календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (6-7 лет) на неделю с 06.02.23 по 10.02.23
Тема недели: «Неделя науки »
Цель: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о красках.
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ
Дата проведения: 10.02.2023г.
Воспитатели: Фролова Ю.М., Афошина Н.К.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.02.2023 23.10.17 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой. Прослушивание гимна Российской Федерации. Беседа: «Как появились краски». Цель: познакомить детей с историей возникновения красок. | Д/и: «Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству), подбирая антонимы. | Опыт: «Дружба красок» Цель: формировать умения детей смешивать краски для получения других цветов. | Иллюстрации, раскраски, карандаши, тарфареты. Оборудование для опыта: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них. | Познакомить родителей с темой недели. Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Цель: повышение уровня активности родителей в образовании детей. Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |||
Обр. деят-ть | 09.35-10.05- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
10.20-10.50 -социально-личностное развитие (СЛР) / 11.00-11.30 - худ эстет.(развитие читат. Умений/письмо) | По плану специалиста Письмо: Срисовывание фигур от точек в указанных направлениях. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ» Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.). Обратить внимание детей на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду Цель: закрепить умение классифицировать одежду. Подвижная игра «Казаки-разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Игра-забава «Где звук?». Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться. | Дидактическая игра: «Назови части суток» Цель: учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. | Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Великие ученые России». Цель: сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»: Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | Игра «Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Рассматривание энциклопедий о науке и природных явлениях. Цель: заинтересовать детей новым познавательным материалом. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, энциклопедии. | ||||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за одеждой людей. П/и «Мороз, Красный нос» Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке. | Индивидуальная работа. Д/и «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться на участке и находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Беседа «Чем опасен сильный мороз?» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
ВТОРНИК 07.02.2023 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей в группе. Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой. Беседа: «Из чего делают краски». Цель: узнать из каких веществ состоят краски | Дидактическая игра «Игра в слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. | Опыт: «Разноцветные растения» Цель: сформировать понятие о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам. | Настольные игры, иллюстрации по теме недели, раскраски. Материалы для опыта: белые листья капусты, ёмкости для воды (например, стаканы), пищевые красители разных цветов, нож, вода. | Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Беседа по индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |||||
Обр. деят-ть | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | Аппликация «Открытка для папы» | ||||||||||
09.40-10.10 Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель) | Звук [Ч’] Буква Ч | |||||||||||
10.40-11.05 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы начала зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Хитрая лиса» П/и «Зайка» | упражнять в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать меткость. |
П/И «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Трудовое поручение: почистить участок от снега. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам | |||||||
Обед, работа перед сном | Просмотр мультфильма «Профессор Почемушкин» Цель: развивать познавательную активность | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение познавательной литературы «Почемучка» «Откуда берётся чистый кислород» Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении. Беседа «Воздух» Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. | Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки». Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Опыт: «Исчезающий мелок». Цель: развитие познавательного интереса | Настольные игры, иллюстрации по теме недели, раскраски. | ||||||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями. П/и "Баба-Яга" Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. П/и "Медведь" Цель: вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить стремительному бегу. | Индивидуальная работа. П/и "Самый ловкий окажись!" Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Трудовое поручение: очистка дорожек от снега. Уборка выносного инвентаря. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
СРЕДА 08.02.23 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей в группе. Утренняя гимнастика Назначение дежурных по столовой. Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода). Беседа: «Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | Д/и «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. |
Опыт: Сказка о том, как радуга в воде купалась Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. | Материал для опыта: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. | Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Беседа по Индивидуальным вопросам родителей Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени. | |||||
Обр. деят-ть | 9.00-9.30 Художественнопэстетическое развитие (музыкальное развитие | По плану специалиста | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие(математическое развитие) | математическое развитие: Число и цифра 7. | |||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Преодоление естественных препятствий» Цель: закрепление материала по преодолению естественных препятствий. Беседа «Безопасность на льду» Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. Но лед бывает и опасен. - Чем опасен лёд? - Чтобы узнать, какой лед безопасный для передвижения, возьмём линейку и отмерим пальчиком 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда. Чтобы выдержать одного человека. - Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки. -Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки. | Упражнение « Лепим снежки» Цель: развивать умелость рук и координацию движений. | Подвижная игры «След в след» Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Ход игры: На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Детям, чтобы не упасть со склона, необходимо пройти по этим следам до безопасного места, не заступая за них. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам План участка, топографические знаки | |||||||
