Проект "Удивительный мир времени и часов"
проект (старшая группа)
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_chasov.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»
607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба, микрорайон Дружба, здание №29-А
Проект
«Удивительный
мир времени и часов»
Возрастная группа 5-6 лет
Выполнила:
Коноплева И.В.
2022г.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Исследовательско- творческий, краткосрочный | |
Время реализации проекта: | 31.01.2022-4.02.2022 | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. | |
Возраст участников проекта: | Дети старшей группы – 5-6 лет. | |
Актуальность темы: | С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. | |
Цель проекта: | Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме | |
Задачи проекта: | 1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. 4. Узнать о принципах работы часов. 5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени. 6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов | |
Гипотеза: | «Если время существует, то его можно увидеть». | |
Принципы реализации проекта: | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Совместная работа с родителями. | |
Этапы проекта: | I этап – Подготовительный 1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта. 2.Постановка цели и задач. 3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. 4.Разработка плана мероприятий основного этапа. 5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. II этап- Основной 1.Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. III этап- Заключительный 1. Оформление мини-музея «Часы» 5. Итоговое мероприятие Физкультурный досуг «Делу время потехе час» | |
Предполагаемый результат: | Для педагогов: 1.Освоение информационно-исследовательского метода. 2. Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост. 3. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. Для детей: 1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности и зажима у детей. 2. Развитие у ребенка фантазии, скованности, эмоциональности. 3.Получение удовольствия от выполненной коллективной работы. | |
Предварительная работа: | 1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами. 2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. 3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики», 4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток». 5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». 6. Игры - драматизации для малышей о времени. | |
Продукт проектной деятельности: | - Оснащение атрибутами группы. - Оформление пособия «Какие бывают часы». - Презентация проекта. |
Перспективный план проекта «Мир часов»
ПОНЕДЕЛЬНИК | |
1.Беседа на тему «Что такое часы, для чего нужны часы» | Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы. |
2.презентация «История Часов» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников |
3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней» | Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни. |
ВТОРНИК | |
1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?» | Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь. |
2.Чтение детьми стихотворений о различных видах часов. | Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей. |
3. Рисование «Часы на кремлевской башне» | Цель: Развивать творчество детей. |
СРЕДА | |
1.Выставка на тему «Часы моей семьи» | Цель: Определить значимость данных часов в семье. |
2. Физминутка «Часы» | Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении. |
3.Чтение, «Сказка о потерянном времени» | Цель: Расширять кругозор детей. |
ЧЕТВЕРГ | |
1. Выставка рисунков на тему «Часы будущего». | Цель: Развивать творческие способности у детей. |
2. Конструирование из деталей конструктора «Башня с часами». | Цель: Формировать умение создавать модель по рисунку, либо по собственному замыслу. |
ПЯТНИЦА | |
1. Дидактическая игра «Всё о времени». | Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. |
2. ООД «Какие бывают часы» | Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику. |
Используемая литература
1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр»
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике.
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение»
4. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника
приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература»
5. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
Самара.: Издательство «Учебная литература»,
6. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном
образовании. //
7. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Определение времени по часам».
Вид занятия: комбинированноеТип занятия: усвоения новых и закрепления ранее приобретённых знанийТема: Определение времени по часамВозраст детей: 6-7 летСпособ организации детей на занятии: с под...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
НОД "Определение времени по часам"
Конспектнепосредственно образовательная деятельностьв подготовительной группе«Определение времени по часам». С использованием ЦОР...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке о
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку за...
план дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»
План дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»...
Конспект занятия по математике: «Определение времени по часам».
Конспект занятия по математике: «Определение времени по часам»....