Годовой отчет
методическая разработка (старшая группа)

Годовой отчет за 2021– 2022 учебный год старшей

смешанной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

ФИО

Шлапацкая Ирина Александровна

 

 

 

 

Общая характеристика группы:      

В старшей смешанной  группе  "Непоседы" всего 32 ребенка , из них 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. В начале учебного года прибыли в группу 3 ребенка, в конце выбыл один ребенок . Адаптационный период прошел без особенностей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022 учебный год.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_21-22_god.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Малышка»

Годовой отчет за 2021– 2022 учебный год старшей

смешанной группы

Подготовила: воспитатель

1квалификационной категории

ФИО

Шлапацкая Ирина Александровна

Общая характеристика группы:      

В старшей смешанной  группе  "Непоседы" всего 32 ребенка , из них 16 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. В начале учебного года прибыли в группу 3 ребенка, в конце выбыл один ребенок . Адаптационный период прошел без особенностей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021 – 2022 учебный год.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.

  1. Результаты освоения основной образовательной программы детьми за 2021 - 2022 учебный год

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на примерной основной образовательной программы дошкольного образования и программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитательно - образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (организованно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) и самостоятельную деятельность детей.

Образовательная область

Раздел

Старшая

н/г

к/г

Речевое развитие

Развитие речи

3.5

4.4

Познавательное развитие

ФЭМП

3.7

4.4

Ознакомление с окружающим

3.6

4.5

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

3.8

4.6

Лепка

3.9

4.7

Рисование

3.8

4.7

Аппликация

3.7

4.5

Физическое развитие

Физкультура

3.8

4.5

Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил)

Во всех видах деятельности, в режимных моментах

3.7

4.6

Образовательная область

Раздел

Подготовительная

н/г

к/г

Речевое развитие

Развитие речи

3.7

4.6

Познавательное развитие

ФЭМП

3.8

4.6

Ознакомление с окружающим

3.9

4.7

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

4

4.7

Лепка

4

4.8

Рисование

4

4.8

Аппликация

3.9

4.7

Физическое развитие

Физкультура

3.9

4.6

Социально-коммуникативное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил)

Во всех видах деятельности, в режимных моментах

4

4.8

  1. Анализ работы за год

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

• Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

• Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

• Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

• Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми в соответствии с задачами:

Мероприятия

Даты (месяц)

Развлечение "1 сентября"

Спортивное развлечение "В стране дорожных знаков"

Праздник Ко Дню Воспитателя

Выставка "Букет для воспитателя"

Сентябрь

Осенние старты

Утренник  "Приключения Бабы Яги и домовенка Кузи"

Октябрь

Конкурс Чтецов "Осень золотая"

Утренник ко Дню Матери

Праздник "День рожденье Детского сада"

Спортивное развлечение "Любимая деревня"

Ноябрь

Новогодний утренник

Спортивное развлечение "Зимние старты"

Декабрь

Рождество

Коляда пришла-открывай ворота

Выставка "Сказочная страна"

Январь

Сагаалган

Дорожные приключения

23 февраля

Февраль

8 марта

Масленица

Март

Для расширения кругозора и знакомства со школой дети  посещали школу и районную библиотеку для участия в тематических досугах.

Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

 Взаимодействие с семьей.

 Цель: Привлечение родителей к активному сотрудничеству с детским садом и в успешной подготовке детей к школе.

Задачи:
1. Распространение педагогических знаний среди родителей
2.  Способствование развитию продуктивных отношений между родителями и  воспитателями группы
4. Создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми

 5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду, сельском поселении, районе

6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и

потребностям ребенка.

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 7 лет»

Выставка «Дары природы» - овощи и фрукты, выращенные родителями. 

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», "Осень"

Сентябрь

Осенний праздник для детей и родителей Золотая осень"

Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: «Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь»

Октябрь

Советы родителям  "Игры с логическими блоками Дьенеша"

Концерт, посвященный Дню матери

Ноябрь

Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику», "Зимние Развлечения", "Зимушка-зима", "Опасности зимой"

Новогодний Утренник

Декабрь

Тест "Готовы ли отдать своего ребенка в школу?"

Январь

Праздник "День защитника отечества 

Папка – передвижка "Сагаалган", "23 Февраля"

Февраль

Оформление выставки поделок «Мамины золотые руки»  

Папка – передвижка "Весна"

Март

Воспитателем  проводилась работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта:

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер класс. и.т.д)

Тема

Открытое занятие по познавательному развитию для РМО "Юные спасатели" с Блоками Дьенеша и палочками Кьюзеньера

Уровень региональный

Дата

Март 2022

Ф.И.О воспитателя

 Шлапацкая И.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...