календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Юлия Михайловна

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_nauki.docx58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (6-7 лет) на неделю с 06.02.23 по 10.02.23

Тема недели: «Неделя науки »

Цель: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о красках.

Итоговое  мероприятие: оформление выставки детских работ

Дата проведения: 10.02.2023г.

Воспитатели: Фролова Ю.М., Афошина Н.К.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.02.2023

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой.

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Беседа: «Как появились краски».

Цель: познакомить детей с историей возникновения красок.

Д/и: «Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству), подбирая антонимы.

Опыт: «Дружба красок»

Цель: формировать умения детей смешивать краски для получения других цветов.

Иллюстрации, раскраски, карандаши, тарфареты.

Оборудование для опыта: гуашь синего, красного, желтого цвета, кисточки, палитры, баночки с водой,

тряпочки для промакивания кисточек, куклы (бумажные), платья и костюмы для них.

Познакомить

родителей с

темой недели.

Предложить

рассказать дома

детям о простых

экспериментах,

которые они

знают.

 Цель:

повышение

уровня

активности

родителей в

образовании

детей.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

09.35-10.05- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.20-10.50 -социально-личностное развитие (СЛР) / 11.00-11.30 - худ эстет.(развитие читат. Умений/письмо)

По плану специалиста

Письмо: Срисовывание фигур от точек в указанных направлениях.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ»

Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.).

Обратить внимание детей на то, как одеты люди, вспомнить классификацию одежды. Почему люди одеваются, как приспосабливались они раньше к холодному периоду Цель: закрепить умение классифицировать одежду.

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Игра-забава «Где звук?».

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться.

 Дидактическая игра: «Назови части суток»  Цель: учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Эксперимент» Найденова В.

Цель: обсудить произведение.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Великие ученые России».

Цель: сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»: Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

 Игра «Найди похожую».

Цель: развивать зрительное

внимание, логическое мышление.

 Рассматривание энциклопедий о науке и природных явлениях.

Цель: заинтересовать детей новым познавательным материалом.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, энциклопедии.

Прогулка

 Продолжать наблюдать за одеждой людей.

П/и «Мороз, Красный нос»  

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

 Индивидуальная работа.

Д/и «Найди по описанию».

Цель:  учить ориентироваться на участке и находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Беседа «Чем опасен сильный мороз?»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

 Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 07.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей в группе. Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой.

Беседа: «Из чего делают краски».

Цель: узнать из каких веществ состоят краски

Дидактическая игра «Игра в слова»

Цель: расширять и активизировать словарный запас.

 Опыт: «Разноцветные растения»

Цель: сформировать понятие о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его

органам.

Настольные игры, иллюстрации по теме недели, раскраски.

Материалы для опыта: белые листья капусты, ёмкости для воды (например, стаканы),

пищевые красители разных цветов, нож, вода.

Консультации: «Роль

семьи в развитии

поисково-исследовательской

активности ребенка»

Беседа по индивидуальным вопросам родителей

Цель: Уточнить, что интересует родителей в большей степени.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Открытка для папы»

09.40-10.10

Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель)

Звук [Ч’]

Буква Ч

10.40-11.05

Физическое развитие

(физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями -

формировать представления об изменениях

в природе; учить различать характерные

приметы начала зимы; закреплять умение

воспринимать поэтическое описание зимы.

 П/и «Хитрая лиса»

П/и «Зайка»

упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.

Цель: развивать меткость.

 

П/И «Перенеси предметы».

Цель:  развитие ловкости.

Трудовое поручение: почистить участок от снега.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

Обед, работа перед сном

Просмотр мультфильма «Профессор Почемушкин» Цель: развивать познавательную активность

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение познавательной литературы «Почемучка»

«Откуда берётся чистый кислород»

Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении.

Беседа «Воздух» Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха,  и ролью в жизни человека, растений, животных.

Работа по развитию мелкой моторики «Найди одинаковые снежинки».

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Опыт: «Исчезающий мелок».

 Цель: развитие

познавательного интереса

Настольные игры, иллюстрации по теме недели, раскраски.

Прогулка

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями.

П/и "Баба-Яга"

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

П/и "Медведь"

Цель: вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить стремительному бегу.

Индивидуальная работа.

П/и "Самый ловкий окажись!"

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовое поручение: очистка дорожек от снега.

Уборка выносного инвентаря.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 08.02.23

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей в группе. Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой.

Утренняя беседа с детьми (какое время года, месяц, день недели, какая сегодня погода).

Беседа: «Почему происходит смена дня и ночи?

Цель:  дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Д/и «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

 

Опыт: Сказка о том, как радуга в воде купалась

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании

красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал для опыта: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов

гуашевых красок.

Рекомендовать

родителям:

стимулировать и

поощрять

стремление детей

в закреплении

правил этикета в

игровых

ситуациях.

Беседа по

 Индивидуальным

 вопросам

родителей

Цель: Уточнить,

что интересует

 родителей в

большей степени.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30

Художественнопэстетическое развитие

(музыкальное развитие

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие(математическое развитие)

математическое развитие: Число и цифра 7.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Преодоление естественных препятствий»

Цель: закрепление материала по преодолению естественных препятствий.

Беседа «Безопасность на льду»

Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. Но лед бывает и опасен.

- Чем опасен лёд?

- Чтобы узнать, какой лед безопасный для передвижения, возьмём линейку и отмерим пальчиком 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда. Чтобы выдержать одного человека.

- Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

-Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Упражнение            

« Лепим снежки»

Цель: развивать умелость рук и координацию движений.

