Конспект открытой зимней прогулки в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об особенностях ели; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Воспитатель: - Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и посмотрим на зиму на прогулке.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима?
Дети: Снежная, морозная, суровая, злая.
Воспитатель: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!
Приходит почтальон и приносит письмо и посылку. Воспитатель вместе с детьми читает письмо и просит посылку доставить в группу.
Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! Слышала я от лесных жителей, что вы ребята любознательные и отзывчивые, и вы умеете составлять книжки- малышки. Я тоже хочу написать книжку об одной красавице, но мало про неё знаю. Помогите, пожалуйста! Я в помощь вам пишу загадку:
Что же это за девица.
Ни швея, ни мастерица
Ни чего себе не шьёт,
А иголки круглый год.
Напишите про неё в письме и нарисуйте рисунки.
В посылке вы найдете все необходимое.
С уважением Сорока.
Воспитатель: Ребята поможем сороке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой красавице говорится в письме? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на участке д.с. она есть?
Давайте мы вместе подойдем и поздороваемся с елью. Положите правую руку вниз ладошкой к веткам и поздоровайтесь. Только будте вежливы. Ель хоть и колючее дерево, но и ее подстерегают опасности. Как вы думаете какие?
Дети: Ветер, снег, люди.
Воспитатель: Правильно. Сильный ветер может сломать ветки, ствол, вырвать дерево с корнем из земли. Под толстым слоем снега могут обломаться ветки. Не воспитанные люди сломать ветки деревьев. Давайте внимательно посмотрим, на что похожа ель. (ответы детей).
Воспитатель: Чем покрыты ее ветки?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Да, совершенно верно, иголки это листочки, они всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Еловые листочки-иголочки иначе называются хвоя. А все деревья с хвоей называются… Какие они, если у всех есть хвоя?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Давайте снимем рукавички и потрогаем веточки ели, какие они?
Сначала погладим вдоль ветки. А теперь в противоположную сторону.
Какие иголочки? (ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание на ствол ели, кокой он?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Посмотрите под ноги, что вы видите?
Дети: Шишки, снег.
Воспитатель: Для чего нужны шишки? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете можно определить сколько лет дереву? (ответы детей).
Воспитатель: У растущего дерева нет. Я приготовила вам срезы деревьев. Давайте их обследуем и определим, какого дерева срез и сколько ему лет. А определить, сколько ему лет нам помогут годовые кольца.
Определение возраста деревьев на срезе.
Воспитатель: А кто из вас знает какую пользу приносят хвойные деревья? (ответы детей).
Воспитатель: А еще ель используют в медицине. Еловый запах убивает микробы. Давайте и мы с вами полечимся. Подойдите к веточкам ели, аккуратно пальчиками разотрите еловые иголочки и вдохните носом запах.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на другую елочку. Давайте рассмотрим ее. Чем похожи и чем отличаются эти 2 ели (искусственная и живая). (ответы детей).
Воспитатель: А вам нравится ель? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите на время стать елочками?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в новую подвижную игру «Елочки»
Игра. «Ловишки-елочки» Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Воспитатель: Ребята вы обратили внимание, что нет малышей? Как вы думаете, почему? (Подвести к пониманию, что нужно почистить площадку).
Воспитатель: Давайте разделимся, мальчики у нас сильные они расчистят дорожки, а девочки соберут шишки для поделок малышам.
Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что наша площадка без нас соскучилась. Я предлогаю пойти на нее и поиграть в наши любимые игры.
Игры по желанию детей.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. А в группе нас ждут краски, альбомы и карандаши, которые нам прислала сорока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_zimney_progulki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи: выявить и расширить представления детей об особенностях ели; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Ход прогулки:
Организационный момент. Активизация внимания.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Воспитатель: - Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
Воспитатель: А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и посмотрим на зиму на прогулке.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какая бывает зима?
Дети: Снежная, морозная, суровая, злая.
Воспитатель: Говорят, у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать!
Приходит почтальон и приносит письмо и посылку. Воспитатель вместе с детьми читает письмо и просит посылку доставить в группу.
Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! Слышала я от лесных жителей, что вы ребята любознательные и отзывчивые, и вы умеете составлять книжки- малышки. Я тоже хочу написать книжку об одной красавице, но мало про неё знаю. Помогите, пожалуйста! Я в помощь вам пишу загадку:
Что же это за девица.
Ни швея, ни мастерица
Ни чего себе не шьёт,
А иголки круглый год.
Напишите про неё в письме и нарисуйте рисунки.
В посылке вы найдете все необходимое.
С уважением Сорока.
Воспитатель: Ребята поможем сороке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой красавице говорится в письме? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим на участке д.с. она есть?
Давайте мы вместе подойдем и поздороваемся с елью. Положите правую руку вниз ладошкой к веткам и поздоровайтесь. Только будте вежливы. Ель хоть и колючее дерево, но и ее подстерегают опасности. Как вы думаете какие?
Дети: Ветер, снег, люди.
Воспитатель: Правильно. Сильный ветер может сломать ветки, ствол, вырвать дерево с корнем из земли. Под толстым слоем снега могут обломаться ветки. Не воспитанные люди сломать ветки деревьев. Давайте внимательно посмотрим, на что похожа ель. (ответы детей).
Воспитатель: Чем покрыты ее ветки?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Да, совершенно верно, иголки это листочки, они всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Еловые листочки-иголочки иначе называются хвоя. А все деревья с хвоей называются… Какие они, если у всех есть хвоя?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Давайте снимем рукавички и потрогаем веточки ели, какие они?
Сначала погладим вдоль ветки. А теперь в противоположную сторону.
Какие иголочки? (ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание на ствол ели, кокой он?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Посмотрите под ноги, что вы видите?
Дети: Шишки, снег.
Воспитатель: Для чего нужны шишки? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете можно определить сколько лет дереву? (ответы детей).
Воспитатель: У растущего дерева нет. Я приготовила вам срезы деревьев. Давайте их обследуем и определим, какого дерева срез и сколько ему лет. А определить, сколько ему лет нам помогут годовые кольца.
Определение возраста деревьев на срезе.
Воспитатель: А кто из вас знает какую пользу приносят хвойные деревья? (ответы детей).
Воспитатель: А еще ель используют в медицине. Еловый запах убивает микробы. Давайте и мы с вами полечимся. Подойдите к веточкам ели, аккуратно пальчиками разотрите еловые иголочки и вдохните носом запах.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на другую елочку. Давайте рассмотрим ее. Чем похожи и чем отличаются эти 2 ели (искусственная и живая). (ответы детей).
Воспитатель: А вам нравится ель? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите на время стать елочками?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в новую подвижную игру «Елочки»
Игра. «Ловишки-елочки» Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Воспитатель: Ребята вы обратили внимание, что нет малышей? Как вы думаете, почему? (Подвести к пониманию, что нужно почистить площадку).
Воспитатель: Давайте разделимся, мальчики у нас сильные они расчистят дорожки, а девочки соберут шишки для поделок малышам.
Воспитатель: Ребята! Мне кажется, что наша площадка без нас соскучилась. Я предлогаю пойти на нее и поиграть в наши любимые игры.
Игры по желанию детей.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. А в группе нас ждут краски, альбомы и карандаши, которые нам прислала сорока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
открытая зимняя прогулка в средней группе
Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своей методичсекой разработкой открытой зимней прогулке в средней группе. Цель и задачи:Развивать обобщенные представления о зиме как времени года...
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»
Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...