Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
Тема: «Огород для Поросенка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности
Задачи:
- Создать условия для:
- использования заданных предметов - овощей и расположения их в пространстве в соответствии с расположением заместителей – геометрических фигур на листе;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об огороде, об основных свойствах предметов – овощей и разновидностях цвета, формы, величины;
- игры в паре,
- применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться);
- развития воображения, зрительного восприятия;
- для побуждения детей к речевой активности;
- проявления эмоциональной отзывчивости;
- обеспечить условия:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнера;
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- игровая деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть | (Приходит игровой персонаж – Поросенок с 5 картонными карточками «грядками») | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя Поросенка. - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! | Дети здороваются с Поросенком | Условия для проявления эмоциональной отзывчивости |
- Давайте спросим, зачем к нам пришел Поросенок в гости? | Дети задают вопросы Поросенку | Условия для побуждения детей к речевой активности | ||
Поросенок: Я очень люблю овощи, поэтому захотел посадить себе огород. Мой друг Зайка постоянно сажает огород. Он решил мне помочь и нарисовал план грядок. Но я не могу разобраться, какие овощи можно высадить на эти грядки. Поможете мне, ребята? | Выслушивают Поросенка | Условия для мотивации к деятельности | ||
- Какая помощь нужна Поросенку? - Поможем Ему? - Что нужно сделать, чтобы ему помочь? - С чего начнем? | Предполагают и высказывают свое мнение | Условия для стимулирования речевой активности | ||
- Совместно с воспитателем составляют план игровых действий: рассмотреть план грядок; определить, какие овощи можно на них высадить) | Условия для выражения детьми своего мнения | |||
- Посмотрим сколько грядок у Поросенка - 5, значит, нам нужно разделиться на пары. (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары самостоятельно (по симпатии). | Делятся на пары
| Условия для самостоятельного выбора партнера | ||
Основная часть | На 5 столах расположено: 5 розеток с различными плоскими бумажными овощами: морковь, капуста, репа, горох, огурцы, желтые и красные помидоры, желтые, красные и зеленые перцы. Дополнительный материал: клей-карандаш и клеенка на каждого ребенка | Взрослый подключается поочередно к работе каждой пары. Задает вопросы каждой паре по посаженным грядкам. - Почему выбрали именно эти овощи на данную грядку? - Поросенок, ты запомнил, какие овощи предложили дети тебе посадить на грядки? Поросенок: Нет. Ребята, мне все ваши предложения понравились, но в голове у меня все перепуталось. - Как же помочь Поросенку запомнить расположение овощей на грядках? | Дети рассматривают овощи на своем столе. Выполняют игровые действия с ними: высаживают овощи на «грядки» - карточки. Рассказывают, какие овощи выбрали для посадки, поясняют свой выбор. Демонстрируют грядки с рядами, посаженными для огорода Поросенка | Условия для применения конструктивных способов взаимодействия ребёнка со сверстниками (пригласить сверстника к деятельности, выполнять необходимые действия, не ссориться) Условия для использования заданных предметов - овощей и расположение их в пространстве в соответствии с расположением заместителей – геометрических фигур на листе Условия для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трёх-четырёх предложениях об огороде, об основных свойствах предметов – овощей и разновидностях цвета, формы, величины Условия для игры в паре Условия для развития воображения, зрительного восприятия Условия для выражения детьми своего мнения |
Заключительная часть | Поросенок: Спасибо, вам, ребята за помощь | Выслушивают Поросенка | ||
- Ребята, мы помогли Поросенку? - Как? - Вам понравилось планировать посадки? | Выражают свое мнение | Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств Условия для развития речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам. Воспитывать бережное отношение к собственному труду и труду других людей....
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок» Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"
Развиваем интерес, внимание, наблюдательность,учить угадывать сказки по небольшим вылержкам, героям....