план дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

План дидактической игры по ориентировке во времени «Живые часы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_chasy.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

план дидактической игры по ориентировки во времени с детьми подготовительной группы «Живые часы»

Цель: формирование временных представлений.

Задачи: продолжать знакомить детей с часами; развивать умение определять время на часах; воспитывать умение договариваться между собой.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово: циферблат.

Оборудование: карточки с изображением цифр (от 1 до 12)

Этапы

Содержание

Условия

I Орг. момент

Худ. слово

Загадка

Показ

Рассматривание

Словарная работа

Предложение

Приглашаю подгруппу детей (12 человек) подойти ко мне и отгадать загадку:

На руке и на стене,

И на башни в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом,

От восхода до заката!

(часы)

Показываю детям картинку с изображением часов. Обращаю внимание детей на расположение цифр на часах. Сообщаю детям, что это циферблат. Предлагаю детям, повторить все вместе слово циферблат.

Предлагаю детям превратиться в часы и поиграть в игру: «Живые часы»

Картинка с изображением часов

II Основная часть

Объяснение правил игры

Вопросы на закрепление

Предложение  

Практическая деятельность детей

Раздаю детям карточки с цифрами (от 1 до 12). Говорю, что вы будете цифрами часов, а я буду стрелкой. По - моему сигналу (хлопок), разбегаетесь по всей площадки, а по сигналу свистка нужно создать циферблат. Когда вы соберете циферблат, я руками. как стрелками буду показывать время, а вам нужно определить, какое время я показываю.

По какому сигналу, вы будете разбегаться? (хлопок). По какому сигналу будете собирать циферблат? (свисток). Как вы будете определять время на циферблате? (по стрелке).

Предлагаю детям стать в круг и составить циферблат.

По ходу руковожу игрой, подаю сигналы, показываю время, слежу за тем, чтобы дети правильно собирали циферблат и определяли время.

Карточки с цифрами от 1 до 12.

III Заключительная часть

Подведение итогов

По завершению игры хвалю детей за умение определять время на часах и правильное составление циферблата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра для детей подготовительной группы «Поющие часы»

Игра «Поющие часы» развивает у детей старшего дошкольного возраста певческий диапазон голоса, фонематическое восприятие через дифференциацию звуков, налаживает работа артикуляционного аппарата. ...

Дидактические игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры на ориентировку в пространстве...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Волшебные часы"

Очень важно рассказать ребенку о дорожных знаках....

Дидактические игры на ориентировку в пространстве

Предлагаю дидактические игры на ориентироовку в пространстве...

Игра на ориентировку во времени

Игра на ориентировку во времени...

Картотека "Мишкина книжка" (дидактические игры на ориентировку во времени)

В картотеке ФЭМП представлены игры на развитие ориентировки во времени....

Ддиактическая игра по ориентировке во времени в старшей группе

Дидактические задачи: Формирование умения различать времена сутокИгровая задача: удиви тетушку совуИгровые правила: Поймать мяч, подумать и назвать в какое время суток совершают действиеИгровые действ...