конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие по пустыне»
Образовательные задачи: расширять представление детей о пустыне. познакомить с новыми животными пустыни. Познакомить детей с азами программирования.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки: умения кодировать и декодировать информацию.
Воспитательные задачи: воспитывать желание работать в коллективе, в паре.
Ход НОД
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний детей- 5 минут.
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А куда мы отправимся – вы узнаете, отгадав загадку:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
- Куда мы отправимся? В пустыню.
- давайте вспомним, что мы знаем о пустыне: каковы особенности жизни в пустыне?
Какие животные обитают в пустыне? какие растения встречаются в пустыне? Как они приспособились к жизни в условиях пустыни? (высказывания детей)
Воспитатель дополняет рассказы детей: Лето в пустыне длинное, оно безоблачное и жаркое. Песок в пустыне днем накаляется и, при желании, в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, очень холодные. В пустынях нет ни рек, ни озер, текущих сверху по поверхности земли, но зато есть, где вода находится под землей, и люди научились строить колодцы и делать специальные каналы, чтобы доставать эту воду из земли и поливать растения поить животных. Такие места в пустынях называются оазисами. В этих оазисах и живут люди. Люди разводят верблюдов, коз. В оазисах растут финиковые пальмы, из ее листьев люди плетут корзины и коврики, из ветвей делают крыши и загороди против песка, веники. Ствол используют как строительный материал-делают мебель. Сами финики не только едят, но используют как лекарство.
3. Введение в проблемную ситуацию- 2 минуты.
Воспитатель: Ребята, мы уже много знаем о жизни в пустыне и сегодня я приготовила для вас очень интересную игру, в которой нам эти знания пригодятся.
Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется возможность поиграть.
Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру. (на экране появляется изображение испорченного компьютера. Потом появляется Процессор.)
Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы.
На экране появляется программа. Воспитатель обращает внимание на пробелы, ошибки в программе.
Воспитатель обращает внимание детей на картины, которые они рисовали в течение недели: Ребята, у нас же есть в группе поля с пустынями для игры и замечательные роботы – пчелки. Давайте попробуем сами написать программы для наших роботов. Попробуем?
Дети выражают согласие. Что будем делать? (будем учиться создавать программы для наших роботов- пчелок.)
4.Основной этап- открытие новых знаний и их применение- 10 минут.
Воспитатель: С чего начнем? Для начала давайте выясним, что необходимо иметь для создания программы и что необходимо делать, чтобы создать программу.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где размещена программа.
- Из чего состоит программа (из знаков, цифр, стрелок, точек, галочек,).
- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (действия участников игры).
- Что определяет порядок расстановки этих знаков? (последовательность действий). Воспитатель добавляет: итак, мы выяснили:
- программа состоит из знаков;
- знаки стоят в определенном порядке,
- а порядок расстановки знаков определяет последовательность действий участника в игре.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие действия могут выполнять наши роботы? (движения вперед - назад, повороты влево- вправо). Мы можем эти действия обозначить знаками?
Я для вас приготовила карточки со знаками. Давайте их рассмотрим.
Как вы думаете, что может обозначать этот знак?
(воспитатель показывает карточки с цифрами - (количество шагов)
(воспитатель показывает карточки со стрелочками – (движение вперед- назад)
- а если мы соединим два этих знака, что они будут обозначать? (2 шага вперед, 3 шага назад)
(воспитатель показывает карточки со стрелочками с поворотом- (поворот влево- вправо).
Дети рассматривают карточки, договариваются, какие действия они будут обозначать.
Воспитатель. Теперь нам необходимо определить цепочку последовательных действий робота и написать для него программу, используя наши карточки.
Воспитатель. Итак, я предлагаю отправиться с нашим роботом в пустыню и создать для него программу.
Воспитатель обращает внимание детей на игровое поле. Ребята, Ксюша для нас приготовила сообщение об удивительном животном пустыни и если мы создадим программу и наш робот дойдет до этого животного то, …. мы услышим Ксюшин рассказ. Ребенок размещает своего животного на поле.
Воспитатель. Давайте вместе определять действия робота и кодировать их знаками. Можно ребята выразиться еще так - запрограммируем путь робота с помощью знаков. Дети определяют, какой карточкой будет обозначено каждое действие, а один ребенок выкладывает знаки на доске. Затем один ребенок подходит к столу и программирует робота, следуя программе. Если робот безошибочно доходит до животного, то Ксюша представляет детям свое сообщение.
Индивидуальная практическая деятельность детей - 3 минут.
Дети берут поля, роботов, знаки и удобно размещаются с ними в группе.
Любой ребенок определяет следующее животное. Каждый ребенок на своей карточке выкладывает программу для действий робота. Дети наблюдают за роботом и оценивают результаты деятельности.
Самоконтроль: на доску выкладывается карточка с программой для робота. Все дети осуществляют самоконтроль. Анализируются ошибки детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей- 8 минут.
Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары и, поупражняться в составлении программ для роботов- пчелок. Согласны?
Соблюдайте правила:
- Загадать животное, в гости к которому должен прийти робот.
- Определить действия робота в пути до загаданного животного.
- Обозначить каждое действие робота с помощью цифр и стрелок и выложить знаки на карточке.
- Вы по очереди будете управлять роботом-пчелкой, руководствуясь программой своего товарища.
Ребята! не забудьте договориться об очередности в игре.
Дети делятся на пары, упражняются в составлении программ для роботов, играют с роботами.
Воспитатель помогает организовать игровую деятельность, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы, я рада, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будите усердно учиться, то сможете стать программистами.
5. Рефлексия- 2 минуты.
Воспитатель: чему мы захотели сегодня научиться? Теперь вы умеете программировать? Что необходимо знать и уметь для того, чтобы программировать? А вам понравилось программировать? Кто хочет стать программистом? Почему?
На экране появляется Процессор. -Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.
2 определить действие робота в пути до загаданного животного.
1 загадать животное, в гости к которому пойдет робот
2 | 3 | 1 |
3 обозначить каждое действие робота с помощью цифр и стрелок и выложить на карточке.
2 | 3 | 1 |
4 Вы по очереди будете управлять роботом-пчелкой, руководствуясь программой своего товарища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....