Образовательно игровая ситуация во второй младше группе «Свойства и качества бумаги».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Задачи:
Формирование представлений детей об основных свойствах и назначении бумаги, формирование умений выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизируем словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развитие тактильной чувствительности; познавательной и творческой активности; эмоциональной сферы детей, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ois.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 7. г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район.
Образовательно игровая ситуация во второй младше «А» группе
«Свойства и качества бумаги».
Воспитатель:
Щербакова И.А.
2023 год.
Задачи:
Формирование представлений детей об основных свойствах и назначении бумаги, формирование умений выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизируем словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развитие тактильной чувствительности; познавательной и творческой активности; эмоциональной сферы детей, развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».
Оборудование:
2 ёмкости с водой, образцы бумаги разных видов: салфетка, альбомный лист, картон на каждого ребенка, фломастеры, клей, кисточки, смайлики, цветочки.
Организационный момент:
-Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице? (зима)
-Расскажите, по каким признакам вы определили? (холодно, снег и.т.д)
- Хотите ненадолго вернуться в лето, закрыли глаза, представляем тепло, солнышко, разные красивые растения…ввысь тянулся кулачком, а как вырос, стал (цветком)
- Ребята обратите внимание, какая у нас появилась красивая полянка с цветами.
- Соберём цветы?
- Из чего же сделаны наши цветочки? (из бумаги)
- Если мы с вами внимательно посмотрим, то увидим, что цветы наши разные.
Вывод: Оказывается бумага, ребята бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая и.т.д.
Вы бы хотели немного поэкспериментировать, с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и пройти в нашу маленькую лабораторию.
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
-Ребята, как вы думаете на бумаге можно рисовать? А хотите, проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Вода и бумага»
-А хотите поместить бумагу с водой. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвётся в руках детей.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 3
«Шуршащая или поющая бумага».
-А может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт № 4
«Склеивание бумаги»
-Для данного опыта нам понадобится: цветная бумага, клей.
-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать?
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 5
«Летающая бумага»
-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются, разлетается по всюду.
Рефлексия: полоски очень легкие, поэтому, когда дует, ветер они разлетаются.
- Что нового вы узнали?
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать
2. Бумага обиться воды.
3. При смятии бумага издает звук
4. Бумагу можно склеивать
5. Бумага разлетается при ветре.
Молодцы вы все справились сегодня с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»
В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...