Подвижная игры «След в след»

Цель: развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции.

Ход игры:

На снегу взрослый оставляет цепочку следов. Детям, чтобы не упасть со склона, необходимо пройти по этим следам до безопасного места, не заступая за них.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

План участка, топографические знаки

Обед, работа перед сном

М. Пляцковский «Урок дружбы».

Цель: Стимулирование воспитанников к употреблению вежливых слов, к проявлению доброго отношения к людям.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание.

Опыт «Всё ли притягивают магниты?», познакомить со свойствами магнита

Опыт «Как достать скрепку из воды не намочив рук», учить детей делать выводы

Опыт «Статическое электричество»

Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Беседа: «Слово лечит» (предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких)

раскраски, настольные игры, конструктор лего

Прогулка

 Игра «Что какое?»

Дети поочерёдно называют предмет и одно из его свойств (например, небо – голубое, тропинка – узкая, трава – зелёная, берёза – стройная).

Цель: воспитывать любознательность, внимательность, изучать пространство вокруг себя.

Д/и «Найди по описанию».

Цель:  учить ориентироваться на участке и находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Трудовое поручение: очистка дорожек от снега.

Уборка выносного инвентаря

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями,

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 09.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в групповой комнате.

Утренняя гимнастика

Беседа Рассказ воспитателя о российских учёных: формировать гордость за свою страну, познакомить с некоторыми научными открытиями.

 Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».

Цель: формировать умение различать предмет, используя тактильные ощущения.

Опыт «Краски своими руками»

Приготовление красок из ягод, овощей, зелени.

Раскраски, настольные игры.

Консультация для

родителей:

«Занимательные

опыты и

эксперименты для

дошкольников»

Обр.

деят-ть

09.35-10.05

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

10.15-10.45/ 10.55-11. 25/ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) /

Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

10.15-10.45/ 10.55-11. 25/

Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает?

Кому нужен труд дворника?

П/и «Зайка» .

- Д/и «Какое что бывает».

- П/и «Повар»

- Д/и «Третий лишний»

 Индивидуальная работа:

 "Прыжки на двух ногах".

Цель: развивать двигательную активность

«Сколько в снеге воды?»        Цель: определить опытным путем, что в снеге мало воды.

Ход эксперимента:

Очень простой и наглядный эксперимент, показывающий, что у снега очень низкая плотность, т.е. между снежинками содержится много воздуха.

На прогулке наберите полную банку снега и закройте её крышкой для чистоты эксперимента. При комнатной температуре снег начнет таять. В результате из 560 мл снега получится всего 100 мл воды. Обсудите с детьми, почему так мало воды? Обратите внимание на чистоту воды, которая осталась от снега – она будет грязной. Хотя, когда набирали снег, выбирали самый белый и чистый. Этот опыт поможет убедить детей, что есть снег и лизать сосульки нельзя.

Дети и воспитатель делают вывод: Между снежинками много воздуха - снег легкий и пушистый, поэтому так мало воды образовалось после таяния 560 мл снега.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

Обед, работа перед сном

А.И. Семенцова «Героические поступки».

Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание.

Беседа: «Неизведанное рядом»

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Познакомить со свойствами воздуха.

 Упражняться в пересказе небольших рассказов

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать формировать умения самостоятельно умываться и вытираться насухо полотенцем.

раскраски, настольные игры, лего

Прогулка

Наблюдение за белками.

Цель: закрепить представление детей о живой природе.

П/и «Красивые снежинки»

Цель: закрепление правил игры.

П/ и «Кружева»

Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Д/и "Придумай сам".

Цель: развивать мышление, речь.

Беседа "Как надо одеваться зимой".

Цель: закрепить правильную последовательность в одевании.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,

 социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 10.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развити

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа: «Что мы знаем про опыты и

эксперименты»

 Цель: обобщить и систематизировать

знания полученные на этой неделе.

Д/И «Кому что нужно»

 Цель: упражнять детей в

классификации предметов по заданному признаку и

называть их.

Опыт: Цвет в молоке

Цель эксперимента: создать цветные узоры на поверхности молока.

Раскраски, настольные игры.

   

Консультация:

Как рассказать детям

о войне.

Рекомендация детской литературы на

воинскую тематику

Обр.

деят-ть

 9.00-9.20

Познавательное развитие (развитие познавательно –исследовательской деятельности)

Полярники и метеорологи

9.45 – 10.45

Клубный час

По плану воспитателя

Физич. развитие (физическая культура) на улице

Зимние виды спорта, эстафеты.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками – закреплять знания о явлениях неживой природы. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

Д/игра «Кто, как кричит?». Учить подражать животным, формировать звукопроизношение.

П/игра «Зайцы и волк». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Игра м/п «Найди и промолчи»: развивать ориентировку в пространство.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы познавательные сказки Т.А. Шорыгиной: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Гимнастика после сна.

Презентация «Умные вещи» -  репортаж о предметах, которым нужно электричество.

Словесная игра «Что может делать робот…?»: активизация в речи детей глаголов; умение употреблять слова,  характеризующие действие игрушки; воспитывать усидчивость.

 И/упр. «Сосчитай по порядку»- Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10

Культурно- гигиенические навыки:

«Подбери нужные предметы»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Пазлы, лего, раскраски.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/игра «Гуси-Лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Инд. работа "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Труд: собрать игрушки после игры. Цель: прививать самостоятельность, аккуратность

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр (лопатки, снежколепы, санки, ледянки)

Цель: развивать умение выбирать игру по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...