Логоритмика "Сказка про зайцев"
план-конспект занятия

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель:

    Профилактика и преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста, путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_pro_zaytsev.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА ПРО ЗАЙЦЕВ

Цель:

    Профилактика и преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста, путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Задачи:

 Развивать:

  • слуховое внимание,
  • фонематический слух;
  • правильное дыхание и звукопроизношение;
  • мелкую моторику;
  • координацию движений;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • умение красиво, выразительно, ритмично двигаться;
  • коммуникативность и эмоциональность

Иллюстрации: домик зайцев, зайцы гуляют в зимнем лесу, моют лапы, обедают, играют с игрушками, прибирают игрушки, спят; игрушка-зайчик; фонограммы песен Железновой, коммуникативного танца А.И. Буренина.

Ход ОД

Воспитатель:

Вижу, заблестели глазки.

Значит, будем слушать сказку.

В теремочке мирно, тихо

Жили зайки и зайчиха.

 Зайки каждый день гуляли,

Свежим воздухом дышали

Песня «Зайка беленький сидит» Железнова

Воспитатель:

Под березой зайки встали

И снежиночки поймали.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

 

 

 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

 

 

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

 

 

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

 

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

 

На вопрос сжать кулаки, на ответ -  разжать

 

На первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать.

  

  Воспитатель:

А что зайчата вы можете слепить еще из снега? (ответы детей)

Да вы настоящее мастера!

Пальчиковая гимнастика «Мастера»

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

(Хлопки в ладоши.)

Коля лепит колобок

(Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.)

А Иринка - теремок,

(Соединить прямые ладони над головой («крыша»).

Люба лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.)

Ну а Вера - белый гриб.

 

Воспитатель:

 Вот на елочке зеленой

 Громко каркают вороны. (кар-кар-кар)

Песня «Ворон» Железнова

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу.

Воспитатель:

Вот примчались зайки,

 С заснеженной лужайки.

Двигательное упражнение «Зайки»

Вот какие зайки наши

Прыгают они и пляшут.

 

Прыг-скок, прыг-скок! Не жалейте, зайки, ног!

 

А попрыгают - устанут

И под елочкой присядут

 

И под елочкой присядут.

 На пригорочке сидят,

Во все стороны глядят.

 А теперь расправят ушки.

Кто там ходит по опушке?

 Зайки, это же лиса!

 Разбегайтесь по кустам!

 

 

 

Дети прыгают на двух ногах в свободном

Направлении

 

 

 

Садятся на пол, вытянув ноги, и поворачивают голову вправо-влево.

 

 

 

Встают на ноги, приставляют ладони к голове («уши»).

 

Убегают на места.

 

Воспитатель:

 Прибежали зайки домой. Пора обедать. Дети, что сначала надо сделать?

Дети отвечают.

Обязательно надо помыть руки перед обедом.

 Лапки помыли...

А вы не забыли?

Все перед едою Свои руки моют.

Ах, какие молодцы!

Покажем, как мы умеем мыть руки.

Массаж рук «Умывалочка»

Кран открыли

 — Чик-чик!

 Руки мыли

— Шик-шик!

Пусть бежит водичка

— С-с-с!

Мы умоем личико

— С-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

 Полотенцем промокнем.

 Вот чистые ладошки.

Похлопаем немножко.

Дети делают вращательное движение кистью («открывают кран»).

Трут ладони друг о друга.

 

Проводят ладонями по лицу сверху вниз (4 раза).

 

 

Растирают ладонями тыльную сторону.

 

Показывают друг другу ладошки.

 Хлопают.

 

Воспитатель:

 Мама зайчиков встречала

 И морковкой угощала.

Логопедическая гимнастика

1. «Зайчики грызут морковку». Покусывание верхними зубами нижней губы. Упражнение учит выполнять самомассаж мышц губ.

2. «Зайчики жуют осиновые листочки». Рот закрыт. Имитация жевания. Выполняется энергично, чтобы мускулы гортани и глотки активно сокращались. Упражнение укрепляет жевательную мускулатуру.

 3. «Зайчики пьют компот». Вытягивание губ вперед, как для произнесение звука [о]. Упражнение укрепляет круговую мышцу рта, развивает умение округлять губы и удерживать их в таком положении.

Воспитатель:

Съели, убежали.

 Что же не сказали?

 Ах, какие сорванцы

Чисто говорка [б - б']

Ибо-ибо-ибо - скажем мы спасибо

Бе-бе-бе - поиграем на трубе.

Бу-бу-бу - дую я в трубу

 

Дети хлопают в ладоши,

 Ударяют слегка кулачками по коленям.  Перебирают пальцами перед губами («играют на трубе»

 

Воспитатель:

 Ребята, что зайчики забыли сказать маме после обеда? Дети отвечают.

 А вы всегда говорите «спасибо» после еды?

Зайчики прибежали в свою комнату.

  В детской поиграли,

Игрушки разбросали.

Коммуникативный танец «Я от тебя убегу, убегу.» А. И. Буренина 

Воспитатель:

 Зайки за собой убрали,

Хотя чуть-чуть устали.

Ах, какие молодцы!

 Отдохните, сорванцы!

Вы на месте посидите,

Хорошенько отдышитесь.

Упражнение на развитие дыхания

 Дети делают вдох через нос и выдох через рот, вытянув губы трубочкой. (Звучит мелодия для сна).

Воспитатель:

 Да и солнышко устало,

 Свои лучики собрало,

Приглашает заек спать.

 Зайки прыгнули в кровать.

 Зайчиха лапы развела:

 «Все ли сделали дела?»

Ах, какие сорванцы!

 Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...