ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
презентация
«Забота о здоровье детей –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Согласно ФГОС одной из современных задач образования является
сохранение и укрепление здоровья детей.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование
психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ | 1.52 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский
Согласно ФГОС одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.
Здоровый ребенок - какой он? Жизнерадостный Активный Любознательный Устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды Выносливый и сильный С высоким уровнем физического и умственного развития
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Их можно выделить в три подгруппы: 1. Организационно-педагогические технологии определяют структуру воспитательно -образовательного процесса, способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний. 2. Психолого-педагогические технологии связаны с непосредственной работой педагога с детьми. (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение ). 3. Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению заботе о своем здоровье .
Валеологические песенки-распевки С них может начинаться музыкально-образовательная деятельность. Это несложные добрые тексты с мелодией из звуков мажорной гаммы.
Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный настрой на занятии, подготавливают голос к пению .
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении Способствует восстановлению центральной нервной системы Улучшает дренажную функцию бронхов Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Артикуляционная гимнастика Основная часть артикуляционной гимнастики – это: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции; подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют: тренировке мышц речевого аппарата; отработке определенных положений губ, неба, языка; ориентированию в пространстве.
В результате этой работы: - повышаются показатели уровня развития речи детей; - улучшаются певческие навыки, музыкальная память, внимание .
Оздоровительные и фонопедические упражнения Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга Укрепляют хрупкие голосовые связки детей Подготавливают связки к пению Являются частью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания Стимулируют развитие гортанно-глоточного аппарата и деятельность головного мозга
Игровой массаж Благодаря массажным манипуляциям: расширяются капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы; улучшаются обменные процессы организма; тонизируется центральная нервная система.
Использование игрового массажа: повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма; помогает нормализовать вегетососудистый тонус; улучшает деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез; снижает частоту заболеваний верхних дыхательных путей.
Пальчиковые игры Разминают, массируют пальцы и ладони, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивают речь ребенка. Совершенствуют двигательные качества. Повышают координационные способности пальцев рук (подготавливают руку к рисованию, письму). Соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием. Формируют образно-ассоциативное мышление.
Речевое музицирование Укрепляет голосовой аппарат ребенка. Позволяет овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются: музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр в музыкально-образовательной деятельности эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика – это упражнения, благодаря которым взаимодействуют важные мышцы лица. Главным условием проведения этих упражнений является мысленное воспроизведение и переживание тех или иных состояний, которые необходимо изобразить мимикой и жестами.
«ИМИТАЦИЯ ЗЕВКА» «УЛЫБКА» «ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА» «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ УСТНЫЙ РАССКАЗ»
Музыкотерапия Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, ослабляет головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Координационно-подвижные игры Координационно-подвижные игры – это игры, соединяющие речь и движение. Главное значение в них имеет ритм. Ритмизованная речь здесь является органической частью развития музыкального слуха детей.
Ценность координационно-подвижных игр в том, что они: являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность; развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование; учат ребенка ощущать свое тело и управлять им, бережно относиться к партнеру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Эвритмия Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом: оно поёт или говорит, пытаясь передать все художественные и смысловые оттенки речи или музыки. Эвритмические упражнения представляют собой своеобразную пантомиму, некий язык жестов, отражающий те или иные звуки и ритмы. Для детей такой способ познания языка имеет глубокое терапевтическое воздействие.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ здоровьесберегающих технологий и методик НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПОЗВОЛЯЕТ ДОБИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТОВ : удаётся создать в музыкально-образовательной деятельности атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; в действиях детей постепенно исчезают страх и неуверенность, они становятся более активными и раскрепощенными; у дается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"
В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...
Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в ДОУ
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней ил...
.Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий и методик в профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Сайзанак» с. Суг-Аксы Куулар О. Д.
Описана отчет об использовании здоровьесберегающих технологий и методик деятельности воспитателя...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »
В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал ст...
Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой Старшая группа
Музыкальное занятие...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Музыкально– логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой для детей младшего дошкольного возраста
Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий на музыкально - логоритмических занятиях с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома...