Годовой отчет
методическая разработка (старшая группа)
Годовой отчет за 2021– 2022 учебный год старшей
смешанной группы
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
ФИО
Шлапацкая Ирина Александровна
Общая характеристика группы:
В старшей смешанной группе "Непоседы" всего 32 ребенка , из них 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. В начале учебного года прибыли в группу 3 ребенка, в конце выбыл один ребенок . Адаптационный период прошел без особенностей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022 учебный год.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_21-22_god.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Малышка»
Годовой отчет за 2021– 2022 учебный год старшей
смешанной группы
Подготовила: воспитатель
1квалификационной категории
ФИО
Шлапацкая Ирина Александровна
Общая характеристика группы:
В старшей смешанной группе "Непоседы" всего 32 ребенка , из них 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. В начале учебного года прибыли в группу 3 ребенка, в конце выбыл один ребенок . Адаптационный период прошел без особенностей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022 учебный год.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.
- Результаты освоения основной образовательной программы детьми за 2021 - 2022 учебный год
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на примерной основной образовательной программы дошкольного образования и программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитательно - образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (организованно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательная область | Раздел | Старшая | ||
н/г | к/г | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 3.5 | 4.4 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | 3.7 | 4.4 | |
Ознакомление с окружающим | 3.6 | 4.5 | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 3.8 | 4.6 | |
Лепка | 3.9 | 4.7 | ||
Рисование | 3.8 | 4.7 | ||
Аппликация | 3.7 | 4.5 | ||
Физическое развитие | Физкультура | 3.8 | 4.5 | |
Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) | Во всех видах деятельности, в режимных моментах | 3.7 | 4.6 |
Образовательная область | Раздел | Подготовительная | ||
н/г | к/г | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 3.7 | 4.6 | |
Познавательное развитие | ФЭМП | 3.8 | 4.6 | |
Ознакомление с окружающим | 3.9 | 4.7 | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 4 | 4.7 | |
Лепка | 4 | 4.8 | ||
Рисование | 4 | 4.8 | ||
Аппликация | 3.9 | 4.7 | ||
Физическое развитие | Физкультура | 3.9 | 4.6 | |
Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил) | Во всех видах деятельности, в режимных моментах | 4 | 4.8 |
- Анализ работы за год
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:
• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
• Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
• Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
• Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми в соответствии с задачами:
Мероприятия | Даты (месяц) |
Развлечение "1 сентября" Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков" Праздник Ко Дню Воспитателя Выставка "Букет для воспитателя" | Сентябрь |
Осенние старты Утренник "Приключения Бабы Яги и домовенка Кузи" | Октябрь |
Конкурс Чтецов "Осень золотая" Утренник ко Дню Матери Праздник "День рожденье Детского сада" Спортивное развлечение "Любимая деревня" | Ноябрь |
Новогодний утренник Спортивное развлечение "Зимние старты" | Декабрь |
Рождество Коляда пришла-открывай ворота Выставка "Сказочная страна" | Январь |
Сагаалган Дорожные приключения 23 февраля | Февраль |
8 марта Масленица | Март |
Для расширения кругозора и знакомства со школой дети посещали школу и районную библиотеку для участия в тематических досугах.
Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Взаимодействие с семьей.
Цель: Привлечение родителей к активному сотрудничеству с детским садом и в успешной подготовке детей к школе.
Задачи:
1. Распространение педагогических знаний среди родителей
2. Способствование развитию продуктивных отношений между родителями и воспитателями группы
4. Создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми
5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, сельском поселении, районе
6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка.
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 7 лет» Выставка «Дары природы» - овощи и фрукты, выращенные родителями. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», "Осень" | Сентябрь |
Осенний праздник для детей и родителей Золотая осень" Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: «Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь» | Октябрь |
Советы родителям "Игры с логическими блоками Дьенеша" Концерт, посвященный Дню матери | Ноябрь |
Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику», "Зимние Развлечения", "Зимушка-зима", "Опасности зимой" Новогодний Утренник | Декабрь |
Тест "Готовы ли отдать своего ребенка в школу?" | Январь |
Праздник "День защитника отечества Папка – передвижка "Сагаалган", "23 Февраля" | Февраль |
Оформление выставки поделок «Мамины золотые руки» Папка – передвижка "Весна" | Март |
Воспитателем проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:
№ | Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер класс. и.т.д) | Тема Открытое занятие по познавательному развитию для РМО "Юные спасатели" с Блоками Дьенеша и палочками Кьюзеньера | Уровень региональный | Дата Март 2022 | Ф.И.О воспитателя Шлапацкая И.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Годовой отчет за 2010-2011 учебный год
Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...