конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Конспект НОД «Путешествие по пустыне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_algoritm_pustynya.docx260.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по пустыне»

Образовательные задачи: расширять представление детей о пустыне. познакомить с новыми животными пустыни. Познакомить детей с азами программирования.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки: умения кодировать и декодировать информацию.

Воспитательные задачи: воспитывать желание работать в коллективе, в паре.

Ход НОД

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний детей- 5 минут.

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А куда мы отправимся – вы узнаете, отгадав загадку:

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.

- Куда мы отправимся? В пустыню.

- давайте вспомним, что мы знаем о пустыне: каковы особенности жизни в пустыне?

Какие животные обитают в пустыне? какие растения встречаются в пустыне? Как они приспособились к жизни в условиях пустыни? (высказывания детей)

Воспитатель дополняет рассказы детей: Лето в пустыне длинное, оно безоблачное и жаркое. Песок в пустыне днем накаляется и, при желании, в песке можно испечь яйцо. А вот ночи в пустыне, наоборот, очень холодные. В пустынях нет ни рек, ни озер, текущих сверху по поверхности земли, но зато есть, где вода находится под землей, и люди научились строить колодцы и делать специальные каналы, чтобы доставать эту воду из земли и поливать растения поить животных. Такие места в пустынях называются оазисами. В этих оазисах и живут люди. Люди разводят верблюдов, коз. В оазисах растут финиковые пальмы, из ее листьев люди плетут корзины и коврики, из ветвей делают крыши и загороди против песка, веники. Ствол используют как строительный материал-делают мебель. Сами финики не только едят, но используют как лекарство.

3. Введение в проблемную ситуацию- 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, мы уже много знаем о жизни в пустыне и сегодня я приготовила для вас очень интересную игру, в которой нам эти знания пригодятся.

Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется возможность поиграть.

Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру. (на экране появляется изображение испорченного компьютера. Потом появляется Процессор.)

Здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы.

На экране появляется программа. Воспитатель обращает внимание на пробелы, ошибки в программе.

 Воспитатель обращает внимание детей на картины, которые они рисовали в течение недели: Ребята, у нас же есть в группе поля с пустынями для игры и замечательные роботы – пчелки. Давайте попробуем сами написать программы для наших роботов. Попробуем?

Дети выражают согласие. Что будем делать? (будем учиться создавать программы для наших роботов- пчелок.)

 4.Основной этап- открытие новых знаний и их применение- 10 минут.

Воспитатель: С чего начнем? Для начала давайте выясним, что необходимо иметь для создания программы и что необходимо делать, чтобы создать программу.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где размещена программа.

-  Из чего состоит программа (из знаков, цифр, стрелок, точек, галочек,).

- Как вы думаете, что обозначают эти знаки? (действия участников игры).

-  Что определяет порядок расстановки этих знаков? (последовательность действий). Воспитатель добавляет: итак, мы выяснили:

-  программа состоит из знаков;

- знаки стоят в определенном порядке,

-  а порядок расстановки знаков определяет последовательность действий участника в игре.

Воспитатель.  Давайте вспомним, какие действия могут выполнять наши роботы? (движения вперед - назад, повороты влево- вправо). Мы можем эти действия обозначить знаками?

 Я для вас приготовила карточки со знаками. Давайте их рассмотрим.

 Как вы думаете, что может обозначать этот знак?

(воспитатель показывает карточки с цифрами - (количество шагов)

(воспитатель показывает карточки со стрелочками – (движение вперед- назад)

- а если мы соединим два этих знака, что они будут обозначать? (2 шага вперед, 3 шага назад)

(воспитатель показывает карточки со стрелочками с поворотом- (поворот влево- вправо).

 Дети рассматривают карточки, договариваются, какие действия они будут обозначать.

Воспитатель.  Теперь нам необходимо определить цепочку последовательных действий робота и написать для него программу, используя наши карточки.  

Воспитатель. Итак, я предлагаю отправиться с нашим роботом в пустыню и создать для него программу.

Воспитатель обращает внимание детей на игровое поле. Ребята, Ксюша для нас приготовила сообщение об удивительном животном пустыни и если мы создадим программу и наш робот дойдет до этого животного то, …. мы услышим  Ксюшин рассказ. Ребенок размещает своего животного на поле.

Воспитатель. Давайте вместе определять действия робота и кодировать их знаками.   Можно ребята выразиться еще так - запрограммируем путь робота с помощью знаков. Дети определяют, какой карточкой будет обозначено каждое действие, а один ребенок  выкладывает знаки на доске. Затем один ребенок подходит к столу и программирует робота, следуя программе. Если робот безошибочно доходит до животного, то Ксюша представляет детям свое сообщение.

Индивидуальная практическая деятельность детей - 3 минут.

Дети берут поля, роботов, знаки и удобно размещаются с ними в группе.

Любой ребенок определяет следующее животное. Каждый ребенок на своей карточке выкладывает программу для действий робота. Дети наблюдают за роботом и оценивают результаты деятельности.

Самоконтроль: на доску выкладывается карточка с программой для робота. Все дети осуществляют самоконтроль. Анализируются ошибки детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей- 8 минут.

Воспитатель: Предлагаю вам разбиться на пары и, поупражняться в составлении программ для роботов- пчелок. Согласны?

Соблюдайте правила:

  1. Загадать животное, в гости к которому должен прийти робот.
  2. Определить действия робота в пути до загаданного животного.
  3. Обозначить каждое действие робота с помощью цифр и стрелок и выложить знаки на карточке.
  4. Вы по очереди будете управлять роботом-пчелкой, руководствуясь программой своего товарища.

Ребята! не забудьте договориться об очередности в игре.

Дети делятся на пары, упражняются в составлении программ для роботов, играют с роботами.

 Воспитатель помогает организовать игровую деятельность, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будите усердно учиться, то сможете стать программистами.

5. Рефлексия- 2 минуты.

Воспитатель: чему мы захотели сегодня научиться? Теперь вы умеете программировать? Что необходимо знать и уметь для того, чтобы программировать? А вам понравилось программировать? Кто хочет стать программистом? Почему?

На экране появляется Процессор.  -Попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, и вы можете смотреть фильм.

https://st2.depositphotos.com/2704315/5976/v/950/depositphotos_59764615-stock-illustration-desert-animals-vector-black-doodle.jpg

https://www.bloghoptoys.fr/wp-content/uploads/2016/03/robot-bee-bot1.jpg

2 определить действие робота в пути до загаданного животного.

https://st2.depositphotos.com/2704315/5976/v/950/depositphotos_59764615-stock-illustration-desert-animals-vector-black-doodle.jpg

1 загадать животное, в гости к которому пойдет робот

2

3

1

3 обозначить каждое действие робота с помощью цифр и стрелок и выложить на карточке.

2

3

1

               https://www.bloghoptoys.fr/wp-content/uploads/2016/03/robot-bee-bot1.jpg

https://pandia.ru/text/81/493/images/img8_32.jpg                                                 https://pandia.ru/text/81/493/images/img8_32.jpg

4 Вы по очереди будете управлять роботом-пчелкой, руководствуясь программой своего товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....