Обед, работа перед сном | М. Пляцковский «Урок дружбы». Цель: Стимулирование воспитанников к употреблению вежливых слов, к проявлению доброго отношения к людям. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание. Опыт «Всё ли притягивают магниты?», познакомить со свойствами магнита Опыт «Как достать скрепку из воды не намочив рук», учить детей делать выводы Опыт «Статическое электричество» | Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10. | Беседа: «Слово лечит» (предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких) | раскраски, настольные игры, конструктор лего | ||||||||
Прогулка | Игра «Что какое?» Дети поочерёдно называют предмет и одно из его свойств (например, небо – голубое, тропинка – узкая, трава – зелёная, берёза – стройная). Цель: воспитывать любознательность, внимательность, изучать пространство вокруг себя. | Д/и «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться на участке и находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Трудовое поручение: очистка дорожек от снега. Уборка выносного инвентаря | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ЧЕТВЕРГ 09.02.2023 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в групповой комнате. Утренняя гимнастика Беседа Рассказ воспитателя о российских учёных: формировать гордость за свою страну, познакомить с некоторыми научными открытиями. | Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь». Цель: формировать умение различать предмет, используя тактильные ощущения. | Опыт «Краски своими руками» Приготовление красок из ягод, овощей, зелени. | Раскраски, настольные игры. | Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» | ||||
Обр. деят-ть | 09.35-10.05 Физическое развитие (Физическая культура) | По плану специалиста | |||||||||
10.15-10.45/ 10.55-11. 25/ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) / | Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | ||||||||||
10.15-10.45/ 10.55-11. 25/ Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает? Кому нужен труд дворника? П/и «Зайка» . - Д/и «Какое что бывает». - П/и «Повар» - Д/и «Третий лишний» | Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах". Цель: развивать двигательную активность | «Сколько в снеге воды?» Цель: определить опытным путем, что в снеге мало воды. Ход эксперимента: Очень простой и наглядный эксперимент, показывающий, что у снега очень низкая плотность, т.е. между снежинками содержится много воздуха. На прогулке наберите полную банку снега и закройте её крышкой для чистоты эксперимента. При комнатной температуре снег начнет таять. В результате из 560 мл снега получится всего 100 мл воды. Обсудите с детьми, почему так мало воды? Обратите внимание на чистоту воды, которая осталась от снега – она будет грязной. Хотя, когда набирали снег, выбирали самый белый и чистый. Этот опыт поможет убедить детей, что есть снег и лизать сосульки нельзя. Дети и воспитатель делают вывод: Между снежинками много воздуха - снег легкий и пушистый, поэтому так мало воды образовалось после таяния 560 мл снега. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам | ||||||
Обед, работа перед сном | А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание. Беседа: «Неизведанное рядом» «Экспериментирование с воздухом» Цель: Познакомить со свойствами воздуха. | Упражняться в пересказе небольших рассказов | Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем. | раскраски, настольные игры, лего | |||||||
Прогулка | Наблюдение за белками. Цель: закрепить представление детей о живой природе. П/и «Красивые снежинки» Цель: закрепление правил игры. П/ и «Кружева» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры. | Индивидуальная работа Д/и "Придумай сам". Цель: развивать мышление, речь. | Беседа "Как надо одеваться зимой". Цель: закрепить правильную последовательность в одевании. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 10.02.2023 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развити | Прием детей. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа: «Что мы знаем про опыты и эксперименты» Цель: обобщить и систематизировать знания полученные на этой неделе. | Д/И «Кому что нужно» Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их. | Опыт: Цвет в молоке Цель эксперимента: создать цветные узоры на поверхности молока. | Раскраски, настольные игры. |
Консультация: Как рассказать детям о войне. Рекомендация детской литературы на воинскую тематику | |||
Обр. деят-ть | 9.00-9.20 Познавательное развитие (развитие познавательно –исследовательской деятельности) | Полярники и метеорологи | ||||||||
9.45 – 10.45 Клубный час | По плану воспитателя | |||||||||
Физич. развитие (физическая культура) на улице | Зимние виды спорта, эстафеты. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками – закреплять знания о явлениях неживой природы. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением Д/игра «Кто, как кричит?». Учить подражать животным, формировать звукопроизношение. П/игра «Зайцы и волк». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игра м/п «Найди и промолчи»: развивать ориентировку в пространство. | Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Подвижная игра «Найди себе пару» Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы познавательные сказки Т.А. Шорыгиной: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Презентация «Умные вещи» - репортаж о предметах, которым нужно электричество. Словесная игра «Что может делать робот…?»: активизация в речи детей глаголов; умение употреблять слова, характеризующие действие игрушки; воспитывать усидчивость. | И/упр. «Сосчитай по порядку»- Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10 | Культурно- гигиенические навыки: «Подбери нужные предметы» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Пазлы, лего, раскраски. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/игра «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Инд. работа "Догони меня"(бег в нужном направлении). | Труд: собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...