Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Любимый образ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки»
в младшей группе на тему «Любимый образ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovanno_-_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_programme_istoki.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки»
в младшей группе на тему «Любимый образ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики
Аксендарова Ираида Кронидовна, разработчик конспекта ООД: «Любимый образ»
Возрастная дошкольная группа: младшая группа (3-4 года)
ООД № 5
Месяц проведения: январь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ»
Тема ООД: «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: - первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить знания детей о своей маме, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая),
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям,
- развивать навыки доброжелательного общения, внимания, мотивации творить добро,
- развивать умение слушать друг друга, выражать свое мнение,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувства прекрасного через чтение стихотворений и исполнения песни о маме, рисования лучиков солнышка, обыгрывание отрывка сказки,
- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
-формировать способности понимать чувства других людей,
Формы организации детей на занятии: подгрупповая, 8-10 детей совместно с родителями
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, обыгрывание отрывка сказки, чтение стихов, пение песни, дидактическая игра, музыкально-ритмические движения, художественно-творческая деятельность совместно с родителями
Оборудование или материал к ООД: экран, ноутбук, маски к сказке «Волк и козлята», книги для развития детей дошкольного возраста (3-4 года), цветные карандаши.
Предварительная работа по плану интеграции:
- беседы о маме (как зовут, какая она, чем занимается, что любит и т. д.),
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» в книгах для развития детей и для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),
- чтение и обыгрывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
- пальчиковые игры «Моя семья», «Большая стирка» и т. д.
- заучивание стихотворения М. Пляцковского «Мама! В этом слове солнца свет!», стихотворений (стр.12-14) из книги для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года),
- изучение и пение песен о маме,
- работа с родителями, выполнение очередной страницы альбома «Любимый образ»,
- рисование мамы, выставка рисунков и фотографий,
- сюжетные игры,
- дидактические игры «Назови ласково», «Найди свою маму» и др.
Место проведения: групповое помещение
Ход занятия:
I. Подготовительный этап:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, позовите своих мам и вместе встанем в круг, и подарим хорошее настроение друг другу.
Встанем, встанем, встанем в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присоединение.
Воспитатель обращает внимание на козу с козлятами на экране и на маски на столе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сказку. А какую сказку, угадали?
А превратимся мы с вами в козлят. Сейчас мамы помогут одеть маски.
(Драматизация отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Ребята, а коза для козлят кто?
Мама коза заботится о козлятах.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем рядом и поговорим о наших мамах (дети садятся во внутренний круг, родители во внешний).
Сначала поиграем в словесную игру «Доскажи словечко»
(отрывок стихотворения И. Косякова)
Кто вас, детки, крепко любит…
Кто вас нежно так голубит…
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз…
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: И наши мамы тоже заботятся о нас.
Воспитатель: Ребята, как вы проявляете свою любовь к маме?
Обнимаю, помогаю, песенку спою, поцелую…
Воспитатель: Давайте прочитаем нашим мамам стихи, порадуем их.
Чтение стихотворений из книг по развитию и по развитию речи детей (3-4 года) под ред. И.А.Кузьмина
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наши мамы повеселели!
- А вы своим мамам помогаете? Как помогаете, что делаете?
- Игрушки убираю, посуду мыть помогаю, кошку кормлю, за братиком присматриваю, цветочки поливаю и т. д.
- Какие вы молодцы! Ребята, давайте вспомним, как мы умеем стирать.
Пальчиковая игра «Большая стирка»
С мамой мы белье стирали, (дети трут один кулачок о другой)
В речке вместе полоскали (водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья)
Выжали, повесили - (сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья)
То-то стало весело! (выполняют круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).
- А сейчас в игре покажем, как мы помогаем. Предлагаю выйти в круг.
Игра «Помощники» (стр.13, книга для чтения)
- Вот какие молодцы! Настоящие мамины помощники!
II. Основной этап:
Ресурсный круг «Мамочка моя»
1. Подготовительный этап
Дети и воспитатель сидят в круге. Каждый из детей держит руку своей мамы.
Воспитатель: Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость. Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму.
2. Основной этап
Воспитатель: Давайте скажем маме добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Моя мама справедливая (передает слово легким прикосновением к предплечью сидящему слева ребенку)
Дети высказываются, смотря на свою маму (добрая, ласковая, нежная, понимающая, красивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, самая лучшая).
Воспитатель: Сколько добрых и ласковых слов вы сказали своим мамам.
3. Заключительный этап
- Понравилось ли вам говорить маме добрые слова? (Ответы детей)
- Изменилось ли у мамы настроение, когда она услышала добрые слова?
- А у вас сейчас какое настроение?
Воспитатель: У каждого стало на душе теплее, радостнее.
III. Заключительный этап:
Рефлексия
Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме?
Воспитатель: Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтоб им стало так же тепло, как нам сейчас?
- Споем с любовью к мамам песню «Песенка для мамы».
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столам и вместе нарисуем лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы» (стр. 15).
- Посмотрите, какое солнышко получилось?
Дети: Яркое, желтое, теплое, красивое.
Воспитатель: Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко»
Всем приятно слышать ласковые слова, давайте чаще будем говорить добрые слова друг другу.
Спасибо вам большое за нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...
Организованная образовательная деятельность по программе «Истоки» в младшей группе на тему «Любимый образ»
Месяц проведения: январьТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ»Тема ООД: «Любимый образ», социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образо...
Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в средней группе на тему «Домашнее тепло».
Данное занятие направлено на формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким, а также на обогащение у детей представление о дружной семье....