Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми второй младшей группы

Тема: «Огород для Поросенка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе игровой деятельности

Задачи:

  • Создать условия для:

- использования заданных предметов  - овощей и расположения их в пространстве в соответствии с расположением заместителей – геометрических фигур на листе;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об огороде, об основных свойствах предметов – овощей и разновидностях цвета, формы, величины;

- игры в паре,

- применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться);

- развития воображения, зрительного восприятия;

- для побуждения детей к речевой активности;

- проявления эмоциональной отзывчивости;

  • обеспечить условия:

         - выражения детьми своего мнения;

         - самостоятельного выбора партнера;

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

            - игровая деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

(Приходит игровой персонаж – Поросенок с 5 картонными карточками «грядками»)

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя Поросенка. 

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Дети здороваются с Поросенком

Условия для проявления эмоциональной отзывчивости

- Давайте спросим, зачем к нам пришел Поросенок в гости?

Дети задают вопросы  Поросенку

Условия для  побуждения детей к речевой активности

Поросенок: Я очень люблю овощи, поэтому захотел посадить себе огород. Мой друг Зайка постоянно сажает огород. Он решил мне помочь и нарисовал план грядок. Но я не могу  разобраться, какие овощи можно высадить на эти грядки. Поможете мне, ребята?

Выслушивают Поросенка

Условия для мотивации к деятельности

- Какая помощь нужна Поросенку?

- Поможем Ему?

- Что нужно сделать, чтобы ему помочь? 

- С чего начнем?

Предполагают и высказывают свое мнение

Условия для стимулирования речевой активности

- Совместно с воспитателем составляют план игровых действий: рассмотреть план грядок; определить, какие овощи можно на них высадить)

Условия для выражения детьми своего мнения

- Посмотрим сколько грядок у Поросенка  - 5, значит, нам нужно разделиться на пары. (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары самостоятельно (по симпатии).

Делятся на пары

 

Условия для самостоятельного выбора партнера

Основная часть

На 5 столах расположено: 5 розеток с различными  плоскими бумажными овощами: морковь, капуста, репа, горох, огурцы, желтые и красные помидоры, желтые, красные и зеленые перцы. Дополнительный материал: клей-карандаш и клеенка на каждого ребенка

Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары. Задает вопросы каждой паре по посаженным грядкам.

- Почему выбрали именно эти овощи на данную грядку?

- Поросенок, ты запомнил, какие овощи предложили дети тебе посадить на грядки?

Поросенок: Нет. Ребята, мне все ваши предложения понравились, но в голове у меня все перепуталось.

- Как же помочь Поросенку запомнить расположение овощей на грядках?

Дети рассматривают овощи на своем столе. Выполняют игровые действия с ними: высаживают овощи на «грядки»  - карточки. Рассказывают, какие овощи выбрали для посадки, поясняют свой выбор. Демонстрируют грядки с рядами, посаженными для огорода Поросенка

Условия для применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться)

Условия для использования заданных предметов  - овощей и расположение их в пространстве в соответствии с расположением заместителей – геометрических фигур на листе

Условия для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об огороде, об основных свойствах предметов – овощей и разновидностях цвета, формы, величины

Условия для игры в паре

Условия для развития воображения, зрительного восприятия

Условия для выражения детьми своего мнения

Заключительная часть

Поросенок: Спасибо, вам, ребята за помощь

Выслушивают Поросенка

- Ребята, мы помогли Поросенку?

- Как?

- Вам понравилось планировать посадки?

Выражают свое мнение

Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств

Условия для развития речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»    Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"

Развиваем интерес, внимание, наблюдательность,учить угадывать сказки по небольшим вылержкам, героям....