда

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с подгруппой детей на тему«Попробуй вспомнить и назвать зимние виды спорта» - активизировать словарь детей. Способствовать формированию здорового образа жизни.(позн.разв.)

Д/и с подгруппой детей «Найди пару» - закреплять знания основных цветов и оттенков.(позн.разв.)

Минутка безопасности. «Почему нельзя играй с бродячими животными»- разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика без предметов. Комплекс 19, с.19-20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Работа по развитию движений - совершенствовать умение прыгать в длину с места (Никита, Денис)(физ.разв.)

Общение «Почему нельзя драться»с.57-58 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать дружеские взаимоотношения между детьми.Развивать стремление радовать старших хорошими поступками (соц.-ком., речевое, познават. развитие)

ООД

Формирование элементарных математических представлений.  Образовательная область  «Познават. развитие.»

Занятие №19(3)-с.41-43 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»старшая группа)

Задачи:

1.Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

2.Познакомитьс цифрами 7 и 8. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

3.Воспитывать произвольность движений.

Материал: двух полосные карточки, листы бумаги, елочки, цв. карандаши, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1до 7.

Методы и приемы: игровые упражнения, п/и.

Физическая культура на улице. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие №19(21)-с.65 (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/сза окружающими объектами - расширять словарь детей за счет знакомства с ранее неизвестными объектами.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Успей поймать» - выбор ведущего считалкой.(физ.разв.)

Трудовые поручения девочкам – строительство горки для кукол -развивать умение работать сообща.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Ксюшей, Настей, Ритой– упражнять в беге и ходьбе м/предметами (змейкой)(физ.разв.)

Повторить с детьми знакомые считалки. Уточнить, в каких ситуациях ими можно пользоваться.(соц.-ком.разв.)

Вечер

Ознакомление с предметным и социальным миром. Образовательная область «Познавательное развитие »

Занятие № 10(10)-с.35-37( О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.)«В мире металла»                                                                  

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами и качествами металла.

2.Формировать умение находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3.Воспитывать любознательность.

Материал: картинки с изображением металлических предметов, металлические предметы, игрушка-робот.

Методы и приемы: д/игра «Что это за предметы», «Из чего сделаны предметы», рассказ воспитателя, объяснения, напоминания, рассказы детей, игровое упражнение с роботом.

Работа по развитию движений - профилактика сколеоза упражнение «Рюкзачок», «Мешочек» - воспитывать стремление следить за своей осанкой (Сашей, Артёмом) (физ.разв.)

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра (Никита, Аня, Вера).(позн.разв.)

Совершенствовать умения детей самостоятельно одеваться после сна, воспитывать желание помогать товарищу.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Прогулка

П/и с подгруппой детей «Мышеловка» - закреплять умение быстро строить круг.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

26.01.23г. Четверг

2

4

5

6

7

Утро

Предложить подгруппе детей составить загадки. Тема: «Зима». Упражнять детей в сравнении объектов по различным признакам.(речевое разв.)

Предложить подгруппе детей рассмотреть паспорта комнатных растений. Вспомнить схем. изображение способов ухода и инд. особенностей растений.(позн.разв.)

Побуждать детей объединять игры близкие по тематике, создавая условия д/развития длительных коллективных игр.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика без предметов. Комплекс 19, с.19-20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

По развитию речи - закреплять алгоритм пересказа (Артем, Вера).(речевое азв.)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик»-упражнять Никиту,Дениса в применении разнообразных способов лепки.

«Дружная страна»с.58-59 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–развивать дружеские взаимоотношения между детьми. (соц.-ком., речевое, худ.-эстет. развитие)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие № 38(6) с.-76-77 ( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа.Гербова В.В.)

«Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

1.Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

2.Закрепить алгоритм пересказа.

3.Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

Материал: тетради, простые карандаши, текст.

Методы и приемы: беседа, чтение, работа в тетрадях, драматизация, пересказ.

Музыкальное занятие. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №  38(6)-с.83-85 (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/с за сезонными явлениями (метелью, пургой, снегопадом и т.д.) – расширять представления детей о зимних явлениях, развивать образность мышления.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Хитрая лиса» - разучивание игры, знакомство с правилами.(физ.разв.)

Трудовые поручения мальчикам – уборка снега на участке -развивать умение работать сообща.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Настей,Агатой, Миланой– совершенствовать умение отбивать мяч от пола.(физ.разв.)

Ситуативный разговор «Как вы думаете, кто должен помогать воспитателю выполнять тяжелую работу - мальчики или девочки?»(соц.-ком.разв.)

Вечер

Чтение А.Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выделять главных героев, их основную цель, помощников в осуществлении цели.(худ.-эстет.разв.)

Предложить подгруппе детей рассмотреть копилку объектов - развивать умение детей классифицировать объекты по определенным признакам.(позн.разв.)

Д/и «Угадай вид спорта» - развивать умение загадывать действие и его отгадывать. (Алеся, Марьяна)( физ.разв.)

Вспомнить с подгруппой детей правила поведения в раздевальной комнате.(соц.-ком.разв.)

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

Прогулка

Наблюдение за  легковыми автомобилями – продолжать различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водитель.(позн.разв.)

П\и” Самолеты”- действие по сигналу. Упражнять в беге в разном направлении.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

27.01.23г. Пятница

2

4

5

6

7

Утро

Д/и с подгруппой детей «Что изменилось» (картинки с изображениями зимних явлений природы) - тренировать наблюдательность, развивать зрительную память. Активизировать словарь детей (метель, пурга, поземка, вьюга, снегопад, иней)(позн.разв.)

Минутка безопасности. Не оставляй открытый кран-воспитывать у детей чувство ответственного поведения за свою жизнь.(соц.-ком.разв.)

Утренняя гимнастика без предметов. Комплекс 19, с.19-20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Д/и «Полезно - вредно» - показать зависимость здоровья человека от правильного питания. (Максим, Сеня)(позн.разв.)

Совершенствовать слуховое восприятие Ани, Никиты с помощью упражнений на различение звуков з-ж.(речевое разв.)

Приучать детей следить за своей осанкой во время приема пищи.(соц.-ком.разв.)

Информирование  родителей о ходе образовательного процесса.

ООД

Физическая культура в помещении. Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие №19(19)-с.63-64 (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Старшая группа.)

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 38(60) –с.71-72 (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«По мотивам городецкой росписи»

1.Учить детей выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

2.Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

3.Вызвать желание рассказать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материал: гуашь, шаблоны разделочных досок, кисти, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы: рассматривание городецкого материала, уточнения, определение последовательности работы

Прогулка

Наблюдение с детьми на центральной площадке д/с за легковым транспортом – закреплять знания об автомобилях, марках машин. Закрепить представление об основной функции транспорта.(позн.разв.)

Малоподвижная игра с подгруппой детей «Ровным кругом» - совершенствовать умение детей быстро строить круг, развивать наблюдательность.(физ.разв.)

Трудовые поручения мальчикам – расчистка участка д/подвижных игр - развивать умение работать сообща, распределять обязанности.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений -с Настей,Агатой, Ариной М -прыжки в длину – совершенствовать умение отталкиваться двумя ногами.(физ.разв.)

Напомнить детям о необходимость сушить свои вещи после прогулки.(соц.-ком.разв.)

Вечер

ЧФУ
Познавательная беседа  «Современная архитектура нашего города»)с. 162-164(Н.Г.Комратова.,Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - закреплять представления детей об архитектуре современных зданий (познават.. речевое развитие)

Рассматривание альбома по ОБЖ – развивать любознательность, определить опасные и безопасные ситуации.(позн.разв.)

С Максимом, Артемом - совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.(речевое разв.)

Приучать детей пользоваться расческой.(соц.-ком.разв.)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Прогулка

П/и с подгруппой детей «Мышеловка» - развивать координацию движений, синхронность выполнения движений.(физ.разв.)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на четвертую неделю)

Тема: «Зима.»(продолжение)

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 30.01.2023г.

2

4

5

6

7

Утро

Предложить подгруппе детей составить лимерики по теме: «зима». Формировать умение детей подбирать рифмовки. (метель-мель, ель; снеговик-грузовик) (речевое разв.)

Д/и с подгруппой детей «Из чего сделана посуда» - развивать представления детей о различных материалах из чего сделана посуда и видеть их полож. и  отриц. стороны (метал.кружка более долговечная, но быстро нагревается)(позн.разв.)

Утренняя гимнастика с короткой скакалкой. Комплекс 20, с. 20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Познавательное развитие. По математике  - упражнять в порядковом счете пределах 10 и обратно (Вера., Никита)

Общение «Что такое отзывчивость»с.59 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–поощрять проявление такого качества, как отзывчивость. Развивать умение поддерживать беседу (соц.-ком., речевое, физ. развитие)

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

ООД

Рисование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №39(60)- с.71-72  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Нарисуй свое любимое животное»

Задачи.

1.Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

2. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

3. Вызвать желание детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материал: цветные карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги.

Методы и приемы: беседа, напоминание, рассматривание готовых работ, рассказы детей.


