Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Любимый образ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аксендарова Ираида Кронидовна

Месяц проведения: январь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ»

Тема ООД: «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: - первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить знания детей о своей маме, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая),

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям,

- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, мотивации творить добро,

- развивать умение слушать друг друга, выражать свое мнение,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувства прекрасного через чтение стихотворений и исполнения песни о маме, рисования лучиков солнышка, обыгрывание отрывка сказки,

- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

-формировать способности понимать чувства других людей,

Формы организации детей на занятии: подгрупповая, 8-10 детей совместно с родителями

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, обыгрывание отрывка сказки,  чтение стихов, пение песни, дидактическая игра, музыкально-ритмические движения, художественно-творческая деятельность совместно с родителями

Оборудование или материал к ООД: экран, ноутбук, маски к сказке «Волк и козлята», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года), цветные карандаши.

Предварительная работа по плану интеграции:

- беседы о маме (как зовут, какая она, чем занимается, что любит и т. д.),

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» в книгах для развития детей и для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),

- чтение и обыгрывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- пальчиковые игры «Моя семья», «Большая стирка» и т. д.

- заучивание стихотворения М. Пляцковского  «Мама! В этом слове солнца свет!»,  стихотворений (стр.12-14) из книги для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),

- изучение и пение песен о маме,

- работа с родителями, выполнение очередной страницы альбома «Любимый образ»,

- рисование мамы, выставка рисунков и фотографий,

- сюжетные игры,

- дидактические игры «Назови ласково», «Найди свою маму» и др.

Место проведения:  групповое помещение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_obraz.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки»

 в младшей группе на тему «Любимый образ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики

Аксендарова Ираида Кронидовна, разработчик конспекта ООД: «Любимый образ»

Возрастная дошкольная группа: младшая группа (3-4 года)

ООД № 5

Месяц проведения: январь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ»

Тема ООД: «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: - первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить знания детей о своей маме, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая),

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям,

- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, мотивации творить добро,

- развивать умение слушать друг друга, выражать свое мнение,

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувства прекрасного через чтение стихотворений и исполнения песни о маме, рисования лучиков солнышка, обыгрывание отрывка сказки,

- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

-формировать способности понимать чувства других людей,

Формы организации детей на занятии: подгрупповая, 8-10 детей совместно с родителями

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, обыгрывание отрывка сказки,  чтение стихов, пение песни, дидактическая игра, музыкально-ритмические движения, художественно-творческая деятельность совместно с родителями

Оборудование или материал к ООД: экран, ноутбук, маски к сказке «Волк и козлята», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года), цветные карандаши.

Предварительная работа по плану интеграции:

- беседы о маме (как зовут, какая она, чем занимается, что любит и т. д.),

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» в книгах для развития детей и для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),

- чтение и обыгрывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- пальчиковые игры «Моя семья», «Большая стирка» и т. д.

- заучивание стихотворения М. Пляцковского  «Мама! В этом слове солнца свет!»,  стихотворений (стр.12-14) из книги для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),

- изучение и пение песен о маме,

- работа с родителями, выполнение очередной страницы альбома «Любимый образ»,

- рисование мамы, выставка рисунков и фотографий,

- сюжетные игры,

- дидактические игры «Назови ласково», «Найди свою маму» и др.

Место проведения:  групповое помещение

Ход занятия:

I.   Подготовительный этап:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, позовите своих мам и вместе встанем в круг, и подарим хорошее настроение друг другу.

Встанем, встанем, встанем в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Присоединение.

Воспитатель обращает внимание на козу с козлятами на экране и на маски на столе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку.  А какую сказку, угадали?

А превратимся мы с вами в козлят. Сейчас мамы помогут одеть маски.

(Драматизация отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ребята, а коза для козлят кто?  

Мама коза заботится о козлятах.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем рядом и поговорим о наших мамах (дети садятся во внутренний круг, родители во внешний).

Сначала поиграем в словесную игру «Доскажи словечко» 

(отрывок стихотворения И. Косякова)

Кто вас, детки, крепко любит…

Кто вас нежно так голубит…

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз…

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: И наши мамы тоже заботятся о нас.

Воспитатель: Ребята, как вы проявляете свою любовь к маме?

Обнимаю, помогаю, песенку спою, поцелую…

Воспитатель: Давайте прочитаем нашим мамам стихи, порадуем их.

Чтение стихотворений из книг по развитию и по развитию речи детей (3-4 года) под ред. И.А.Кузьмина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наши мамы повеселели!

- А вы своим мамам помогаете?  Как помогаете, что делаете?

- Игрушки убираю, посуду мыть помогаю, кошку кормлю, за братиком присматриваю, цветочки поливаю и т. д.

- Какие вы молодцы! Ребята, давайте вспомним, как мы умеем стирать.

Пальчиковая игра «Большая стирка»

С мамой мы белье стирали, (дети трут один кулачок о другой)

В речке вместе полоскали (водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья)

Выжали, повесили - (сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья)

То-то стало весело! (выполняют круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).

- А сейчас в игре покажем, как мы помогаем. Предлагаю выйти в круг.

Игра «Помощники» (стр.13, книга для чтения)

- Вот какие молодцы! Настоящие мамины помощники!

II.   Основной этап:

Ресурсный круг «Мамочка моя»

1. Подготовительный этап

Дети и воспитатель сидят в круге. Каждый из детей держит руку своей мамы.

Воспитатель: Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму.

2. Основной этап  

Воспитатель: Давайте скажем маме добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Моя мама справедливая (передает слово легким прикосновением к предплечью сидящему слева ребенку)

Дети высказываются, смотря на свою маму (добрая, ласковая, нежная, понимающая, красивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, самая лучшая).

Воспитатель: Сколько добрых и ласковых слов вы сказали своим мамам.

3. Заключительный этап

- Понравилось ли вам говорить маме добрые слова? (Ответы детей)

- Изменилось ли у мамы настроение, когда она услышала добрые слова?

- А у вас сейчас какое настроение?

Воспитатель: У каждого стало на душе теплее, радостнее.

III.   Заключительный этап:

Рефлексия

Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме?

Воспитатель: Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтоб им стало так же тепло, как нам сейчас?

- Споем с любовью к мамам песню «Песенка для мамы».

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столам и вместе нарисуем лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы» (стр. 15).

- Посмотрите, какое солнышко получилось?

Дети: Яркое, желтое, теплое, красивое.

Воспитатель: Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко»

Всем приятно слышать ласковые слова, давайте чаще будем говорить добрые слова друг другу.

Спасибо вам большое за нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...

Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Любимый образ»

Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Любимый образ»...

Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в средней группе на тему «Домашнее тепло».

Данное занятие направлено на формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким, а также на обогащение у детей представление о дружной семье....