Музыка. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие № 39(7)-с.85-87 (И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа)  

Прогулка

Наблюдение с детьми на участке д/сза деревьями и кустарниками – расширять и углублять знания детей о растениях. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву.(позн.разв.)

П/и с подгруппой детей «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием, умении выбирать водящего считалкой.(физ.разв.)

Формировать умение детей менять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений с Ритой, Ксюшей Т.- метание снежков вдаль - закреплять умение принимать правильное положение.(физ.разв.)

Трудовые поручения Лёвой, Денисом – сгребание снега к деревьям -воспитывать заботливое отношение к природе.(соц.-ком.разв.)

Вечер

Конструктивно-модельная деятельность. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. (Художественно-эстетическое развитие.)

Рассматривание с детьми альбома «Зимние забавы» -  вспомнить зимние развлечения. Вызвать эмоциональный отклик, желание поделиться своими впечатлениями.(позн.разв.)

Минутка безопасности. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?-профилактика детского дорожного травматизма.(соц.-ком.разв.)

Упражнение «Первый звук» - упражнять в выделении первого звука в слове.(речевое разв.)

С Артемом, Аней – активизировать в речи детей прилагательные и существительные.(речевое разв.)

Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде.

Прогулка

П/и «Успей подхватить» - развивать у детей ловкость и точность движений.(физ.разв.)

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели, дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 31.01.2023 г.

2

4

5

6

7

Утро

Д/и «Назови свой адрес» с подгруппой детей - закрепление знаний домашнего адреса и телефона. Закрепить имена и отчества родителей.(позн.разв.)

Минутка безопасности. Решение проблемной ситуации с подгруппой детей «На дороге пробка»-развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.(позн.разв.)

Утренняя гимнастика с короткой скакалкой. Комплекс 20, с. 20(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)(физ.разв.)

Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ (Ксюшей К., Аришей М.)(речевое разв.)

Общение «Умелые руки»с.59-60 (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»)–учить заботиться о младших. Развивать умение поддерживать беседу (соц.-ком., речевое, худ.-эстет. развитие)

ООД

Обучение плаванию. Образовательная область «Физическое развитие»

Занятие №20(8)-с.224 .(А.А.Чеменёва, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста»)

Аппликация. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Занятие №10(59)-с.71  (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа)

«Красивые рыбки в аквариуме»(коллективная работа)

Развивать цветовое восприятие.

Упражнять детей в подборе разных оттенков цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Продолжать развивать      умение  рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материал: цветная бумага, альбомные листы. ножницы, клей, кисть для клея, салфетка( на каждого ребенка)

Методы и приемы: напоминания, уточнения, показ ребенком приемов вырезывания, обсуждение.

Прогулка

Наблюдение :  «Где чей след»- развивать внимательность ,вызывать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.(позн.разв.)

Постепенно формировать умение менять ролевое поведение.(соц.-ком.разв.)

Работа по развитию движений -катание на санках – формировать умение выполнять повороты при спуске(физ.разв.)

Привлечь Арсения., Максима помочь воспитателю в мелком ремонте кормушек. Совершенствовать трудовые навыки.(соц.-ком.разв.)

Вечер

Развитие речи. Образовательная область «Речевое развитие»

Занятие №39(7) –с.77-79Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова  «Детство» ( «Развитие речи в детском саду.» Старшая группа. Гербова В.В.)Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении.)

Опытническая деятельность с подгруппой детей - стакан со снегом, стакан со льдом - развивать умение делать выводы, умозаключения. Развивать любознательность и познавательную активность.(позн.разв.)

По математике - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа Никита.(позн.разв.)

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Прогулка

П/и с подгруппой детей «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность детей.(физ.разв.)



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми на январь месяц 2023года.

Образовательные области

Задачи

Формы работы с детьми

Интегрированное изменение предметной среды

Взаимосвязь с родителями

I.Физическое развитие

2.Здоровье

1.Упражнять детей ходить и бегать между предметами.

2.Формировать умение забрасывать мяч в кольцо. Развивать ловкость, глазомер.

3.Повторить с детьми передвижение на лыжах скользящим шагом, повторить игровые упражнения.

П/и закрепление: «Сделай фигуру», «Кто дальше» (метание), «Совушка», «Мышеловка»

      разучивание: «Медведи и пчелы», «Два мороза», «Летает не летает»

1.Познакомить детей с правилами катания с горки, на качелях.

2.Совершенствовать навык безопасного поведения в играх.

3.Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Утренняя гимнастика, ООД, показ движений, п/игры, спортивные игры, инд. работа, физкультминутки, самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Правила катания с горки», личный пример, рассказы из личного опыта, игра - драматизация, д/игры

Внести лыжи.

Внести флажки с правилами поведения на участке в зимний период.

Привлечь родителей к постройке горки.

Привлечь к созданию флажков и снежных построек на участке.

II.Социально-коммуникативное развитие

2.Труд

3.Безопасность

Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса ч/з экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Расширить и углубить знания детей о различных профессиях; особенностях деятельности людей в городе, на селе зимой.

Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и драматизаций концертов.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажем.

Самообслуживание

Формировать умение самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

Совершенствовать умение заправлять свою кровать.

Общественно – полезный труд

Развивать умение детей правильно распределять объем работы, показать что от усилий каждого зависит результат всей группы.

Труд в природе

Привлекать детей к уборке снега на участке младшей группы, объяснить, что старшие должны заботиться о младших.

Дать детям представление о назначении дорожного знака «Место стоянки»

Развивать умение классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, работа с универсальным пособием «Круги Луллия», наблюдения за сотрудниками д/сада (повар, плотник, дворник и т.д.), д/игры, вопросы.

Чтение художественной литературы, беседы, наблюдение, личный пример, объяснение.

Работа с  моделями, обыгрывание ситуаций, беседа, д/игры, наблюдения.

Внести д/игру «Знаю все профессии». Лото «Профессии».

Пополнить альбом иллюстрациями «Складывание салфеток»

Внести знак  «Место стоянки», д/и «Транспорт»

Индивидуальная консультация д/родителей «Играем в сказку»

Предложить родителям принести салфетки «зимней тематики»

Привлечь родителей к подбору картинок «разные виды транспорта»

III.Познавательное развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

2.Ознакомление с окружающим миром.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей; ориентироваться на листе бумаги.

Познакомить детей со свойствами и качествами материала; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

Углублять представления детей о зависимости растительного и животного мира от среды обитания.

Продолжать развивать познавательные интересы детей, проявлять активность в познавательной деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

ООД, игровые упражнения, д/игра, игра - эстафета, физкультминутка, игровая ситуация, п/и «Дни недели, стройтесь».

ООД, объяснение, рассказ воспитателя, рассматривание, показ, вопросы детям.

Рассматривание картин, составление познавательных историй о мире животных.

Внести макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды; различные виды мишек.

Внести картинки с изображением металлических предметов, игрушку - робот.

Привлечь родителей к изготовлению самодельных мишек.

Привлечь родителей к подбору картинок

IV.Речевое развитие

Грамота

Чтение художественной литературы

Формирование словаря

Обогащать речь детей наречиями,обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Помогать детям в употреблении слов в точном соответствии со смыслом.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими разные виды посуды.

Звуковая культура речи

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з - ж; на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиций звука в слове.

Грамматический строй речи

Продолжать совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь

Развивать монологическую форму речи.

Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Развивать представления о смыслоразличительной функции звука.

Развивать умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие)

Познакомить  с новым художественным произведением С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»; со сказкой Б. Шергина «Рифмы»

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

Д/игры и упражнения «Составь предложение», словесные игры, тренинги, рассказы, беседы, вопросы, чтение худ.литературы, общение, диалоги, обсуждения, театрализованная деятельность, артикуляционная гимнастика.

ООД, игра, звуковой анализ

Чтение, беседа, вопрос – ответ, уточнение.

Внести д/игры «Веселый грамотей», «Читаем сами», «Упражнения с язычком»

Внести картинки – схемы слов: слон, лист, юла

Внести новые произведения для чтения.

Индивидуальная консультация д/родителей на тему «Закрепление произношения звуков «с - ш»

Рекомендации родителям пособии для домашних занятий с детьми.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Музыка

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Формировать навыки коллективной работы.

Развивать чувство цвета, композиции.

Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Формировать умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Упражнять детей в рисовании планов, воплощать задуманное в строительстве.

Совершенствовать конструкторский опыт.

Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, умение определять ее характер.

Развивать умение эмоционально воспринимать песни, передавать их задорный характер.

Совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

ООД,рассматривание, чтениехуд.слова, уточнение, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, обсуждение, объяснение.

ООД, игровые задания, диагностические задания, беседа, обсуждение.

ООД, беседы, слушание, пение, музыкально – ритмичные движения.

Внести в зону творчества альбом «Городецкая роспись»

Внести иллюстрации на которых изображен современный квартал города.

Внести диск с записью детских песен

Выставка детского творчества.

Привлечь родителей к подбору иллюстрации по теме.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...